Самостоятельная работа по теме «Односоставные предложения»
Укажите номера тех предложений, в которых надо поставить запятую перед союзом И.
1 вариант
1.Поле и небо сливались в голубую даль .
2. Хмуро и всё небо залито ровной синевой.
3.Клумбы цветов и обвитые виноградом столбы поразили меня.
4.Утро и на небе нет ни облачка .
5.Взошло солнце и озарило весь сад.
6.Дремота и снится что-то далёкое.
2. Укажите предложения, в которых тире стоит в качестве знака препинания в неполном предложении.
1.Друг познаётся в беде , недруг – в войне, завистник – в радости.
2.Зима – лучшее время года .
3.Январь весел праздниками , а март – капелью.
4.Хороший вкус к живописи – это умение понимать прекрасное.
3.Подчеркните главные члены в каждом предложении . Определить вид односоставного предложения.
определённо-личное;
неопределённо-личное;
обобщённо-личное;
безличное;
назывное.
1.Люблю дымок спалённой жнивы.
2.Травы скашивают рано утром.
3.Незнанием не следует хвалиться.
4.Июнь.Белорусский вокзал.
5.У половины школьников не было заданий.
6.По платью встречают, по уму провожают.
7.Февраль.Достать чернил и плакать !
8.Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
9.Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.
10.Теперь уже можно не спешить.
Ответы :
1 вариант: 1 задание : 2, 4, 6 ; 2 задание : 1, 3 ; 3 задание : 1-1 ; 2-2; 3-2; 4-5; 5-4; 6-3, 3 ; 7-5, 4; 8-4; 9-3, 3; 10-4
Самостоятельная работа по теме «Односоставные предложения»
Укажите номера тех предложений, в которых надо поставить запятую перед союзом И.
2 вариант
1.Деревья и кустарники сливались в тёмную муть.
2.Безветрие и всё небо затянуто тучами .
3. Ночные фонари и столбы на улице поразили меня.
4. День и в сквере ни человечка.
5. Поднялась буря и разворотила весь сад.
6.Полумрак и вспоминается что-то далёкое.
2. Укажите предложения, в которых тире стоит в качестве знака препинания в неполном предложении.
1. Повар узнаётся на кухне, глупый – на уроке, недруг – в поединке.
2. Кисловодск – кислые воды.
3.Сентябрь силён жёлтой листвой, а декабрь- метелью.
4.Хорошее воспитание – это прежде всего скромность.
3. Подчеркните главные члены в каждом предложении . Определить вид односоставного предложения.
определённо-личное;
неопределённо-личное;
обобщённо-личное;
безличное;
назывное.
1.Люблю осеннее ненастье.
2.Вот тут-то и стало нам особенно тяжело.
3.Увязываем верёвками груз.
4.Из толстых стволов чёрной ольхи пилили доски.
5.Соловья баснями не кормят.
6.Опять весной пахнуло в моё окно.
7.Быть грому великому!
8.Просто мне нездоровилось в это время.
9.Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
10.Думай хорошо, и мысли созреют в хорошие поступки.
Ответы: 1 задание: 2, 4, 6; 2 задание: 1 ,3; 3 задание :1-1 ; 2-4; 3-1; 4-2; 5-3; 6-4; 7-4; 8-4; 9-5 ; 10-1