СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 12 часть 1 с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создано на основе типовых тестовых заданий под редакцией А.Ю.Лазебниковой с ответами в формате doc. Вариант 12 часть 1 с ответами

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 12 часть 1 с ответами»

ВАРИАНТ 12

Часть 1

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Задание #1

При анализе экономической сферы общества используют понятия

1) партия, государство, СМИ

2) общение, учение, труд

3) производство, распределение, потребление

4) наука, мораль, искусство

Задание #2

Человек, как и животное

1) преобразует мир

2) обладает членораздельной речью

3) может приспосабливаться к природным условиям

4) трудится

Задание #3

На уроке истории школьники изучали создание независимых государств в XX в. Субъектом этой деятельности является(-ются)

1) независимые государства

2) школьники

3) учебник истории

4) урок истории

Задание #4

Верны ли следующие суждения о личности и индивиде?

А. Личность - это совокупность задатков и темперамента.

Б. Индивид - это совокупность социально значимых качеств.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #5

Юлия закончила 9 класс и продолжила обучение в педагогическом колледже. Это пример

1) связи основного общего и дополнительного образования

2) перехода от основного общего к среднему общему образованию

3) преемственности основного общего и среднего профессионального образования

4) перехода от среднего к высшему образованию

Задание #6

Верны ли следующие суждения о культурной жизни России?

А. В культурной жизни России отражаются многонациональные традиции.

Б. Сохранение культурного наследия России связано как с деятельностью государства, так и с вкладом отдельных меценатов и благотворительных обществ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #7

Производство в постиндустриальном обществе можно охарактеризовать как

1) наукоемкое, экологически чистое, безотходное

2) ручное, традиционное, штучное

3) машинное, стандартизированное, массовое

4) автоматизированное, энергозатратное, крупносерийное

Задание #8

Процесс создания экономических благ - это

1) функция государства в рыночной экономике

2) производство

3) научно-техническая революция

4) технический прогресс

Задание #9

Гражданин Поздняков воспользовался банковским кредитом и приобрел автомобиль. При ежемесячной уплате процентов деньги выполняют функцию

1) средства обращения

2) меры стоимости

3) средства накопления

4) средства платежа

Задание #10

Верны ли следующие суждения о прожиточном минимуме?

А. Прожиточный минимум - это уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей индивида.

Б. Прожиточный минимум включает минимально необходимый набор продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

Понятие «социальный статус» можно раскрыть на основе характеристики

1) прав, обязанностей, привилегий

2) интересов, взглядов, стремлений

3) авторитета, уважения, способностей

4) знаний, умений, задатков

Задание #12

Менеджеры сетевых магазинов «Детская радость» составляют группу

1) этническую

2) гендерную

3) формальную

4) первичную

Задание #13

Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Социальные санкции делятся на негативные и позитивные.

Б. Социальные санкции делятся на первичные и вторичные.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #14

Массовые добровольные объединения граждан, созданные по их инициативе для достижения определенной политической цели, называются

1) оппозиционными политическими партиями

2) общественно-политическими движениями

3) объединениями волонтеров

4) органами местного самоуправления

Задание #15

В государстве Z произошли демократические преобразования. Была принята конституция, которая провозгласила, что государство Z стало правовым. Что из перечисленного обязательно вошло во вновь принятую конституцию?

1) описание полномочий высших должностных лиц

2) характеристика государственно-территориального устройства

3) характеристика органов государственной власти

4) принцип разделения властей

Задание #16

Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. Политический режим отражает взаимодействие государства и общества, степень свободы личности.

Б. Политический режим бывает унитарным или федеративным.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #17

В отличие от других социальных норм, правовые нормы

1) регулируют общественные отношения

2) закрепляются в устной форме

3) поддерживаются принудительной силой государства

4) воплощают обязанности граждан

Задание #18

Конституция РФ провозглашает, что Россия является социальным государством. Это означает, что

1) в РФ гарантируются единство экономического пространства и свобода перемещения товаров

2) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

3) земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной собственности

4) суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию

Задание #19

В государстве Z полиция ведет большую работу среди населения, стараясь не допустить совершения незаконных поступков. Данный факт позволяет утверждать, что одной из функций полиции в государстве Z является

1) юридическое консультирование граждан

2) надзор за законностью

3) достижение верховенства права

4) профилактика противоправных действий

Задание #20

Верны ли следующие суждения об условиях заключения брака в РФ?

А. В соответствии с Семейным кодексом РФ для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

Б. Брак не может быть заключен без медицинского обследования лиц, вступающих в брак.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задание #21

Потребности людей многообразны. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства материальных и духовных потребностей, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

__ выступают мотивом деятельности

__ изменяются со временем

__ обеспечивают физическое существование человека

__ удовлетворяются в процессе приобщения к сфере культуры

Задание #22

Вопрос:

Установите соответствие между высшими органами государственной власти РФ и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) законодательная

2) исполнительная

3) судебная

__ Федеральное Собрание

__ Конституционный Суд

__ Верховный Суд

__ Правительство

__ Государственная Дума


Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Задание #23

В стране Z и в стране Y был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какую характеристику качества жизни Вы считаете наиболее важной?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает здоровье характеристикой качества жизни, максимальна в обеих странах.

2) Доля тех, кто придает значение безопасности как характеристики качества жизни, в стране Z превышает долю их соотечественников, которые считают характеристикой качества жизни качественное образование

3) Доля тех, кто считает качество и доступность продуктов питания характеристикой качества жизни, выше в стране Z, чем в стране Y.

4) Равные доли опрошенных в стране Z и в стране Y считают характеристикой качества жизни экологию.

5) Примерно треть опрошенных в стране Y считает стабильный заработок характеристикой качества жизни.

Задание #24

В стране Z и в стране Y был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какую характеристику качества жизни Вы считаете наиболее важной?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отраженные на гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных не связывает состояние здоровья с качеством жизни.

2) От экологии в первую очередь зависит качество жизни.

3) Внутренняя политика государства Y представляет угрозу для безопасности населения.

4) Качественное образование включается в характеристики качества жизни в разных странах

5) Качественное образование играет в жизни людей не меньшую роль, чем стабильный заработок

Задание #25

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Семейный кодекс РФ гласит, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. (Б) Очевидно, что предметом основной заботы родителей должна быть защита интересов детей. (В) Родители, которые причиняют вред физическому или психическому здоровью ребенка, несут ответственность перед законом.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) отражают факты

2) выражают мнения

__ А

__ Б

__ В















Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 4;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 4;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верные ответы: 1;

12) (1 б.) Верные ответы: 3;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верные ответы: 2;

15) (1 б.) Верные ответы: 4;

16) (1 б.) Верные ответы: 1;

17) (1 б.) Верные ответы: 3;

18) (1 б.) Верные ответы: 2;

19) (1 б.) Верные ответы: 4;

20) (1 б.) Верные ответы: 1;

21) (1 б.) Верные ответы:

1;

1;

2;

1;

22) (1 б.) Верные ответы:

1;

3;

3;

2;

1;

23) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;

24) (1 б.) Верные ответы: 4; 5;

25) (1 б.) Верные ответы:

1;

2;

1;


Конец





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!