СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Одежда славян разных сословий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии смешанного обучения, модель "перевернутый класс". УМК "Школа XXI века". 

Просмотр содержимого документа
««Одежда славян разных сословий»»

Формат описания учебного занятия по модели «перевёрнутый класс»

1. Фамилия Имя Отчество автора: Мигунова Ирина Владимировна (учитель начальных классов МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. ГСС А.К. Харченко»).

2. Класс 3.

3. Предмет: окружающий мир.

4. Тема: «Одежда славян разных сословий»

5. Место урока в теме и в программе по предмету1: урок «Одежда славян разных сословий» входит в блок уроков «Как люди жили в старину». К моменту проведения урока учащиеся должны знать, как рождались имена людей, как выглядели жилища предков, а так же быт славян.

6. Цель2 (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • Название элементов одежды древних славян.

  • Название одежды богатых и бедных.

уметь (сможет продемонстрировать):

  • Называть элементы одежды крестьян и знати;

  • Различать современную и старинную одежду;


7. Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запланированных результатов3:

Инструменты проверки достижения результата:

  • Тест (см. Приложение 6)

  • Плакат

  • Карточка для работы в паре (см. Приложение 2)

  • Кроссворд (см. Приложение 5)

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:

  • Критерии оценки плаката (см. Приложение 4)

  • Критерии оценки теста (см. Приложение 7)


8. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома __10__ минут

Работа в классе:

Начало урока __10__ минут

Урок __25__ минут

Завершение урока __10__ минут

9. Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА

На сайте YouTube размещен видеоролик (https://www.youtube.com/watch?v=YH8cqv7jC7w) и Google Формы (https://forms.gle/uqJLoUvhuLnNB1cf6.) тест для определения уровня освоенности материала с автоматической проверкой.


Видеоролик подобран таким образом, чтобы ученики смогли познакомится с одеждой славян Древней Руси. И на основании этого сформировать собственную точку зрения относительно изучаемой темы.

Ученикам предлагается посмотреть один видеосюжет:

https://www.youtube.com/watch?v=YH8cqv7jC7w - Тематическая видеоэкскурсия Одежда жителя Древней Руси;

— Тест Google Формы - https://forms.gle/uqJLoUvhuLnNB1cf6.

Перед началом урока учителю необходимо просмотреть статистику выполнения домашнего задания. Возможны следующие варианты: все (большинство) учащихся выполнили домашнее задание; никто (меньшинство) из учащихся не выполнил домашнее задание; половина учащихся выполнили домашнее задание, вторая половина – нет.

В зависимости от выполнения домашнего задания сценарий урока может разворачиваться следующим образом:

  • домашнее задание выполнило большинство – см. сценарий 1 в разделе Начало урока

  • домашнее задание выполнило меньшинство – см. сценарий 2 в разделе Начало урока

  • количество выполнивших и не выполнивших домашнее задания приблизительно равно – см. сценарий 3 в разделе Начало урока

Текст домашнего задания:

Уважаемые учащиеся 3-го класса!

Для работы на уроке вам необходимо выполнить домашнее задание – его выполнение займет у вас 10 минут.

Что необходимо выполнить:

1.Посмотрите ролик:

https://www.youtube.com/watch?v=YH8cqv7jC7w - Тематическая видеоэкскурсия Одежда жителя Древней Руси

Видео можно посмотреть столько раз, сколько потребуется.



2.Выполните тест на платформе Google:

—Тест: «Одежда древних славян» https://forms.gle/uqJLoUvhuLnNB1cf6.

Необходимые дидактические материалы:

  • Ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=YH8cqv7jC7w

  • Ссылка на тест: https://forms.gle/uqJLoUvhuLnNB1cf6

НАЧАЛО УРОКА

Сценарий 1. Домашнее задание выполнило большинство.

В данном случае можно сказать, что большинство учащихся владеет той информацией, которая необходима для дальнейшей работы. Соответственно, перед тем как перейти непосредственно к самому уроку, учитель проводит актуализацию знаний.

