Открытое мероприятие по физической культуре в 7-8 классах
с (конкурсная программа)
Методическая цель мероприятия: активизация познавательной
деятельности учащихся на занятиях по применению умений и навыков на
практике.
Учебные задачи: совершенствовать физическую подготовленность
обучающихся, способствовать формированию умения правильно применять
на практике полученные знания и умения.
Развивающие задачи: содействовать развитию физических качеств
личности, развивать творческие компетенции при преобразовании знаний,
умений и навыков.
Воспитательные задачи: создание воспитательной среды общения со
сверстниками и сотрудничества в условиях соревновательной деятельности,
воспитание общности интересов, чувства локтя, взаимовыручки, физической
закалки, содействие организации здорового и содержательного досуга
учащихся.
Тип мероприятия: внеклассное занятие.
Форма: спортивный праздник
Межпредметные связи: история, ОБЖ, музыка.
Материальное обеспечение: музыкальный центр, плакаты с
пословицами, баскетбольный мяч (1 шт.), 3 комплекта камуфляжной формы;
3 тоннеля; перекладина, АК -74 (3 шт.), канат, маты гимнастические (10
шт.), вопросы викторины «Эрудит», карточки «Ингредиенты обеда»,
пуговицы, 3 лоскутка ткани, 9 иголок, нитки, секундомер.
Время проведения: 60 мин. с 15.30-16.30
Место проведения: спортивный зал школы.
Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение,),
наглядные (показ упражнений, вопросы викторины «Эрудит»), практические
(выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности
(соревновательные, игровые, возможность выбора упражнений и заданий).
Формы организации познавательной деятельности: групповая форма
работы, индивидуальная, коллективно-творческая.
Подготовка к мероприятию: за две недели до проведения
соревнований учащиеся выбирают участников. Каждая команда получает
задание: подготовить приветствие и название команды. Украшение
спортивного зала плакатами, шариками белого, синего, красного цвета.
Сценарий внеклассного мероприятия «Один день в армии»
Зал украшен плакатами с пословицами: «Не перевелись еще рыцари на
земле русской», «Смелый боец и в учении, и в бою молодец», «В армии быть
– народу служить» и др.; шарами (голубой, красный, белый). Под звуки
военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.
Учитель: - Сегодня две сборные команды 7 класса и 8 класса самых
ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом
поединке, что они достойны звания будущего защитника Отечества.
Конституция РФ гласит: «Защита Отечества является долгом и
обязанностью гражданина РФ. Призыву на военную службу подлежат
граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет». Пройдет немало
времени, пока вы станете воинами. Защитники Отечества должны уметь
делать всё, быть организованными, мужественными, смелыми, надежными и
благородными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые
могут им встретиться? Сейчас посмотрим
1. Конкурс «Визитная карточка» (название команды, девиз).
Учитель: - Попробуем прожить один день в армии. Обычный день у
солдата начинается с подъема. Ни для кого не секрет, что солдат должен
уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. И сделать это нужно за
45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас
узнаем.
2. Конкурс «Военная форма солдата»
Участвует 1человек из команды. В ходе эстафеты «одевается» один из
членов команды. Участники поочередно приносят ему берцы, камуфляжную
форму, кепку, вещмешок, автомат.
Учитель: - Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац
сделать утреннюю зарядку.
3. Конкурс «Зарядка». Эстафета: выполнить два кувырка вперед,
проползти через тоннель, залезть на гимнастическую стенку и дотронуться
до верхней перекладины. Вернуться гладким бегом обратно и передать
эстафету. Участвует вся команда.
Учитель: - Полководец Суворов говорил: «В армии боец – первый
человек!». Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших
«солдат», чтобы выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность
в тяжелую минутку. Ну, что, друзья, начнем!
4. Конкурс «Учебные занятия»
а). Конкурс капитанов (викторина Эрудит). См. Приложение.
