СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по обществознанию»

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. 

Мировоззрение; страта; познание; деньги; референдум.

 

2. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в 

1)  понимании

2)  отдыхе

3)  питании

4)  самосохранении


3. Что из перечисленного регулируется нормами морали? 

1)  порядок регистрации предприятия

2)  уважительное отношение к пожилым людям

3)  дипломатический этикет

4)  правила поведения в школе


4. Верны ли следующие суждения об обществе? 

А.  Общество – это всё человечество в его настоящем, прошлом и будущем.

Б.  Общество является частью природы. 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.


6. 14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.


7. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет 

1)  уменьшение налоговых поступлений

2)  увеличение объемов производства

3)  сокращение расходов на оборону

4)  развитие малого бизнеса


8. Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Этот закон непосредственно направлен против 

1)  крупных предприятий

2)  предприятий-монополистов

3)  акционерных предприятий

4)  частных предприятий


9. Верны ли следующие суждения о производстве? 

А.  Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.

Б.  Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


10. Деление общества на группы называется 

1)  социальным статусом

2)  социальной стратификацией

3)  социализацией

4)  социальным положением


11. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества? 

А. Социальная структура общества  — это различные виды социальных общностей и отношения между ними.

Б. Социальная структура отражает социальное неравенство. 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

12. Учёные изучали мнение жителей страны. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. 


13. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии 

1)  авторитарного режима

2)  гражданского общества

3)  местного самоуправления

4)  политической системы


14. Верны ли следующие суждения о государстве? 

А. Государство обладает монополией на применение силы на основании закона.

Б. Государство представляет собой совокупность инициативных объединений граждан.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


15. Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности, применяемыми в каждом случае: ПРАВОНАРУШЕНИЯ

А)  30-летний Павел проехал несколько остановок на автобусе, не оплатив проезд.

Б)  Гражданин К. регулярно опаздывает на работу без уважительных причин.

В)  В здании, которое занимает фирма «Промтовары», пожарная инспекция обнаружила нарушения правил пожарной безопасности.

Г)  Елена заявила работодателю, что увольняется с занимаемой должности, и на следующий день прекратила исполнять свои обязанности.

Д)  Из-за своей небрежности Виктор нанес ущерб имуществу фирмы, в которой он работает.

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1)  административная ответственность

2)  дисциплинарная ответственность


16. Какой из приведённых примеров иллюстрирует правонарушение? 

1)  Гражданин К. дал взятку должностному лицу.

2)  Иван выступил со свидетельскими показаниями в суде.

3)  Антон написал заявление в ОВД о готовящемся преступлении.

4)  Юлия получила повестку как кандидат в присяжные заседатели.


17. Согласно Конституции, основным источником власти в России является 

1)  Федеральное собрание Российской Федерации

2)  Президент Российской Федерации

3)  народ Российской Федерации

4)  Председатель Правительства Российской Федерации


18. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

 

А.  Конституция была принята путем всенародного голосования.

Б.  Конституция предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений. 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


19. Указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и отличий: 

1)  возникает в догосударственный период

2)  относится к этническим общностям

3)  является элементом социальной структуры

4)  основывается на кровном родстве

 

20. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

Форма преобразований

Характеристика форм преобразований

Революция

Коренное качественное изменение всех или

большинства сторон общественной жизни,

затрагивающее основы существующего строя


Усовершенствование в какой-либо сфере

общественной жизни посредством ряда

постепенных преобразований, не

затрагивающих фундаментальных основ


Религия  — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.

Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.

Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство  — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.

 

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит. Объясните опираясь на текст, почему автор сравнивает религию с клеем?

23. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.

24. Автор пишет, что сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Опираясь на знание обществоведческого курса, приведите два аргумента, подтверждающие авторскую мысль.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!