СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ Выполнение заданий 1-й части КИМов с развернуты ми ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет разобраться с методикой выполнения заданий первой части КИМов ОГЭ по обществознанию, требующих развёрнутых ответов. Презентация может быть полезна как учителям, так и ученикам, самостоятельно готовящимся к сдаче экзамена.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ Выполнение заданий 1-й части КИМов с развернуты ми ответами»

План занятия 1. Методика выполнения заданий первой части ОГЭ с развёрнутыми ответами

План занятия

1. Методика выполнения заданий первой части ОГЭ с развёрнутыми ответами

В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Это задания №1, №5, №6 и №12. Задание №1 проверяет знание сфер общества и усвоение понятий, относящихся к этим сферам.

В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов.

Это задания №1, №5, №6 и №12.

Задание №1 проверяет знание сфер общества и усвоение понятий, относящихся к этим сферам.

В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Это задания №1, №5, №6 и №12. Задание №5 проверяет овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической) по заданной теме.

В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов.

Это задания №1, №5, №6 и №12.

Задание №5 проверяет овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической) по заданной теме.

В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Это задания №1, №5, №6 и №12. Задание №6 проверяет умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов.

Это задания №1, №5, №6 и №12.

Задание №6 проверяет умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов. Это задания №1, №5, №6 и №12. Задание №12 проверяет овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической) по заданной теме из различных адаптированных источников и публикаций СМИ, а также умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию.

В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов.

Это задания №1, №5, №6 и №12.

Задание №12 проверяет овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической) по заданной теме из различных адаптированных источников и публикаций СМИ, а также умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию.

Задание №1 направлено на проверку знаний о сферах общества. По условиям задания необходимо найти два понятия относящиеся к той или иной сфере общества и объяснить смысл любого из этих понятий.

Задание №1 направлено на проверку знаний о сферах общества.

По условиям задания необходимо найти два понятия относящиеся к той или иной сфере общества и объяснить смысл любого из этих понятий.

Задание №1 направлено на проверку знаний о сферах общества. Данная таблица помогает понять, что относится к той или иной сфере общества.

Задание №1 направлено на проверку знаний о сферах общества.

Данная таблица помогает понять, что относится к той или иной сфере общества.

Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании духовной сферы общества? мораль; факторы производства; выборы; религия; прибыль Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Решение задания: 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « мораль » и « религия ». 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Мораль - особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании духовной сферы общества?

мораль; факторы производства; выборы; религия; прибыль

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Решение задания:

1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « мораль » и « религия ».

2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Мораль - особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании экономической сферы общества? налоги; нация; образование; факторы производства; мораль Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Решение задания: 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « налоги » и « факторы производства ». 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц государству.

Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании экономической сферы общества?

налоги; нация; образование; факторы производства; мораль

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Решение задания:

1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « налоги » и « факторы производства ».

2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц государству.

Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании политической сферы общества? Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Решение задания: 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « гражданское общество » и « выборы ». 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Гражданское общество - совокупность негосударственных социальных связей и отношений, выражающих разнообразные частные интересы граждан в различных сферах жизни.

Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании политической сферы общества?

Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Решение задания:

1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « гражданское общество » и « выборы ».

2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Гражданское общество - совокупность негосударственных социальных связей и отношений, выражающих разнообразные частные интересы граждан в различных сферах жизни.

Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании социальной сферы общества? Жизненные ориентиры; безработица; социальный статус; социальная норма; образование Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них Решение задания: 1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « социальный статус » и « социальная норма ». 2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Социальный статус - место (позиция) индивида или группы в социальной структуре общества в соответствии с его полом, возрастом, происхождением, доходами, образованием, семейным положением.

Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Жизненные ориентиры; безработица; социальный статус; социальная норма; образование

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

Решение задания:

1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: « социальный статус » и « социальная норма ».

2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например: Социальный статус - место (позиция) индивида или группы в социальной структуре общества в соответствии с его полом, возрастом, происхождением, доходами, образованием, семейным положением.

Выполнение задания №5 1. Ответ на вопрос: банк / коммерческий банк 2. - Выбирать низкий процент кредита (от этого зависит сколько потребитель должен будет вернуть денег банку и насколько «дорогим» окажется для него кредит); - Внимательно изучить условия договора (штрафы за просрочку, возможность досрочного погашения делают процесс выплаты кредита комфортным или наоборот крайне неудобным).

Выполнение задания №5

1. Ответ на вопрос: банк / коммерческий банк

2. - Выбирать низкий процент кредита (от этого зависит сколько потребитель должен будет вернуть денег банку и насколько «дорогим» окажется для него кредит); - Внимательно изучить условия договора (штрафы за просрочку, возможность досрочного погашения делают процесс выплаты кредита комфортным или наоборот крайне неудобным).