б). Конкурс «Шифровка». Расшифровать сообщение (заготовлено
сообщение, разрезанное по словам – нужно составить первоначальное
предложение : «Нет лучше русского солдата – он и сам не пропадет, и
товарища спасет, а где сила убудет, там он смекалкой дойдет».
Учитель: - Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время
обеда! Настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед. И
наш следующий конкурс – конкурс поваров.
5. Конкурс «Солдатская каша»
Участвует вся команда. Им предлагают котелок с солдатской кашей и 6
ложек. Надеемся, что дети на славу подкрепятся! А вот чей котелок будет
чище, узнаем по окончании этого конкурса. (Вместо каши можно положить
йогурт или фруктовое пюре, кукурузные хлопья).
Учитель: - В известной всем песне поется: «У солдата в выходной
пуговицы в ряд». Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить
одежду, пришить пуговицу.
6. Конкурс «Личное время солдата». Вызывается по 2 участника от
каждой команды. Их задача – за три минуты пришить в ряд пуговицы к
лоскуту ткани. Остальные пишут письмо маме.
Учитель: - Настало время военно-спортивной подготовки.
7. Конкурс «Военно-спортивная подготовка». У каждого участника
свое задание.
А). КСУ.
Б). Удержание прямых ног лежа под углом 45 градусов.
В). Лазание по канату
Г). Подтягивание.
Д). Штрафной бросок.
Е). Разборка-сборка автомата
Учитель: - Русская пословица гласит: «Не перевелись еще богатыри на
земле русской». Так померяемся силой богатырской!
8. Конкурс «Перетягивание каната». Участвует вся команда.
Музыкальное сопровождение «Богатырская наша сила».
9. Подведение итогов. Награждение.
Учитель: - Вы прожили один день в армии. Немного почувствовали, что
значит быть солдатом. Какие конкурсы вам понравились больше всего?
Какой конкурс был самым трудным? Почему он вызвал у вас затруднение?
Быть защитником Отечества – это значит быть смелым, сильным, ловким.
Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость,
хорошо учитесь.
Просмотр содержимого документа
««Один день в армии»»
Открытое мероприятие по физической культуре в 7-8 классах
«Один день в армии» (конкурсная программа)
Методическая цель мероприятия: активизация познавательной
деятельности учащихся на занятиях по применению умений и навыков на
практике.
Учебные задачи: совершенствовать физическую подготовленность
обучающихся, способствовать формированию умения правильно применять
на практике полученные знания и умения.
Развивающие задачи: содействовать развитию физических качеств
личности, развивать творческие компетенции при преобразовании знаний,
умений и навыков.
Воспитательные задачи: создание воспитательной среды общения со
сверстниками и сотрудничества в условиях соревновательной деятельности,
воспитание общности интересов, чувства локтя, взаимовыручки, физической
закалки, содействие организации здорового и содержательного досуга
учащихся.
Тип мероприятия: внеклассное занятие.
Форма: спортивный праздник
Межпредметные связи: история, ОБЖ, музыка.
Материальное обеспечение: музыкальный центр, плакаты с
пословицами, баскетбольный мяч (1 шт.), 3 комплекта камуфляжной формы;
3 тоннеля; перекладина, АК -74 (3 шт.), канат, маты гимнастические (10
шт.), вопросы викторины «Эрудит», карточки «Ингредиенты обеда»,
пуговицы, 3 лоскутка ткани, 9 иголок, нитки, секундомер.
Время проведения: 60 мин. с 15.30-16.30
Место проведения: спортивный зал школы.
Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение,),
наглядные (показ упражнений, вопросы викторины «Эрудит»), практические
(выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности
(соревновательные, игровые, возможность выбора упражнений и заданий).
Формы организации познавательной деятельности: групповая форма
работы, индивидуальная, коллективно-творческая.
Подготовка к мероприятию: за две недели до проведения
соревнований учащиеся выбирают участников. Каждая команда получает
задание: подготовить приветствие и название команды. Украшение
спортивного зала плакатами, шариками белого, синего, красного цвета.
