СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ - 2020. Задание 3. Пунктуационный анализ. Вариант 4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой тренировочный материал для пунктуационного анализа (задание 3).

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ - 2020. Задание 3. Пунктуационный анализ. Вариант 4»

ОГЭ – 2020 Задание 3. Пунктуационный анализ.

Вариант 4


1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Мы приехали в питомник (1)расположенный в лесу (2) и (3) обнесённый оградой (4)тянувшейся на несколько километров.


2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Любишь каждую травинку (1) поникшую от росы (2) или (3)согретую солнцем (4)каждое деревце (5) трепещущее в безветрии листьями(6)каждое облако (7) плывущее по бледному и высокому небу.


3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно чи­тать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.


4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Рыба (1) раньше хорошо бравшая приманку (2)перестала клевать (3) и (4) уставшие от бессонной ночи (5) рыболовы уснули.


5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


На высоком (1) узком крыльце мрачного дома были чугунные перила (2) украшенные замысловатым орнаментом (3) и дверь (4) обитая железом.


6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Лениво щурясь на солнышке (1) улыбался берег реки (2) заросший жёлтыми цветами (3) одуванчика.


7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Обогащённый многими новыми понятиями и чувствами (1) я принялся опять перечитывать книги (2) подаренные мне (3) и многое понял в них (4) яснее прежнего.


8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Хозяин станционного буфета(1) пожилой(2) бледный(3)с бесцветными глазами (4) мельком глянул на (5) стоявшего в стороне (6) Павку.


9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Медведь отлично и легко ходил на задних лапах(1) подвигаясь вперед передом и задом(2) умел бить в барабан(3) маршировал с большою палкою(4) раскрашенною в виде ружья(5) а также охотно таскал с мужиками самые тяжелые кули на мельницу (6) и пресмешно надевал себе на голову высокую(7) мужичью шляпу.


10.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Горничная Параша (1)вытащив тряпку из ведра (2) босая (3)белоногая (4)шла по (5) залитому водой (6) полу на маленьких пятках (7) и говорила скороговоркой (8) вытирая пот (9) с разгоревшегося лица.


11. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Стелющийся над рекой туман молочно – белого цвета(1) укрывает плотной пеленой (2) и реку (3) и (4)зеленеющий близ неё (5) кустарник.


12. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Внезапно повеявший с юга ветер (1)разрывает туман в клочки(2)и эти клочки (3) словно приклеившиеся к веткам (4) какое –то время держатся в воздухе (5) а затем исчезают.


13. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


Лаврецкий (1) приложившись головой к подушке (2) и скре­стив руки (3) глядел на пробегавшие веером (4) поля (5) на глупых ворон и грачей (6) с тупой подозрительностью взиравших на проезжавший экипаж.


14. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.


По собранным в Третьяковке пейзажам (1) любовно передающим богатство русской природы (2) и (3) точно воспроизводящим разнообразие её состояний (4) можно судить не только о величии родной страны (5) но и о богатстве духовной жизни художников (6) написавших эти (7) привлекающие правдивостью и поэзией (8) картины.



Ответы:

1 – 14

2 – 14567

3 – 1234

4 – 123

5 – 234

6 – 12

7 – 123

8 – 1234

9 – 12345

10 – 12348

11 – 3

12 – 2345

13 – 1356

14 – 1456




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!