Просмотр содержимого документа
«"Однокоренные слова. Корень"»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 19
Осьмушко А.А.
- Догадайтесь, что объединяет и какое значение имеют эти предметы?
Анаграмма
О
К
Е
Р
Ь
Н
Что общего?
Два корня.
Встретились однажды корень куста и корень слова.
- Здравствуй, - говорит один, - я корень, а ты кто?
- А я тоже корень, - отвечает другой.
- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где живешь?
- А я живу в словах, - отвечает второй.
- Ну какой же корень может жить в словах?! – усмехнулся первый. – Вот я корень, так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растет?
- Не хвастайся, - отвечает с улыбкой второй. – От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня.
Определите, по какому разделу начнём работу сегодня?
Состав слова
Чему будем учиться?
с. 73
Записать слова по группам:
- 1 ряд: чистота
- 2 ряд : сказка
- 3 ряд: звон
Что такое корень слова?
Корень слова -
с. 74
Ребята пошли в лес за грибами. Они вошли в березовый лесок. Лесник показал им грибное место. Домой ребята вернулись с полными корзинами грибочков .
Интерактивная игра
- https://wordwall.net/ru/resource/59319165/ русский/подбери-однокоренные
- https://wordwall.net/ru/resource/56028272/ однокоренные-слова
- https://learningapps.org/6534474
Оцените свою работу!
Получилось и понятно всё!
Получилось и понятно всё, были некоторые ошибки.
Затрудняюсь, были ошибки, постараюсь ещё.