Сценарий внеклассного мероприятия «Один день в армии»
Зал украшен плакатами с пословицами: «Не перевелись еще рыцари на
земле русской», «Смелый боец и в учении, и в бою молодец», «В армии быть
– народу служить» и др.; шарами (голубой, красный, белый). Под звуки
военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.
Учитель: - Сегодня две сборные команды 7 класса и 8 класса самых
ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом
поединке, что они достойны звания будущего защитника Отечества.
Конституция РФ гласит: «Защита Отечества является долгом и
обязанностью гражданина РФ. Призыву на военную службу подлежат
граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет». Пройдет немало
времени, пока вы станете воинами. Защитники Отечества должны уметь
делать всё, быть организованными, мужественными, смелыми, надежными и
благородными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые
могут им встретиться? Сейчас посмотрим
1. Конкурс «Визитная карточка» (название команды, девиз).
Учитель: - Попробуем прожить один день в армии. Обычный день у
солдата начинается с подъема. Ни для кого не секрет, что солдат должен
уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. И сделать это нужно за
45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас
узнаем.
2. Конкурс «Военная форма солдата»
Участвует 1человек из команды. В ходе эстафеты «одевается» один из
членов команды. Участники поочередно приносят ему берцы, камуфляжную
форму, кепку, вещмешок, автомат.
Учитель: - Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац
сделать утреннюю зарядку.
3. Конкурс «Зарядка». Эстафета: выполнить два кувырка вперед,
проползти через тоннель, залезть на гимнастическую стенку и дотронуться
до верхней перекладины. Вернуться гладким бегом обратно и передать
эстафету. Участвует вся команда.
Учитель: - Полководец Суворов говорил: «В армии боец – первый
человек!». Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших
«солдат», чтобы выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность
в тяжелую минутку. Ну, что, друзья, начнем!
4. Конкурс «Учебные занятия»
а). Конкурс капитанов (викторина Эрудит). См. Приложение.
б). Конкурс «Шифровка». Расшифровать сообщение (заготовлено
сообщение, разрезанное по словам – нужно составить первоначальное
предложение : «Нет лучше русского солдата – он и сам не пропадет, и
товарища спасет, а где сила убудет, там он смекалкой дойдет».
Учитель: - Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время
обеда! Настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед. И
наш следующий конкурс – конкурс поваров.
5. Конкурс «Солдатская каша»
Участвует вся команда. Им предлагают котелок с солдатской кашей и 6
ложек. Надеемся, что дети на славу подкрепятся! А вот чей котелок будет
чище, узнаем по окончании этого конкурса. (Вместо каши можно положить
йогурт или фруктовое пюре, кукурузные хлопья).
Учитель: - В известной всем песне поется: «У солдата в выходной
пуговицы в ряд». Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить
одежду, пришить пуговицу.
6. Конкурс «Личное время солдата». Вызывается по 2 участника от
каждой команды. Их задача – за три минуты пришить в ряд пуговицы к
лоскуту ткани. Остальные пишут письмо маме.
Учитель: - Настало время военно-спортивной подготовки.
7. Конкурс «Военно-спортивная подготовка». У каждого участника
свое задание.
А). КСУ.
Б). Удержание прямых ног лежа под углом 45 градусов.
В). Лазание по канату
Г). Подтягивание.
Д). Штрафной бросок.
Е). Разборка-сборка автомата
Учитель: - Русская пословица гласит: «Не перевелись еще богатыри на
земле русской». Так померяемся силой богатырской!
8. Конкурс «Перетягивание каната». Участвует вся команда.
Музыкальное сопровождение «Богатырская наша сила».
9. Подведение итогов. Награждение.
Учитель: - Вы прожили один день в армии. Немного почувствовали, что
значит быть солдатом. Какие конкурсы вам понравились больше всего?
Какой конкурс был самым трудным? Почему он вызвал у вас затруднение?
Быть защитником Отечества – это значит быть смелым, сильным, ловким.
Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость,
хорошо учитесь.