Для всех учащихся (вне зависимости от выполнения ими домашнего задания) в произвольном порядке можно поделить на мини-группы по 4 человека. При этом надо смотреть, чтобы в группе было как минимум по два человека, выполнивших домашнее задание. Если организуются группы, где есть два человека, не выполнившие домашнее задание, то ее надо переформировать вручную.

Сценарий 2. Домашнее задание выполнило меньшинство.

В этом случае учителю в режиме «Мозгового штурма» необходимо организовать работу по набрасыванию идей – Какая одежда была у славян? Все идеи необходимо записать на доске и оставить доступными для учащихся. Далее во фронтальном режиме учащимся предлагается посмотреть видеосюжет, который они должны были посмотреть дома. То есть необходимо в сжатом формате выполнить домашнюю работу. Так как тест на платформе Google Формы служили для учителя знаком о выполнении /невыполнении домашней работы учащихся, то на данный момент работу с тестом можно не организовывать. Для детей, выполнивших домашнее задание, можно подготовить задание дополнительные карточки с шансом заработать оценку (Приложение 8).

После этого все учащиеся в произвольном порядке делятся на мини-группы в произвольном порядке по три человека. Работа в группах сокращается (минут на 5-6).

Сценарий 3. Количество выполнивших и не выполнивших домашнее задание приблизительно равно.

В этом случае учащиеся разбиваются на пары (выполнил домашнее задание и нет).

Работа с учебником стр.71-75. При работе с учебником учащийся, который выполнил домашнее задание дома, познакомит того, кто не выполнил задание дома: Познакомить с основными видами одежды славян. После это работа продолжается по первому сценарию.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер с выходом в интернет.

  • Интерактивная доска и проектор.

Необходимые дидактические материалы

  • Карточки с заданиями (см. Приложение 8).

УРОК

1.Организационный момент:

—Здравствуйте ребята!

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

Окружающий нас мир

В путь далёкий поманил.

2. Определение темы и цели урока: презентация (Приложение № 9)

— Из давних времён к нам пришла поговорка, которую мы используем и в настоящее время.

—Давайте попытаемся её восстановить «По…встречают, по…провожают» (Слайд 1)

— Объясните её смысл.

— Предположите тему нашего урока.

— Попробуйте сформулировать задачи урока, используя опорные слова:

Мы узнаем…

Мы познакомимся…

Мы будем учиться…(Слайд 2)

— Посмотрите у вас на столах находятся индивидуальные листы продвижения. Подпишите их. (см. Приложение 1)


3. Работа по теме урока.


— Что бы вспомнить, о чем вы смотрели видеосюжет, я предлагаю вам поработать в паре.


А. Работа в паре: Правила работы в паре. (см. Приложение 2)


Карточка. Раздели слова на две группы: старинная одежда и обувь, современная одежда и обувь.


Тулуп, пальто, сарафан, лапти, рубаха, кепка, кеды, кокошник, запона, понёвка, шуба, куртка.


Старинная одежда и обувь

Современная одежда и обувь











Проверка по эталону (Слайд 3).

—Оцените в листе продвижения вашу работу.

—Как вы поняли, что эта одежда является старинной? (по названиям, их не используют)


—А вы можете сейчас описать, как выглядит эта одежда?

—Как вы думаете, что нам необходимо выполнить, что бы каждый увидел, как выглядела эта одежда?


— Предлагаю поработать в группах и создать каждой группе плакат «Одежда славян».


В. Работа в группах. Правила работы в группах. (см. Приложение 3) Распределение на группы проводиться по местам, где сидят обучающиеся.


6 групп: Мужская одежда, Женская одежда, Головные уборы, Украшения, Обувь, Обереги


Задание: Подбери подходящую одежду, подпиши каждый элемент. Расскажи своим одноклассникам.

— Оцените свой плакат и плакат своих одноклассников (см. Приложение 4).

1

Плакат соответствует теме

2

Творческий подход к выполнению работы;

3

Степень информативности;

4

Качество и эстетичность выполнения работы;

5

Яркость, неординарность плаката;


4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.


