СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по обществознанию Задание 5. Тренинг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажер для отработки навыков решения задания № 5 

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по обществознанию Задание 5. Тренинг»

Кафедра общественных наук МАОУ Лицей 21 Тренажер ОГЭ по обществознанию Задание 5 МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

Кафедра общественных наук МАОУ Лицей 21

Тренажер

ОГЭ по обществознанию Задание 5

МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

4 мифа о подготовке к ОГЭ по обществознанию  «Обществознание – это легко! Вот физика, химия…»  «Необязательно готовиться долго…»  «Нереально выучить все термины по обществознанию!»  «Обществознание – это про поболтать», можно «лить воду» 1 2 3 4 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4 мифа о подготовке к ОГЭ по обществознанию

«Обществознание – это легко! Вот физика, химия…» «Необязательно готовиться долго…» «Нереально выучить все термины по обществознанию!» «Обществознание – это про поболтать», можно «лить воду»

1

2

3

4

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как готовиться к обществознанию Учебники под редакцией Боголюбова. КИМы ОГЭ по обществознанию и модульный триактив-курс О.А Котова и Т. Е Лискова. Справочник П.А. Баранов Практика Теория Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как готовиться к обществознанию

  • Учебники под редакцией Боголюбова.
  • КИМы ОГЭ по обществознанию и модульный триактив-курс О.А Котова и Т. Е Лискова.
  • Справочник П.А. Баранов

Практика

Теория

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Совет Начинай выполнять задания с самых дорогих   Задание №12 – 4 балла  №5 – 3 балла  №23 – 3 балла  №1,6,15,21,22,24 – 2 балла Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Совет

Начинай выполнять задания с самых дорогих Задание №12 – 4 балла №5 – 3 балла №23 – 3 балла №1,6,15,21,22,24 – 2 балла

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Таблица перевода тестового балла в оценки «2»:  0-13  «3»:   14-23  «4»:  24-31  «5»:  32-37 Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования - 29 баллов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Таблица перевода тестового балла в оценки

«2»:  0-13 «3»:   14-23 «4»:  24-31 «5»:  32-37

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования - 29 баллов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

I часть экзамена Задание с развернутым ответом Задание 5 (3 балла) — задание на анализ визуальной информации.   Вы увидите фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности. Внимание: нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос! Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

I часть экзамена

Задание с развернутым ответом

Задание 5 (3 балла) — задание на анализ визуальной информации.   Вы увидите фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности.

Внимание: нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос! Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей. 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как решать задание №5 1. Изучайте теорию  2. Изучайте критерии оценивания заданий  3. Внимательно читайте вопросы и пересчитывайте их  4. Бритва Оккамы – что видим, то и пишем (самый простой ответ будет верным) №5,12,23,24  5. Пишем кратко, раскрываем самую суть.  6. Набиваем руку - решаем тренировочные задания   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Как решать задание №5

1. Изучайте теорию 2. Изучайте критерии оценивания заданий 3. Внимательно читайте вопросы и пересчитывайте их 4. Бритва Оккамы – что видим, то и пишем (самый простой ответ будет верным) №5,12,23,24 5. Пишем кратко, раскрываем самую суть. 6. Набиваем руку - решаем тренировочные задания

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Критерии оценивания   Дан правильный ответ на вопрос, сформулированы и пояснены два правила (всего пять элементов) - 3 БАЛЛА Дан правильный ответ на вопрос, приведены только  два-три любых элемента - 2 БАЛЛА Дан правильный ответ на вопрос, приведён только один другой элемент  - 1 БАЛЛ Дан только правильный ответ на вопрос.  ИЛИ Дан неправильный ответ на вопрос (ответ на  вопрос отсутствует) независимо от наличия других  элементов.  ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не  соответствующие требованию задания.  ИЛИ Ответ неправильный - 0 БАЛЛОВ Максимальный балл - 3 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Критерии оценивания

  • Дан правильный ответ на вопрос, сформулированы и пояснены два правила (всего пять элементов) - 3 БАЛЛА
  • Дан правильный ответ на вопрос, приведены только

два-три любых элемента - 2 БАЛЛА

  • Дан правильный ответ на вопрос, приведён только один другой элемент - 1 БАЛЛ
  • Дан только правильный ответ на вопрос.

