СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ - 2022. Русский язык. Тренировочный вариант №3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ - 2022. Русский язык. Тренировочный вариант №3

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ - 2022. Русский язык. Тренировочный вариант №3»

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.


(1)В Санкт-Петербурге в 1826 году на Банковском мосту были установлены четыре фигуры грифонов. (2)Скульптуры дивных существ изготовил из чугуна П. П. Соколов. (3)Фантастически красивые существа имеют невероятно большие позолоченные крылья и фонари над головой, их роль заключается не только в украшении моста, но и в скрытии некоторых элементов конструкции – закрепляющих цепей. (4)Грифоны «пришли» к нам из древневосточной мифологии, где представали в облике чудищ с львиным туловищем, орлиными крыльями белоснежного цвета и головой льва или орла. (5)В мифических сказаниях и легендах различных традиций грифоны являются стражами, которые оберегают всё ценное и сокровенное, стерегут тайное знание.


Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) Грамматическая основа предложения (1) – фигуры установлены.

2) Грамматическая основа предложения (2) – П. П. Соколов изготовил. 3) Сложное предложение (3) состоит из трёх грамматических основ.

4) Предложение (4) сложноподчинённое, придаточная часть осложнена однородными членами.

5) Вторая часть сложного предложения (5) осложнена однородными сказуемыми.

Ответ: _________________________.


3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.


Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.


Ответ: _________________________.


4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «жизнь леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


Ответ: _________________________.


5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (чай) ГОРЯЧ – в кратких прилагательных после шипящих на конце слова буква Ь не пишется.

2) НЕКОГО (винить) – в отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка НЕ-.

3) ВЛАДЕЮЩИЙ – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.

4) БЕЗМОЛВСТВОВАТЬ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова молва, в котором согласный звучит отчётливо.

5) ГЕРБАРИЙ – в имени существительном на -ИЙ в форме предложного падежа единственного числа пишется окончание -Е.

Ответ: _________________________.


Прочитайте текст и выполните задания 6–9.


(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. – (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку. (8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин – мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный... (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску. (13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (17)Он посмотрел на нас и вдруг сказал: – Спасибо за подарок! – (18)Положи книгу на место! (19)Не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я. (20)Колька вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. – (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что... (24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. (26)А эта книга... (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали... (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать... (По В. Дроганову*)


*В. Дроганов – современный российский писатель


6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


1) Колька сгорел в танке под Кандагаром.

2) Никогда не нужно жалеть того, что можешь дать, ведь жизнь так коротка.

3) Колька обрадовался книге, подумав, что это подарок ему на день рождения.

4) Рассказчик очень любил читать, но не спешил давать книги другим. 5) Случай с книгой произошёл в сентябре.


Ответ: _________________________.


7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.


1) Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительновысокомерное отношение к её жалкому отпрыску.

2) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.

3) Она лежала на его половине парты.

4) В это время в класс вошёл Колька Бабушкин – мой сосед по парте. 5) Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол.


Ответ: _________________________.


8. Лексический анализ. Среди предложений 18-24 найдите фразеологизм, имеющий значение «неожиданно исчезнуть, потеряться». Выпишите этот фразеологизм.


9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


9.3. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими должны быть жизненные ценности?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы:


2 - 245

3 - 2689

4 - леснаяжизнь

5 - 124

6 - 123

7 - 12

8 - провалитьсясквозьземлю


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!