Выполнение задания №6 Андрей решил взять кредит в банке для покупки автомобиля. Он изучил предложения по кредитам нескольких банков, остановил свой выбор на предложении с наиболее низкими процентами по кредиту. На какие другие условия кредитования стоит обратить внимание Андрею? Как ему следует поступить, чтобы выплатить кредит в срок? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. 1. Андрею необходимо обратить внимание на расчет графика погашения кредита, размер дополнительных расходов; 2. Андрй должен строго придерживаться установленного договором графика платежей, чтобы избежать возможных задолженностей по выплатам и пеней.

Выполнение задания №6

Андрей решил взять кредит в банке для покупки автомобиля. Он изучил предложения по кредитам нескольких банков, остановил свой выбор на предложении с наиболее низкими процентами по кредиту. На какие другие условия кредитования стоит обратить внимание Андрею? Как ему следует поступить, чтобы выплатить кредит в срок? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

1. Андрею необходимо обратить внимание на расчет графика погашения кредита, размер дополнительных расходов;

2. Андрй должен строго придерживаться установленного договором графика платежей, чтобы избежать возможных задолженностей по выплатам и пеней.

Выполнение задания №12 1.  Сходство: Большая часть ответивших обоих групп считают, что наиболее эффективным методом стимулирования трудовой активности является премирование работников (так как материальные стимулы являются ведущими для наемных работников вне зависимости от пола);

Выполнение задания №12

1.  Сходство: Большая часть ответивших обоих групп считают, что наиболее эффективным методом стимулирования трудовой активности является премирование работников (так как материальные стимулы являются ведущими для наемных работников вне зависимости от пола);

Выполнение задания №12 2.  Различие: Мужчины чаще чем женщины выбирали ответ, что возможность профессионального совершенствования и карьеры является эффективным методом стимулирования (так как многие женщины не стремятся сделать карьеру из-за необходимости посвящать себя воспитанию детей параллельно с работой).

Выполнение задания №12

2.  Различие: Мужчины чаще чем женщины выбирали ответ, что возможность профессионального совершенствования и карьеры является эффективным методом стимулирования (так как многие женщины не стремятся сделать карьеру из-за необходимости посвящать себя воспитанию детей параллельно с работой).

Максимальное количество баллов за выполнение заданий ОГЭ по обществознанию – 37 баллов. За правильное и полное выполнение заданий первой части КИМов даётся 28 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение заданий ОГЭ по обществознанию – 37 баллов.

За правильное и полное выполнение заданий первой части КИМов даётся 28 баллов.

Задания №1, №5, №6 и №12 в общем количестве максимально возможных баллов за выполнение первой части КИМов. В общей сложности они могут дать 11 баллов! За правильное и полное выполнение задания №1 – 2 балла. За правильное и полное выполнение задания №5 – 3 балла. За правильное и полное выполнение задания №6 – 2 балла. За правильное и полное выполнение задания №12 – 4 балла.

Задания №1, №5, №6 и №12 в общем количестве максимально возможных баллов за выполнение первой части КИМов. В общей сложности они могут дать 11 баллов!

За правильное и полное выполнение задания №1 – 2 балла.

За правильное и полное выполнение задания №5 – 3 балла.

За правильное и полное выполнение задания №6 – 2 балла.

За правильное и полное выполнение задания №12 – 4 балла.

«Предупрежден – значит вооружен!» – говорили древние римляне. Тщательно проработав методику выполнения заданий с развернутыми ответами первой части КИМов ОГЭ по обществознанию, Вы сможете рассчитывать на максимальное количество балов!

«Предупрежден – значит вооружен!» – говорили древние римляне. Тщательно проработав методику выполнения заданий с развернутыми ответами первой части КИМов ОГЭ по обществознанию, Вы сможете рассчитывать на максимальное количество балов!

На сайте http://presentation-history.ru/  выложен курс видеолекций по обществознанию, включающий в себя основные темы Обществознания за 8 и 9 класс по всем разделам. Лекция сопровождается презентацией, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, а также позволяет сделать необходимые записи - конспект наиболее важных понятий и объяснений терминов.

На сайте http://presentation-history.ru/ выложен курс видеолекций по обществознанию, включающий в себя основные темы Обществознания за 8 и 9 класс по всем разделам. Лекция сопровождается презентацией, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, а также позволяет сделать необходимые записи - конспект наиболее важных понятий и объяснений терминов.

 Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию, видеолекции по обществознанию по темам 8, 9, 10 и 11 классов, Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию, видеолекции по обществознанию по темам 8, 9, 10 и 11 классов, Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ , карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!