ИЛИ Дан неправильный ответ на вопрос (ответ на

вопрос отсутствует) независимо от наличия других

элементов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не

соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный - 0 БАЛЛОВ

  • Максимальный балл - 3

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тренинг ЗНАНИЕ-ТЕОРИЯ-ЖИЗНЬ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тренинг

ЗНАНИЕ-ТЕОРИЯ-ЖИЗНЬ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

На фотографии изображена семья. ЗАДАНИЕ 5. Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Запишите развёрнутый ответ. Автор презентации преподаватель МАОУ Лицей № 21 Михайлова Н. М.

На фотографии изображена семья.

ЗАДАНИЕ 5.

Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?

Используя личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Запишите развёрнутый ответ.

Автор презентации преподаватель МАОУ Лицей № 21 Михайлова Н. М.

Структура ответа  Ответ  А) правило (пояснение)  Б) правило (пояснение) 1. Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Запись ответа  Покупка продуктов питания. ИЛИ  Хозяйственно бытовая деятельность  ИЛИ 1. Деятельность потребителя …… Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Структура ответа

  • Ответ
  • А) правило (пояснение)

Б) правило (пояснение)

1. Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?

Запись ответа

  • Покупка продуктов питания.

ИЛИ

  • Хозяйственно бытовая деятельность

ИЛИ

1. Деятельность потребителя ……

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Используя личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.  Запись ответа  2. Два правила с пояснениями :  1. Составить список необходимых покупок. (Это позволит не забыть купить необходимый товар) 2. В магазин надо идти сытым. (Это поможет избежать лишних трат) 3. Брать товар не на уровне глаз. (Всё, что лежит на уровне глаз, чаще всего дороже, чем то, что находится на верхних или нижних полках) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Используя личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Запись ответа

2. Два правила с пояснениями :

1. Составить список необходимых покупок. (Это позволит не забыть купить необходимый товар)

2. В магазин надо идти сытым. (Это поможет избежать лишних трат)

3. Брать товар не на уровне глаз. (Всё, что лежит на уровне глаз, чаще всего дороже, чем то, что находится на верхних или нижних полках)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5 -1.  Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5 -1.

Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) Ответ на вопрос: игра / игровая деятельность и т. п.; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2) Два правила и объяснения, допустим: — уважать других участников игры, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников);  — необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности (иначе игра будет нести вред, так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода).   Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) Ответ на вопрос: игра / игровая деятельность и т. п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) Два правила и объяснения, допустим:

— уважать других участников игры, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников);

— необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности (иначе игра будет нести вред, так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода).

 

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-2. Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-2.

Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ Ответ на вопрос: производство продуктов питания / хозяйственно-производственную / деятельность производителя и т. п. Два правила с пояснениями: — производить товары надлежащего качества (иначе вероятность того, что потребители откажутся от покупки данной продукции весьма высока. Это может привести к закрытия производства);  — не нарушать технологии производства и санитарных норм (иначе, проверяющие органы (Прокуратура, Роспотребнадзор и т. д.) могут приостановить или закрыть производство, наложить на него высокие штрафы). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

  • Ответ на вопрос: производство продуктов питания / хозяйственно-производственную / деятельность производителя и т. п.
  • Два правила с пояснениями:

— производить товары надлежащего качества (иначе вероятность того, что потребители откажутся от покупки данной продукции весьма высока. Это может привести к закрытия производства); — не нарушать технологии производства и санитарных норм (иначе, проверяющие органы (Прокуратура, Роспотребнадзор и т. д.) могут приостановить или закрыть производство, наложить на него высокие штрафы).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-3. Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-3.

Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: потребление продуктов питания / деятельность потребителя и т. п.;  2) Два правила с пояснениями:  — потреблять продукты надлежащего качества (если экономить на качественных продуктах, то в последствии у членов семьи могут развиться различные заболевания);  — соотносить свои доходы и стоимость потребляемых благ (необоснованно высокие траты на товары потребления могут привести к тому, что семья будет вынуждена брать кредиты, с которыми не сможет расплатиться). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: потребление продуктов питания / деятельность потребителя и т. п.; 2) Два правила с пояснениями: — потреблять продукты надлежащего качества (если экономить на качественных продуктах, то в последствии у членов семьи могут развиться различные заболевания); — соотносить свои доходы и стоимость потребляемых благ (необоснованно высокие траты на товары потребления могут привести к тому, что семья будет вынуждена брать кредиты, с которыми не сможет расплатиться).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-4. Какая организация осуществляет вид экономической деятельности осуществляет изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-4.

