СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Один дома или в мире опасных предметов и приборов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий досуга

Тема: «Один дома или в мире опасных предметов и приборов»

Просмотр содержимого документа
«Один дома или в мире опасных предметов и приборов»


Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Вольновский детский сад «Ивушка»













Сценарий досуга

Тема: «Один дома или в мире опасных предметов и приборов»











Старший воспитатель:

Харченко Н.Н.

Сценарий досуга по основам безопасности детей дошкольного возраста «Один дома или в мире опасных предметов» («Школа Аркадия Паровозова»)

Цель: дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Задачи:


Развивающие:

- развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

Образовательные:

- научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;

- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Ход досуга:

Дети входят под музыку в зал, садятся на стулья.

(Показ видео-ролика с Аркадием Паровозовом)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)

Ведущий: Что вы знаете про него? (Ответы детей)

- Аркадий Паровозов – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.

- Сегодня он прилетел к нам в гости, захотел с нами познакомиться.

Аркадий Паровозов: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, увидел, как у вас здесь красиво, и мне захотелось с вами познакомиться.

(Здоровается с детьми за руку по очереди, спрашивает, как их зовут)

- Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Ведущий: А помогут нам в этом наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Маша и Саша.

(Открывается занавес)

Ведущий: Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

(На «сцене»: стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы. Маша играет с куклой)

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками)

- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)

(Ведущая показывает на экране острые предметы)

- Эти предметы могут быть опасны и полезны.

- Иголка – чем полезен этот предмет? (Ответы детей: Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.)

- В каких случаях она может быть опасна? (Ответы детей: Ею можно уколоться и т.д.)

- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

(Аналогично про другие предметы)

1 реб.:

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Ведущий: Каждая вещь должна иметь свое место.

Тренинг «Разложи предметы по местам» (Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места).

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».


- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка)


- Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)


- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)


- Очень любит обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)


- В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)


- Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)


- Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)


- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)


- Замечательный дружище:

Деревянная ручища.

Да железный обушок,

Да каленный гребешок.

Он у плотника в почёте,

Каждый день с ним на работе. (Молоток)


- Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)


- В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)


Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь выбудете внимательными и аккуратными используя их.

(Раздается стук в дверь)

Маша: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

Аркадий Паровозов: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.

Ведущий: А как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. (Ответы детей: Вызвать полицию – позвонить по номеру 02).

2 реб.:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.

Аттракцион «Кто быстрей?»

Команды на ковре собирают пазлы, на которых нарисованы замки.

Саша: Маша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Маша: Я поранила палец иголкой.

Ведущий: Ребята, нужно оказать первую медицинскую помощь. А для этого нужна аптечка.

Аттракцион «Собери аптечку для оказания первой медицинской помощи»

(А.П. спешит на помощь)

Ведущий: Ребята, сегодня Аркадий Паровозов у нас в гостях, и поэтому вовремя оказывает помощь. Но ведь он может и не пролетать мимо.

- Что нужно сделать, если получил травму? (Ответы детей: Смазать рану йодом, перебинтовать и т.д).

- А при более серьезных травмах? (Ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03).

Саша: Маша, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Маша: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Саша одергивает ее за руку)

Саша: Пожар! Маша, бежим.

(А.П. спешит на помощь)

Ведущий: Ребята, поможем и мы потушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике.

Ведущий: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

Аркадий Паровозов: А я могу мимо не пролетать, и не смогу оказать вовремя помощь.

Ведущий: Если случится пожар, что нужно сделать? (Ответы детей: Позвонить по номеру 01).

- А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с приборами.

Игра «Не ошибись» (Дети стоят в кругу)

Ведущий: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска и т.д.

Аркадий Паровозов: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаетесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, а мы всегда придем к вам на помощь!

Ведущий: Благодарит Аркадия Паровозова, главных героев и всех участников. 












































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!