Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Цели:
1. Образовательная: способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
2. Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение
3.Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Ход урока:
1. Мотивация (3 мин)
2. Актуализация знаний, умений
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!
Запишем: дату, классная работа
3. Минутка чистописания.
- Давайте запишем красиво:
картина Кира
Поставьте в словах ударение, дайте характеристику звуку К в каждом слове, разбейте слова на слоги.
3.Анализ изученного содержания
Словарная работа
Давайте вспомним словарные слова на тему «Зима»:
- Какое явление погоды можно наблюдать зимой? (мороз)
- Каких животных можно увидеть в лесу зимой? (заяц, лисица)
- Найдите лишнее слово? (Мороз). Почему? (отвечает на вопрос что?)
Целеполагание
- Определите основную тему нашего урока. (Неодушевленные имена существительные)
- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о неодушевленных именах существительных.
Подготовка к усвоению материала
-Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал об этой части речи::
Игра «Продолжите фразу».
Имя существительное обозначает …
Имена существительные отвечают на вопросы … и …
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
Чтение правила на с. 50
Физминутка
4. Выделение главного в изученном
Письмо под диктовку: В лесу жил охотник. (Подчеркните подлежащее и сказуемое, найдите неодушевленное имя существительное).
5. Работа по учебнику. С. 51 з.86
5. Установление межпредметных и внутрипредметных связей.
Прочитай слова. В 1 столбик запиши одушевленные имена существительные, а во 2 столбик неодушевленные имена существительные.
Берёза, птица, заяц, лес, кот, горох, карандаш, дочь.
Одушевленные имена существительные | Неодушевленные имена существительные |
| |
6. Рефлексия (1 мин)
- Сегодня на уроке мы …
- Мне было трудно …
- Я сомневался…
- Мне понравилось…
7. Выставление отметок.
8. Домашнее задание. С. 49-50 повторить правила. С. 50 задание 84.