СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформление кабинета логопедии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное назначение кабинета-создание условий длч коррекционного обучения детей с речевыми нарушеними. Основное правило: "невозможное -возможно", когда ребёнку содействует и переживает его наставник.

Просмотр содержимого документа
«Оформление кабинета логопедии»

Размещено ср, 01/07/2009 - 11:40 пользователем Татьяна Николаевна Костромина. »

Размещено ср, 01/07/2009 - 11:40 пользователем Татьяна Николаевна Костромина.

»

 «Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом»  ( Джердано Филиппе Бруно )

«Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом»

( Джердано Филиппе Бруно )

 Моё кредо « Развитие речи у ребёнка есть процесс овладения языком, умение пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоение опыта накопленного человечеством, как средством познания самого себя….., как могучим средством общения и взаимодействия людей»  А. А. Люблинская

Моё кредо

  • « Развитие речи у ребёнка есть процесс овладения языком, умение пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоение опыта накопленного человечеством, как средством познания самого себя….., как могучим средством общения и взаимодействия людей»
  • А. А. Люблинская
Кабинет логопедии Был создан в 2004году. Площадь кабинета составляет – 29 кв.м. Он отвечает санитарно-гигиеническим  требованиям.

Кабинет логопедии

Был создан в 2004году.

Площадь кабинета составляет – 29 кв.м.

Он отвечает санитарно-гигиеническим

требованиям.

Назначение кабинета Основное назначение кабинета- создание условий для коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями.

Назначение кабинета

  • Основное назначение кабинета- создание условий для коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями.
Золотое правило логопедического кабинета: Сотрудничество ребёнка и взрослого.  Взрослый(логопед, родитель)объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует.  И « невозможное возможно», когда ребёнку содействует и сопереживает его наставник.

Золотое правило логопедического кабинета:

Сотрудничество ребёнка и взрослого.

Взрослый(логопед, родитель)объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует.

И « невозможное возможно», когда ребёнку содействует и сопереживает его наставник.

Цели кабинета: совершенствовать программно-методическое обеспечение; использовать передовые технологий в процессе обучения детей, имеющих нарушения речи; стимулировать творческую активность и профессиональное мастерство учителя- логопеда.

Цели кабинета:

  • совершенствовать программно-методическое обеспечение;
  • использовать передовые технологий в процессе обучения детей, имеющих нарушения речи;
  • стимулировать творческую активность и профессиональное мастерство учителя- логопеда.
По целенаправленному  оснащению и применению кабинета выделены следующие рабочие зоны: Рабочая зона учителя

По целенаправленному оснащению и применению кабинета выделены следующие рабочие зоны:

Рабочая зона учителя

Зона индивидуальной коррекции речи

Зона индивидуальной коррекции речи

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения

Зона ТСО (технических средств обучения)

Зона ТСО (технических средств обучения)

Информативная зона для педагогов и родителей

Информативная зона для педагогов и родителей

Документация кабинета:  паспорт логопедического кабинета;  правила пользования кабинетом;  функциональные обязанности учителя - логопеда;  план работы учебного кабинета;  план работы учителя - логопеда;  инструкция по технике безопасности;  журнал;  речевые карты;  программы;

Документация кабинета:

  • паспорт логопедического кабинета;
  • правила пользования кабинетом;
  • функциональные обязанности учителя - логопеда;
  • план работы учебного кабинета;
  • план работы учителя - логопеда;
  • инструкция по технике безопасности;
  • журнал;
  • речевые карты;
  • программы;
Аудиотека  Видеокассеты   1. Домашний логопед 1ч.   2. Домашний логопед 2ч.   3. Домашний логопед 3ч.   4. Психомоторика   5. Пальчиковая гимнастика

