СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по обществознанию 2016 г. для работы с учащимися по структуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена информация по  выполнению заданий  основного государственного экзамена по обществознанию в 2016 году. Дано описание заданий и  их  критерии  оценивания.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по обществознанию 2016 г. для работы с учащимися по структуре»

Комментарий к ОГЭ по обществознанию в 2016 г. 9 класс

Комментарий к ОГЭ по обществознанию в 2016 г.

9 класс

Время: На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут)

Время:

  • На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут)
Структура ОГЭ Экзаменационная работа состоит из 31  задания: 1 часть – 25 заданий с кратким ответом 2 часть – 6 заданий с развернутым ответом 1-20 – 4 варианта ответа из которых только один верный Задание выполнено верно – если записан номер верного ответа Задание не выполнено: 1 – записан номер неверного ответа 2 – записаны номера 2 и более ответов 3 – номер ответа не записан

Структура ОГЭ

Экзаменационная работа состоит из 31 задания:

  • 1 часть25 заданий с кратким ответом
  • 2 часть6 заданий с развернутым ответом
  • 1-20 – 4 варианта ответа из которых только один верный
  • Задание выполнено верно – если записан номер верного ответа
  • Задание не выполнено:
  • 1 – записан номер неверного ответа
  • 2 – записаны номера 2 и более ответов
  • 3 – номер ответа не записан
Структура ОГЭ Задания 21-25 – в виде последовательности цифр (125) без пробелов и разделительных символов Вторая часть – 6 заданий связаны с подобранным по определенным критериям текстом (200-250 слов)

Структура ОГЭ

  • Задания 21-25 – в виде последовательности цифр (125) без пробелов и разделительных символов
  • Вторая часть – 6 заданий связаны с подобранным по определенным критериям текстом (200-250 слов)
Часть 2 Задание 26 – составить план текста В любом варианте КИМа Критерии оценивания: должен отражать полноту, четкость, логическую последовательность представления содержания в пунктах плана

Часть 2

  • Задание 26 – составить план текста
  • В любом варианте КИМа
  • Критерии оценивания: должен отражать полноту, четкость, логическую последовательность представления содержания в пунктах плана
Составление плана Внимательно прочитать текст, уяснить его содержание Понять тему, выявить основные идеи текста Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста Основная идея каждого фрагмента должна быть кратко сформулирована

Составление плана

  • Внимательно прочитать текст, уяснить его содержание
  • Понять тему, выявить основные идеи текста
  • Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста
  • Основная идея каждого фрагмента должна быть кратко сформулирована
Как составить простой план текста: 1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал) 2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3. Озаглавьте части. Подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в вашем плане. 5. Запишите план.

Как составить простой план текста:

1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал)

2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

3. Озаглавьте части. Подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.

4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в вашем плане.

5. Запишите план.

Критерии 26 задания Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным 2 Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста 1 Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента ИЛИ Ответ неправильный 0

Критерии 26 задания

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста

1

Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента

ИЛИ Ответ неправильный

0

Задание 27 Могут содержать требования 1. найти в тексте любые два (три) определения (объяснения, причины, характеристики и т. п.) 2. найти в тексте ответы на 2-3 вопроса 3.найти в тексте доказательства (аргументы), которые автор приводит в подтверждение какой-то идеи 4. Заполнить пробелы в таблице

Задание 27

  • Могут содержать требования

1. найти в тексте любые два (три) определения (объяснения, причины, характеристики и т. п.)