Какая организация осуществляет вид экономической деятельности осуществляет изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: банк / коммерческий банк и т. п.  2) Два правила с пояснениями:  — выбирать низкий процент кредита (от этого зависит сколько потребитель должен будет вернуть денег банку и насколько «дорогим» окажется для него кредит);  — обращать внимание на дополнительные условия кредитования (штрафы за просрочку, возможность досрочного погашения делают процесс выплаты кредита комфортным или наоборот крайне неудобным). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: банк / коммерческий банк и т. п. 2) Два правила с пояснениями: — выбирать низкий процент кредита (от этого зависит сколько потребитель должен будет вернуть денег банку и насколько «дорогим» окажется для него кредит); — обращать внимание на дополнительные условия кредитования (штрафы за просрочку, возможность досрочного погашения делают процесс выплаты кредита комфортным или наоборот крайне неудобным).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-5. Исполнение какой конституционной обязанности демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо исполнять конституционные обязанности. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-5.

Исполнение какой конституционной обязанности демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо исполнять конституционные обязанности.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1)  Ответ на вопрос: защита Отечества 2)  Два объяснения, допустим: — это обеспечивает возможность другим гражданам реализовывать свои права, закрепленные законом; — это позволит обществу и государству планомерно развиваться, предотвратит рост социального напряжения и конфликты. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1)  Ответ на вопрос: защита Отечества

2)  Два объяснения, допустим:

— это обеспечивает возможность другим гражданам реализовывать свои права, закрепленные законом;

— это позволит обществу и государству планомерно развиваться, предотвратит рост социального напряжения и конфликты.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-6. Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, в которые вступают молодые люди, изображенные на переднем плане иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым им следует придерживаться в дальнейшей совместной жизни и кратко поясните каждое из правил. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-6.

Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, в которые вступают молодые люди, изображенные на переднем плане иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым им следует придерживаться в дальнейшей совместной жизни и кратко поясните каждое из правил.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1)  Ответ на вопрос: семейное право; 2)  Два правила и пояснения к ним, допустим: — с уважением относиться к интересам и вкусам супруга (это позволит избежать ссор и конфликтов на бытовой почве); — исключить любые формы физического или морального насилия по отношению к супругу (это будет отражать вашу искреннюю любовь друг к другу и предотвратит возникновение ситуации, когда брак может быть разрушен). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1)  Ответ на вопрос: семейное право;

2)  Два правила и пояснения к ним, допустим:

— с уважением относиться к интересам и вкусам супруга (это позволит избежать ссор и конфликтов на бытовой почве);

— исключить любые формы физического или морального насилия по отношению к супругу (это будет отражать вашу искреннюю любовь друг к другу и предотвратит возникновение ситуации, когда брак может быть разрушен).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-7. Какая экономическая операция изображена на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой операции и кратко поясните каждое из правил. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-7.

Какая экономическая операция изображена на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой операции и кратко поясните каждое из правил.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: оплата покупок банковской картой / безналичная оплата покупок и т. п.;  2) Два правила с пояснениями:  — закрывать рукой терминал, когда вводится пин-код (это позволит исключить ситуацию, когда мошенники смогут запомнить пин-код и использовать в корыстных целях для кражи денег с карты);  — не передавать данные карты третьим лицам (это исключит возможность использовать данные для снятия денежных средств без вашего ведома). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: оплата покупок банковской картой / безналичная оплата покупок и т. п.; 2) Два правила с пояснениями: — закрывать рукой терминал, когда вводится пин-код (это позволит исключить ситуацию, когда мошенники смогут запомнить пин-код и использовать в корыстных целях для кражи денег с карты); — не передавать данные карты третьим лицам (это исключит возможность использовать данные для снятия денежных средств без вашего ведома).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-8. Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенный на иллюстрации мужчина? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-8.

Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенный на иллюстрации мужчина? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: торговля / продажа товаров / торговля продуктами на рынке и т. п.;  2) Два правила с пояснениями:  — продавать свежий и качественный товар (это позволит привлечь постоянных покупателей, которые будут приходить, рассчитывая на хороший товар);  — быть вежливым и приветливым с покупателями (это позволит расположить их к себе, в результате чего спрос и прибыль вырастет). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: торговля / продажа товаров / торговля продуктами на рынке и т. п.; 2) Два правила с пояснениями: — продавать свежий и качественный товар (это позволит привлечь постоянных покупателей, которые будут приходить, рассчитывая на хороший товар); — быть вежливым и приветливым с покупателями (это позволит расположить их к себе, в результате чего спрос и прибыль вырастет).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-9. Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии? Объясните, что отличает это учреждение культуры от других ? Почему посещение таких учреждений полезно для каждого человека? Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два  любых учреждения) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-9.

Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии?

Объясните, что отличает это учреждение культуры от других ?

Почему посещение таких учреждений полезно для каждого человека?

Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два любых учреждения)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1. Ответ на первый вопрос: музей 2. Объяснение, например: занимается сбором, изучением, хранением и экспонированием памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. 3. Ответ на второй вопрос: человек получает новые знания, эстетические впечатления, развивается его личность, обогащается духовная жизнь. 4. Ответ на третий вопрос, например: библиотека, музей, театр, цирк. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1. Ответ на первый вопрос: музей

2. Объяснение, например: занимается сбором, изучением, хранением и экспонированием памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

3. Ответ на второй вопрос: человек получает новые знания, эстетические впечатления, развивается его личность, обогащается духовная жизнь.

4. Ответ на третий вопрос, например: библиотека, музей, театр, цирк.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-10. Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии? Объясните, что отличает это учреждение культуры от других? Почему посещение таких учреждений полезно для каждого человека? Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два  любых учреждения) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-10.

Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии?

Объясните, что отличает это учреждение культуры от других?

Почему посещение таких учреждений полезно для каждого человека?

Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два любых учреждения)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1. Ответ на первый вопрос: Библиотека 2. Объяснение, например: собирают и хранят произведения печати и письменности для общественного пользования. 3. Ответ на второй вопрос: школьники и студенты могут получить в библиотеке необходимые для обучения или досугового чтения книг. 4. Ответ на третий вопрос, например: музей, театр, цирк. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1. Ответ на первый вопрос: Библиотека

2. Объяснение, например: собирают и хранят произведения печати и письменности для общественного пользования.

3. Ответ на второй вопрос: школьники и студенты могут получить в библиотеке необходимые для обучения или досугового чтения книг.

4. Ответ на третий вопрос, например: музей, театр, цирк.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-11. Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, в которые вступают лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться рациональному покупателю и кратко поясните их. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-11.

Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, в которые вступают лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться рациональному покупателю и кратко поясните их.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1)  Ответ на вопрос: гражданское право; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2)  Два правила и пояснения к ним, допустим: — соотносить уровень своего дохода и стоимость покупаемых товаров и услуг (это позволит исключить возможность необоснованно дорогих трат и необходимость покупать в кредит); — приобретать одежду, технику в период распродаж (это позволит сэкономить бюджет и купить товары по более низкой цене). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1)  Ответ на вопрос: гражданское право;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2)  Два правила и пояснения к ним, допустим:

— соотносить уровень своего дохода и стоимость покупаемых товаров и услуг (это позволит исключить возможность необоснованно дорогих трат и необходимость покупать в кредит);

— приобретать одежду, технику в период распродаж (это позволит сэкономить бюджет и купить товары по более низкой цене).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-12. Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован данным изображением? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название). Объясните, что составляет сущность данного типа межличностных отношений. Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которые по Вашему мнению, необходимы каждому из участников, чтобы такие межличностные отношения были успешными. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-12.

Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован данным изображением? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название).

Объясните, что составляет сущность данного типа межличностных отношений. Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которые по Вашему мнению, необходимы каждому из участников, чтобы такие межличностные отношения были успешными.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ  Ответ на вопрос: официальные/ деловые/ рабочие 2. Объяснение: отношения между людьми, с соблюдением установленных формальных правил. 3. Два качества: уважение к другому, дисциплинированность. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

  • Ответ на вопрос: официальные/ деловые/ рабочие

2. Объяснение: отношения между людьми, с соблюдением установленных формальных правил.

3. Два качества: уважение к другому, дисциплинированность.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-13. Какой вид деятельности изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-13.