Аудиотека

  • Видеокассеты
  • 1. Домашний логопед 1ч.
  • 2. Домашний логопед 2ч.
  • 3. Домашний логопед 3ч.
  • 4. Психомоторика
  • 5. Пальчиковая гимнастика
Аудиокассеты  1. Говорим правильно, звуки Л-Л *   2 . Говорим правильно, звуки  ШЖЧЩ  3. Говорим правильно, звуки КГХ

Аудиокассеты

  • 1. Говорим правильно, звуки Л-Л *
  • 2 . Говорим правильно, звуки

ШЖЧЩ

  • 3. Говорим правильно, звуки КГХ
Комплекс средств обучения (ТСО)  телевизор;   магнитофон;   видеомагнитофон;   мультимедиа.

Комплекс средств обучения (ТСО)

  • телевизор;
  • магнитофон;
  • видеомагнитофон;
  • мультимедиа.
Программно-методические материалы для коррекционной работы   1. «Формирование устной речи у детей с тяжёлой умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях» 2. «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-5 классов специальной коррекционной школы.(Кузьминых Е.Л. 2000г.).  3. « Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 6-9 классов специальной коррекционной школы.(Кузьминых Е.Л. 2003-2004г.)

Программно-методические материалы для коррекционной работы

  • 1. «Формирование устной речи у детей с тяжёлой умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях»
  • 2. «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 1-5 классов специальной коррекционной школы.(Кузьминых Е.Л. 2000г.).
  • 3. « Формирование коммуникативной функции речи у учащихся 6-9 классов специальной коррекционной школы.(Кузьминых Е.Л. 2003-2004г.)
Диагностический материал для обследования детей О.Е.Грибова «Альбом для обследования»; А.И.Смирнова «Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи»; Н.М.Трубникова « Структура и содержание речевой карты»; О.Б.Иншакова « Альбом для логопеда»; материал по отслеживанию навыков письменной речи учащихся; Т.П.Бессонова, О.Е.Грибова «Дидактический материал по обследованию речи детей»;

Диагностический материал для обследования детей

  • О.Е.Грибова «Альбом для обследования»;
  • А.И.Смирнова «Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи»;
  • Н.М.Трубникова « Структура и содержание речевой карты»;
  • О.Б.Иншакова « Альбом для логопеда»;
  • материал по отслеживанию навыков письменной речи учащихся;
  • Т.П.Бессонова, О.Е.Грибова «Дидактический материал по обследованию речи детей»;
Коррекционно-развивающая работа ВИДЫ РАБОТ Консультация для Занятия по развитию Связной речи  воспитателей по развитию фонематического слуха И восприятия Консультации для родителей Консультации по звукопроизношению Подгрупповые занятия по коррекции дисграфии Подгрупповые занятия по коррекции дислексии Индивидуальные занятия  диагностика

Коррекционно-развивающая работа

ВИДЫ РАБОТ

Консультация

для

Занятия по развитию

Связной речи

воспитателей

по развитию

фонематического слуха

И восприятия

Консультации

для

родителей

Консультации

по звукопроизношению

Подгрупповые

занятия по

коррекции

дисграфии

Подгрупповые занятия

по коррекции

дислексии

Индивидуальные

занятия

диагностика

Программа на перспективу: создать зону релаксации – уголка игровой психотерапии, где музыка, природа, мягкие игрушки, мягкая мебель будут способствовать расслаблению детей;    использование компьютерных программ трёх видов: обучающих, диагностических, развивающих ( «Электронный логопед», « Наставник»,  «Грамотей», Программный модуль « Семейный наставник», « Игры для тигры». « установить раковину.

Программа на перспективу:

  • создать зону релаксации – уголка игровой психотерапии, где музыка, природа, мягкие игрушки, мягкая мебель будут способствовать расслаблению детей;
  • использование компьютерных программ трёх видов: обучающих, диагностических, развивающих ( «Электронный логопед», « Наставник»,

«Грамотей», Программный модуль « Семейный наставник», « Игры для тигры».

  • « установить раковину.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!