Разгадай кроссворд. Используй для этого учебник на стр.71-75. (Приложение 5)

По горизонтали:

3. Головной убор, под который прятали волосы замужние женщины.

4. Женская одежда, которая грела не только душу.

7. Зимняя верхняя одежда, которую носили не только мужчины, но и женщины.

8. Длинная женская одежда без рукавов, с пуговицами по всей длине.

9. Украшение, которое могло быть величиной с яйцо.

10. Обувь, плетенная из лыка.

По вертикали:

1. Чем подвязывали одежду на талии?

2. Как раньше назывались брюки?

5. Верхняя мужская одежда, которую в холодную погоду надевали по нескольку штук - одна на другую.

6. Что носили зимой на руках?

8. Кожаная обувь.

Поменяйтесь карточками и проверьте их друг у друга по эталону (Слайд 4). Оцените друг друга.

Ответы

По горизонтали: 3. Волосник. 4. Телогрея. 7. Шуба. 8. Сарафан. 9. Пуговица. 10. Лапти.

По вертикали: 1. Пояс. 2. Порты. 5. Рубаха. 6. Рукавицы. 8. Сапоги.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Необходимые дидактические материалы:

  • Индивидуальные листы достижения (см. Приложение 1)

  • Карточка для парной работы (см. Приложение 2);

  • Карточка для групповой работы (см. Приложение 3);

  • Цветные карандаши/фломастеры;

  • Клей, ножницы;

  • Карточка с кроссвордом (см. Приложение 5).


ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

В конце урока ученики выполняют тест (см. Приложение 6)

5.Итог урока

— Назовите тему нашего урока.

— Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока?

— Что интересного было для вас на уроке?

— Что нового узнали?

— Какая работа понравилась больше всего?


6.Рефлексия

Я узнал……

Я смог…….

Мне понравилось….. (Слайд 5)

— Оценки за урок после проверки теста.

7.Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр.14 № 30-31.

Учебник стр. 76-81 прочитать.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер, интерактивная доска, проектор.

  • Необходимые дидактические материалы

Лист индивидуального продвижении (см. Приложение 1)

  • Карточки с тестом (см. Приложение 6)

1Данный пункт — это своеобразная пояснительная записка, которая определяет место представляемого урока в теме и в программе по предмету, позволяет проследить связь его содержания с предыдущими и последующими темами и уроками, а также определить динамику формирования знаний, умений и навыков обучающихся.

2 Цель должна соответствовать технологии SMART:

S (Specific) Конкретные – цель должна быть четко сформулирована, направлена на изменение конкретной ситуации.

M (Measurable) Измеримые – если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат (ожидаемый результат, заложенный в цели, должен быть измерен качественно или количественно через систему индикаторов реализации цели).

A (Attainable) – Достижимые: цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперед за счет достижения успеха. Стоит ставить достаточно сложные цели (предполагающие усилия), но при этом они должны быть достижимыми.

R (Result-oriented) – Ориентированные на результат (релевантные): цели должны характеризоваться исходя из результата, а не количества проделываемой работы.

T (Time-bounded) – Соотносимые с конкретным сроком: цель должна быть выполнима в определенном временном измерении.

Цель должна определяться и формулироваться через результат деятельности обучающегося.

3 К инструментам, с помощью которых можно проверить достижение запланированных результатов, относятся: устный/письменный опрос, публичное выступление (презентация чего-либо), создание продукта, тест, самостоятельная/контрольная работа и т.п.

Критерии/показатели/индикаторы напрямую связаны с теми заданиями, которые даются обучающимся для проверки достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет выполнение задания при устном или письменном опросе. Следовательно, вам необходимо привести формулировку самого задания, формат представления ответа на задание (например, таблица, перечень вопросов на которые надо ответить, требования к оформлению текста и т. п.), критерии оценки этого задания (сколько баллов и за что ставится или какая оценка и за что конкретно ставится) + шкалу перевода баллов в отметку (если в критериях обозначены баллы).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!