Какой вид деятельности изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: уборка территории / участие в субботнике / экологическое волонтерство и т. п.;  2) два объяснения, допустим:  — это позволит сохранять окружающий среду чистой;  — это помогает коммунальным службам справляться со своей работой. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: уборка территории / участие в субботнике / экологическое волонтерство и т. п.; 2) два объяснения, допустим: — это позволит сохранять окружающий среду чистой; — это помогает коммунальным службам справляться со своей работой.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-14. Следование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-14.

Следование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) ответ на вопрос: моральные нормы / этические нормы / морально-нравственный вид социальных норм и т. п.;  2) два объяснения, допустим:  — вежливое поведение обеспечивает комфортное пользование общественным транспортом всем пассажирам;  — это помогает избежать конфликтных ситуаций и предотвратить возникновение угрозы дорожно-транспортного происшествия. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) ответ на вопрос: моральные нормы / этические нормы / морально-нравственный вид социальных норм и т. п.; 2) два объяснения, допустим: — вежливое поведение обеспечивает комфортное пользование общественным транспортом всем пассажирам; — это помогает избежать конфликтных ситуаций и предотвратить возникновение угрозы дорожно-транспортного происшествия.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-15. Следование какому виду социальных норм демонстрирует семья, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно проводить свободное время, праздники с семьей. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-15.

Следование какому виду социальных норм демонстрирует семья, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно проводить свободное время, праздники с семьей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: традиции / обычаи / участие в традиционных праздниках и т. п.  2) Два объяснения, допустим:  — это позволяет сблизиться членам семьи, проявить взаимную заботу и любовь;  — это демонстрирует взаимную привязанность, уважение членов семьи друг к другу. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: традиции / обычаи / участие в традиционных праздниках и т. п. 2) Два объяснения, допустим: — это позволяет сблизиться членам семьи, проявить взаимную заботу и любовь; — это демонстрирует взаимную привязанность, уважение членов семьи друг к другу.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-16. Какой вид юридической ответственности несут лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему не следует нарушать закон. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-16.

Какой вид юридической ответственности несут лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему не следует нарушать закон.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: уголовная ответственность / лишение свободы в рамках уголовной ответственности;  2) Два объяснения, допустим:  — это исключит возможность понести юридическую ответственность и связанные с нею ограничения прав и свобод;  — это позволит обществу и государству планомерно развиваться, предотвратит рост социального напряжения и конфликты. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: уголовная ответственность / лишение свободы в рамках уголовной ответственности; 2) Два объяснения, допустим: — это исключит возможность понести юридическую ответственность и связанные с нею ограничения прав и свобод; — это позволит обществу и государству планомерно развиваться, предотвратит рост социального напряжения и конфликты.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5. Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться лицу, находящемуся в общественном месте и кратко поясните их. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5.

Какая отрасль российского права регулирует правоотношения, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться лицу, находящемуся в общественном месте и кратко поясните их.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: административное право; 2) Два правила и пояснения к ним, допустим: — быть вежливым и внимательным к другим людям (это позволит исключить возможность возникновения конфликтов с незнакомыми людьми); — не оставлять без присмотра личные вещи (это позволит избежать их потери или кражи). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: административное право;

2) Два правила и пояснения к ним, допустим:

— быть вежливым и внимательным к другим людям (это позволит исключить возможность возникновения конфликтов с незнакомыми людьми);

— не оставлять без присмотра личные вещи (это позволит избежать их потери или кражи).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-17. Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-17.

Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: участие в митинге / участие в демонстрации / участие в пикетировании;  2) Два объяснения, допустим:  — нельзя закрывать лица (это нарушение закона, может повлечь задержание и привлечение к юридической ответственности);  — прежде чем посещать митинг или иное собрание, следует убедиться о его санкционированности властями (участники несанкционированных митингов могут быть привлечены к юридической ответственности). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: участие в митинге / участие в демонстрации / участие в пикетировании; 2) Два объяснения, допустим: — нельзя закрывать лица (это нарушение закона, может повлечь задержание и привлечение к юридической ответственности); — прежде чем посещать митинг или иное собрание, следует убедиться о его санкционированности властями (участники несанкционированных митингов могут быть привлечены к юридической ответственности).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-18. Какой вид политической деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно регулярно участвовать в данном виде деятельности. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-18.

