СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (на 3 урока). 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных (на 3 урока). 6 класс»

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

ЦЕЛИ познакомить с условиями выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных (орфограмма 38) научить правильно писать одну и две буквы н в суффиксах прилагательных, группировать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора

ЦЕЛИ

  • познакомить с условиями выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных (орфограмма 38)
  • научить правильно писать одну и две буквы н в суффиксах прилагательных, группировать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора
Словообразовательная разминка. Игра «Кто тут лишний?» 1) Проезд, отход, бездарь, глазурь; 2) подрамник, Приуралье, переписчик, пограничник; 3)немногословный, выставка, неудачник, померанцевый.

Словообразовательная разминка. Игра «Кто тут лишний?»

1) Проезд, отход, бездарь, глазурь;

2) подрамник, Приуралье, переписчик, пограничник;

3)немногословный, выставка, неудачник, померанцевый.

Проверка 1) Проезд, отход, бездарь, глазурь (непроизводное, остальные — бессуффиксный); 2) подрамник, Приуралье, переписчик, пограничник (суффиксальный; остальные — приставочно-суффиксальный); 3) немногословный, выставка, неудачник, померанцевый (приставочный; остальные — суффиксальный).

Проверка

1) Проезд, отход, бездарь, глазурь (непроизводное, остальные — бессуффиксный);

2) подрамник, Приуралье, переписчик, пограничник (суффиксальный; остальные — приставочно-суффиксальный);

3) немногословный, выставка, неудачник, померанцевый (приставочный; остальные — суффиксальный).

  Сегодня вы ещё раз убедитесь, как важно видеть, от какого слова произошло новое, чтобы его правильно написать. Поэтому определение способа образования и производящей основы не напрасное, а очень важное упражнение. Например: масленый —масло); серебряный —серебро). Во этих словах есть одна из самых «неприятных» в этой части слов буква — н. Она и будет в центре внимания на уроке.

Сегодня вы ещё раз убедитесь, как важно видеть, от какого слова произошло новое, чтобы его правильно написать. Поэтому определение способа образования и производящей основы не напрасное, а очень важное упражнение. Например: масленый —масло); серебряный —серебро). Во этих словах есть одна из самых «неприятных» в этой части слов буква — н. Она и будет в центре внимания на уроке.

Работа над правилом (с. 29) сопровождается записями в форме таблицы. Упр. 411, 412. Упр. 413. Возможные наблюдения: суффикс -ан- (-ян-) образует относительные прилагательные со значением «сделан из…», и это всегда вещественные существительные, обозначающие однородную массу: вода, нефть, серебро, глина, кожа, лён и т. д.   При помощи суффикса -енн- образуются прилагательные от существительных с отвлечённым значением: торжество, отечество, обед, письмо, мужество и т. д.
  • Работа над правилом (с. 29) сопровождается записями в форме таблицы.
  • Упр. 411, 412.
  • Упр. 413. Возможные наблюдения: суффикс -ан- (-ян-) образует относительные прилагательные со значением «сделан из…», и это всегда вещественные существительные, обозначающие однородную массу: вода, нефть, серебро, глина, кожа, лён и т. д.

При помощи суффикса -енн- образуются прилагательные от существительных с отвлечённым значением: торжество, отечество, обед, письмо, мужество и т. д.

Образуйте прилагательные от данных существительных, запишите их в два столбика — с одной и двумя н:   рожь, листва, единство, секция, множество, кожа, полотно, кость, родство, торф, информация, комар, серебро, естество, агитация, толокно, стекло, реакция, жизнь, утка, порция, буква, ресторан, язва, овёс, правительство, песок, почва, голубь, пустыня.

Образуйте прилагательные от данных существительных, запишите их в два столбика — с одной и двумя н:

рожь, листва, единство, секция, множество, кожа, полотно, кость, родство, торф, информация, комар, серебро, естество, агитация, толокно, стекло, реакция, жизнь, утка, порция, буква, ресторан, язва, овёс, правительство, песок, почва, голубь, пустыня.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 415

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 415

ЦЕЛИ закрепить умения правильно писать одну и две буквы н в суффиксах прилагательных, группировать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора научить правильно выбирать буквы е и я в суффиксах прилагательных с корнем ветр-

ЦЕЛИ

  • закрепить умения правильно писать одну и две буквы н в суффиксах прилагательных, группировать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора
  • научить правильно выбирать буквы е и я в суффиксах прилагательных с корнем ветр-
Учащиеся читают материалы для наблюдения (с. 31), объясняют, как связан выбор гласной в суффиксе с произношением слов, приводят аналогичные примеры, выполняют упр. 414. Самостоятельная работа с упр. 418.
  • Учащиеся читают материалы для наблюдения (с. 31), объясняют, как связан выбор гласной в суффиксе с произношением слов, приводят аналогичные примеры, выполняют упр. 414.
  • Самостоятельная работа с упр. 418.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 416

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 416

ЦЕЛИ закрепить умения правильно писать одну и две буквы н в суффиксах прилагательных, графически обозначать условия выбора научить правильно образовывать краткие формы прилагательных с суффиксом -енн-

ЦЕЛИ

  • закрепить умения правильно писать одну и две буквы н в суффиксах прилагательных, графически обозначать условия выбора
  • научить правильно образовывать краткие формы прилагательных с суффиксом -енн-
  Упр. 417, 419, 420. При выполнении упр. 419 составляем схемы, объясняющие постановку знаков препинания, делаем синтаксический разбор одного из предложений.

Упр. 417, 419, 420. При выполнении упр. 419 составляем схемы, объясняющие постановку знаков препинания, делаем синтаксический разбор одного из предложений.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ По заданию упр. 421 записать 10 словосочетаний. Игрушку или фотографию с изображением игрушки принести в класс.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

По заданию упр. 421 записать 10 словосочетаний. Игрушку или фотографию с изображением игрушки принести в класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!