2. найти в тексте ответы на 2-3 вопроса

3.найти в тексте доказательства (аргументы), которые автор приводит в подтверждение какой-то идеи

4. Заполнить пробелы в таблице

Задание 28 Некоторая интерпретация содержащейся в тексте информации Требования, связанные с анализом текста: 1. определить, что является фактом, определить его причины 2. установить последствия описанного социального явления 3. Объяснить позицию (мнение, точку зрения) автора и привести его аргументы (объяснения, доказательства, примеры) 4. Оценить роль тех или иных факторов

Задание 28

  • Некоторая интерпретация содержащейся в тексте информации
  • Требования, связанные с анализом текста:

1. определить, что является фактом, определить его причины

2. установить последствия описанного социального явления

3. Объяснить позицию (мнение, точку зрения) автора и привести его аргументы (объяснения, доказательства, примеры)

4. Оценить роль тех или иных факторов

Задание 29 Это задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из собственного опыта или получившие общественную известность; реальные события и смоделированные ситуации  Допускается различная степень конкретизации

Задание 29

  • Это задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника.
  • Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из собственного опыта или получившие общественную известность; реальные события и смоделированные ситуации
  • Допускается различная степень конкретизации
Критерии 29 задания Приведены три объяснения 3 Приведены два объяснения 2 Приведено одно объяснение 1 Ответ неправильный 0

Критерии 29 задания

Приведены три объяснения

3

Приведены два объяснения

2

Приведено одно объяснение

1

Ответ неправильный

0

Задание 30 Проверяет умение применять знания, почерпнутые из источника социальной информации, для решения конкретной проблемы. По сути, данное задание предполагает перенос содержащейся в тексте информации в совершенно иной контекст, использование ее для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических жизненных ситуаций.

Задание 30

  • Проверяет умение применять знания, почерпнутые из источника социальной информации, для решения конкретной проблемы.
  • По сути, данное задание предполагает перенос содержащейся в тексте информации в совершенно иной контекст, использование ее для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических жизненных ситуаций.
Пример задания 30 В государстве Z за последние 20 лет значительно сократилась доля сельских жителей, что негативно сказалось на развитии аграрного сектора. В связи с этим был принят закон, запрещающий жителям сел и деревень уезжать в город. Оцените данный закон с позиции знания естественных прав человека. Приведите фрагмент текста, который может обосновать вашу оценку. (Условие задания – социальный факт)

Пример задания 30

В государстве Z за последние 20 лет значительно сократилась доля сельских жителей, что негативно сказалось на развитии аграрного сектора. В связи с этим был принят закон, запрещающий жителям сел и деревень уезжать в город. Оцените данный закон с позиции знания естественных прав человека. Приведите фрагмент текста, который может обосновать вашу оценку. (Условие задания – социальный факт)

Критерии 30 задания Дано объяснение, приведен фрагмент текста 2 Дано только объяснение. ИЛИ Приведен только фрагмент текста 1 Ответ неправильный 0

Критерии 30 задания

Дано объяснение, приведен фрагмент текста

2

Дано только объяснение. ИЛИ Приведен только фрагмент текста

1

Ответ неправильный

0

Задание 31 Предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения (или авторской позиции, мнения) по актуальному вопросу общественной жизни. Выпускник может как согласиться с приведенной точкой зрения, так и опровергнуть ее Непосредственно связано с содержанием текста, но предполагает рассмотрение его отдельных положений в ином ракурсе

Задание 31

  • Предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения (или авторской позиции, мнения) по актуальному вопросу общественной жизни.
  • Выпускник может как согласиться с приведенной точкой зрения, так и опровергнуть ее
  • Непосредственно связано с содержанием текста, но предполагает рассмотрение его отдельных положений в ином ракурсе
Критерии 31 задания Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента (объяснения) 2 Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент (объяснение). ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста приведенных двух аргументов (объяснений) 1 Выражено только мнение учащегося, аргументы не приведены. ИЛИ Приведен только один аргумент. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. 0 ИЛИ Ответ неправильный

Критерии 31 задания

Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента (объяснения)

2

Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент (объяснение). ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста приведенных двух аргументов (объяснений)

1

Выражено только мнение учащегося, аргументы не приведены. ИЛИ Приведен только один аргумент. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

0

ИЛИ Ответ неправильный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!