СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Однородные и неоднородные определения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«. Однородные и неоднородные определения»

«Конспект урока Однородные и неоднородные определения»

Тема. Однородные и неоднородные определения.

Цели: 1. обеспечить усвоение знаний об однородных и неоднородных определениях;

2. сформировать понятие о неоднородных определениях;

3. сформировать навык разграничения однородных и неоднородных определений;

4. продолжить работу над формированием навыка постановки запятых при однородных членах предложения;

5. развивать умение анализировать структуру предложения;

6. развивать речь учащихся;

7. воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.

Самоопределение к деятельности

— Какой раздел русского языка мы изучаем?

— Какие единицы синтаксиса вам известны?

— Для чего нужно знать структуру предложений?

— Какие члены предложения могут быть в предложении? Без каких нельзя обойтись?

— Какие члены предложения называются однородными?

Актуализация опорных знаний

На пригорке то сыро, то жарко.

Темно-синее небо и в мелких, и в крупных звездах.

Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

Дождливая, пасмурная погода застала нас в дороге.

Притихший осенний сад казался совершенно пустым.

Спелые, сочные виноградные грозди походили на янтарь.

— Какие предложения вызвали у вас затруднение?

— Сформулируйте цель урока.

— Зачем нам нужно уметь разграничивать однородные и неоднородные определения?

Построение проекта выхода из затруднения

Материал для наблюдения

Крым покоряет путешественников удивительными, завораживающими пейзажами.

Удивительные, завораживающие крымские пейзажи покорили многих путешественников.

— Что общего у этих предложений?

— В каком предложении между определениями можно вставить союз и, и смысл при этом не изменится?

— Какие пейзажи являются удивительными, завораживающими?

— Можно ли в первом предложении подобрать обобщающее слово в определениям?

— А во втором? Почему?

— В каком предложении есть неоднородные определения?

— Как бы вы объяснили, почему они не являются однородными.

— Попробуйте сделать вывод о том, какие определения называются неоднородными.

— Как это отражается на постановке знаков препинания?

Работа с учебником

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Записать предложения. Найти неоднородные и однородные определения.

Зеленоватые можжевеловые леса покрыли склоны крымских гор.

В легких, прозрачных облаках видна вершина Ай-Петри. Отблески теплого Черного моря слепят глаза. Переливающаяся изумрудная гладь манит с необъяснимой силой. В воде отражается голубое бездонное небо и ласковое весеннее солнце.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Это неласковые осенние тучи заволокли часть неба. Здесь низко над водой снуют вездесущие легкокрылые ласточки.

Включение в систему новых знаний

Добрая умная улыбка, простое открытое лицо, маленький деревянный дом, надежный верный друг.

Упражнение из учебника. Преобразование предложений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!