Какой вид политической деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно регулярно участвовать в данном виде деятельности.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: участие в выборах / участие в голосовании на выборах / деятельность избирателя;  2) Два объяснения, допустим:  — это позволяет более точно отразить предпочтения избирателей;  — это обеспечит приход к власти тех политических сил, которые человек поддерживает. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: участие в выборах / участие в голосовании на выборах / деятельность избирателя; 2) Два объяснения, допустим: — это позволяет более точно отразить предпочтения избирателей; — это обеспечит приход к власти тех политических сил, которые человек поддерживает.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-10. Какой вид деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-10.

Какой вид деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: изучение произведений искусства / посещение картинной галереи / участие в просмотре музейной экспозиции;  2) Два объяснения, допустим:  — нельзя шуметь и громко разговаривать (это отвлекает других посетителей, мешает им наслаждаться произведениями искусства);  — нельзя трогать руками экспонаты за исключением тех, на которых музеем дается разрешение для контакта (это может нанести невосполнимый вред экспонату, разрушить или повредить его).    Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: изучение произведений искусства / посещение картинной галереи / участие в просмотре музейной экспозиции; 2) Два объяснения, допустим: — нельзя шуметь и громко разговаривать (это отвлекает других посетителей, мешает им наслаждаться произведениями искусства); — нельзя трогать руками экспонаты за исключением тех, на которых музеем дается разрешение для контакта (это может нанести невосполнимый вред экспонату, разрушить или повредить его).  

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-20. Какой вид деятельности осуществляют граждане, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-20.

Какой вид деятельности осуществляют граждане, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ 1) Ответ на вопрос: общение / разговор, обсуждение чего-либо и т. п.;  2) Два объяснения, допустим:  — уважать других участников общения, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает разговор интересным и веселым для всех его участников);  — необходимо соблюдать правила общения в соответствии с той ситуации, в которой оно происходит (деловое и личное общение имеют различный характер и особенности, необходимо понимать в какой ситуации и как можно вести себя, иначе это может привести к непониманию со стороны партнеров по общению или конфликту). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ответ

1) Ответ на вопрос: общение / разговор, обсуждение чего-либо и т. п.; 2) Два объяснения, допустим: — уважать других участников общения, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает разговор интересным и веселым для всех его участников); — необходимо соблюдать правила общения в соответствии с той ситуации, в которой оно происходит (деловое и личное общение имеют различный характер и особенности, необходимо понимать в какой ситуации и как можно вести себя, иначе это может привести к непониманию со стороны партнеров по общению или конфликту).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-21.  Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-21.

Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-22.  Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Объясните, что включает в себя данный фактор производства. Как называют доход владельца данного фактора производства? Что включает в себя такой фактор производства как информация? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-22.

Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Объясните, что включает в себя данный фактор производства. Как называют доход владельца данного фактора производства? Что включает в себя такой фактор производства как информация?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию ЗАДАНИЕ 5-22.  Какой вид искусства может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Что такое искусство? Объясните, что отличает данный вид искусства от других. Какие ещё виды искусства Вы знаете? (Назовите два любые вида искусства, кроме изображенного на фотографии.) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рассмотрите фотографию

ЗАДАНИЕ 5-22.

Какой вид искусства может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Что такое искусство? Объясните, что отличает данный вид искусства от других. Какие ещё виды искусства Вы знаете? (Назовите два любые вида искусства, кроме изображенного на фотографии.)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  Рефлексия  Спасибо, все было круто!  Время провели с пользой!  Время потратили в пустую!  Я и так все знаю! 5. Стало намного понятнее, как решать задание №5. 6. Другое___________ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рефлексия

  • Спасибо, все было круто!
  • Время провели с пользой!
  • Время потратили в пустую!
  • Я и так все знаю!

5. Стало намного понятнее, как решать задание №5.

6. Другое___________

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Благодарю за внимание! Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Благодарю за внимание!

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Используемые материалы В презентации использованы материалы и иллюстрации из открытого банка Яндекс и Гугл: https://yandex.ru/images / ; https://www.google.ru/imghp  Задания из КИМов 2023 года и образовательного портала для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ» Автор данной работы выражает благодарность истинным владельцам графических, анимированных изображений и иных материалов, которые были использованы в работе. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Используемые материалы

В презентации использованы материалы и иллюстрации из открытого банка Яндекс и Гугл: https://yandex.ru/images / ; https://www.google.ru/imghp

Задания из КИМов 2023 года и образовательного портала для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ»

Автор данной работы выражает благодарность истинным владельцам графических, анимированных изображений и иных материалов, которые были использованы в работе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!