СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Односоставные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения»

Самостоятельная работа по теме «Односоставные предложения»

  1. Укажите номера тех предложений, в которых надо поставить запятую перед союзом И.

1 вариант

1.Поле и небо сливались в голубую даль .

2. Хмуро и всё небо залито ровной синевой.

3.Клумбы цветов и обвитые виноградом столбы поразили меня.

4.Утро и на небе нет ни облачка .

5.Взошло солнце и озарило весь сад.

6.Дремота и снится что-то далёкое.


2. Укажите предложения, в которых тире стоит в качестве знака препинания в неполном предложении.

1.Друг познаётся в беде , недруг – в войне, завистник – в радости.

2.Зима – лучшее время года .

3.Январь весел праздниками , а март – капелью.

4.Хороший вкус к живописи – это умение понимать прекрасное.


3.Подчеркните главные члены в каждом предложении . Определить вид односоставного предложения.

  1. определённо-личное;

  2. неопределённо-личное;

  3. обобщённо-личное;

  4. безличное;

  5. назывное.

1.Люблю дымок спалённой жнивы.

2.Травы скашивают рано утром.

3.Незнанием не следует хвалиться.

4.Июнь.Белорусский вокзал.

5.У половины школьников не было заданий.

6.По платью встречают, по уму провожают.

7.Февраль.Достать чернил и плакать !

8.Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

9.Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.

10.Теперь уже можно не спешить.

Ответы :

1 вариант: 1 задание : 2, 4, 6 ; 2 задание : 1, 3 ; 3 задание : 1-1 ; 2-2; 3-2; 4-5; 5-4; 6-3, 3 ; 7-5, 4; 8-4; 9-3, 3; 10-4

Самостоятельная работа по теме «Односоставные предложения»

  1. Укажите номера тех предложений, в которых надо поставить запятую перед союзом И.

2 вариант


1.Деревья и кустарники сливались в тёмную муть.

2.Безветрие и всё небо затянуто тучами .

3. Ночные фонари и столбы на улице поразили меня.

4. День и в сквере ни человечка.

5. Поднялась буря и разворотила весь сад.

6.Полумрак и вспоминается что-то далёкое.


2. Укажите предложения, в которых тире стоит в качестве знака препинания в неполном предложении.

1. Повар узнаётся на кухне, глупый – на уроке, недруг – в поединке.

2. Кисловодск – кислые воды.

3.Сентябрь силён жёлтой листвой, а декабрь- метелью.

4.Хорошее воспитание – это прежде всего скромность.


3. Подчеркните главные члены в каждом предложении . Определить вид односоставного предложения.

  1. определённо-личное;

  2. неопределённо-личное;

  3. обобщённо-личное;

  4. безличное;

  5. назывное.

1.Люблю осеннее ненастье.

2.Вот тут-то и стало нам особенно тяжело.

3.Увязываем верёвками груз.

4.Из толстых стволов чёрной ольхи пилили доски.

5.Соловья баснями не кормят.

6.Опять весной пахнуло в моё окно.

7.Быть грому великому!

8.Просто мне нездоровилось в это время.

9.Вечер. Взморье. Вздохи ветра.

10.Думай хорошо, и мысли созреют в хорошие поступки.

Ответы: 1 задание: 2, 4, 6; 2 задание: 1 ,3; 3 задание :1-1 ; 2-4; 3-1; 4-2; 5-3; 6-4; 7-4; 8-4; 9-5 ; 10-1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!