СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Однокоренные слова. Корень"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Однокоренные слова. Корень"»

Русский язык 3 класс Учитель: Осьмушко А.А.

Тема: «Однокоренные слова. Корень».

Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах.

Задачи: повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части;

формирование умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от слов с корнями-омонимами;

развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать.

воспитывать умение общаться и исследовать тему, прививать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, схемы – опоры, раздаточный материал, дидактический материал, учебник, толковый словарь.

Ход урока

1.Организация класса.

Эмоциональный настрой

2. Целеполагание.

- Сегодня у нас необычный урок, мастерская слова.
- Все вы станете мастерами и знатоками слов.

3. Чистописание.

- Запись в тетрадях.

Девиз урока: Дерево гордится плодами, а человек делами. (обьяснение орфограмм)

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Какими делами мы сегодня будем гордиться?

а) Словарная работа – 1 уч. у интерактивной доски

б) Звуковой анализ слов – 2- 3 уч. разбор слов (у доски): ель, снег

в) Работа по карточкам – (индивидуально)

Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочное слово:

Ночью выпал сне… (__________). Ударил моро… (___________). Кре…кий лё…(________) на реке. Чей сле…(_________) на снегу? Это пробежал вол… (__________). Под елью сугро... (__________). Там спит медве…ь (_____________).


г)Работа по сигнальным карточкам – весь класс:

Гн.здо, ос.нь, тр.щит, к.рмушка, тр.ва, к.вёр, л.сной, л.тит, ст.ит, .кно, к.ртина, вет.р, сн.жинка, з.ма, сн.жок, сн.гирь.

5 . Актуализация знаний:

- Слайд 1- разбор снежных слов- (запись в тетрадь)


- Слайд 2 – Что общего в картинках?

- Как называются слова, которые мы с вами написали ?

- Как вы думаете, что же станет темой нашего урока?

- Слайд 3 – Анограмма ( ОКЕРЬН)- КОРЕНЬ

- Слайд 4,5,6- рассмотреть

- Слайд 7 – Сказка «Два корня»

Встретились однажды корень куста и корень слова.

- Здравствуй, - говорит один, - я корень, а ты кто?

- А я тоже корень, - отвечает другой.

- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где живешь?

- А я живу в словах, - отвечает второй.

- Ну какой же  корень может жить в словах?! – усмехнулся первый. – Вот я корень, так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растет?

- Не хвастайся, - отвечает с улыбкой второй. – От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня.

6 .Работа по теме урока

- Работа по учебнику, с.73

1. Упр. №

2 . Записать слова по группам –слайд 11:- самопроверка

1 ряд: чисто- чистый, чистенький, чис тит, чистюля.

2 ряд : сказ-- сказочный, сказать, сказочка.

3 ряд: звон- звонкий, звонить, перезвон.

- Сделаем вывод: однокоренные слова могут быть разными частями речи.

- Выделим корень на доске. (По одному ученику от каждой группы.)

- Правильно ли выделили корень? У кого не было ошибок.

7. Физминутка

8. Самооценка знаний.

- Давайте оценим наш урок и нашу работу.

- Поднимите синий сигнал те, кто считает себя лидером на уроке.

- Зелёныйсигнал те, кто был активным на уроке?

- Розовый те, кто был слушателем на уроке?

-Молодцы сегодня на уроке вы были настоящими мастерами!

9.Домашнее задание:










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!