СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Цели:

 1. Образовательная: способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать         имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

2.  Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение

3.Воспитательная: содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса

 

Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»


Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Цели:

1. Образовательная: способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение

3.Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.


Ход урока:


1. Мотивация (3 мин)


2. Актуализация знаний, умений

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

Запишем: дату, классная работа


3. Минутка чистописания.

- Давайте запишем красиво:

картина Кира

Поставьте в словах ударение, дайте характеристику звуку К в каждом слове, разбейте слова на слоги.



3.Анализ изученного содержания

Словарная работа

Давайте вспомним словарные слова на тему «Зима»:

- Какое явление погоды можно наблюдать зимой? (мороз)

- Каких животных можно увидеть в лесу зимой? (заяц, лисица)


- Найдите лишнее слово? (Мороз). Почему? (отвечает на вопрос что?)


Целеполагание

- Определите основную тему нашего урока. (Неодушевленные имена существительные)

- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о неодушевленных именах существительных.



Подготовка к усвоению материала


-Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал об этой части речи::

Игра «Продолжите фразу».

  • Имя существительное обозначает …

  • Имена существительные отвечают на вопросы … и …

  • Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

  • Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …


Чтение правила на с. 50


Физминутка


4. Выделение главного в изученном

Письмо под диктовку: В лесу жил охотник. (Подчеркните подлежащее и сказуемое, найдите неодушевленное имя существительное).


5. Работа по учебнику. С. 51 з.86


5. Установление межпредметных и внутрипредметных связей.

Прочитай слова. В 1 столбик запиши одушевленные имена существительные, а во 2 столбик неодушевленные имена существительные.

Берёза,  птица,   заяц,  лес,   кот,  горох,  карандаш, дочь.


Одушевленные имена существительные

Неодушевленные имена существительные







6. Рефлексия (1 мин)

- Сегодня на уроке мы …

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…


7. Выставление отметок.


8. Домашнее задание. С. 49-50 повторить правила. С. 50 задание 84.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!