СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Одежда и мода»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  13.11.20.Задание для старшей 2 группы

                                     Тема: «Одежда и мода»

Цель: Дать обучающимся представление о современной моде и научить их ориентироваться в мире моды.

Развивать у обучающихся чувства вкуса, красоты и умеренности в одежде.

 

Задачи:

 направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование социально – ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культуры.
  2. Принятие социальной роли обучающегося.
  3. Развитие эстетических чувств

 

направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  2. Готовность прочитать статью и ответить на вопросы анкеты
  3. Овладение базовыми межпредметными понятиями.

 

Задание:

1.Прочитать статью

2.Ответить на вопросы анкеты и отправить в группу «Вайбер»

 

 

Статья  "Что такое мода"

Вы никогда не задумывались вопросом: чем привлек вас новый знакомый или знакомая? (Сначала человек должен понравиться внешне.)

Совершенно верно. Ум, доброта, чуткость – все это вы узнаете потом. А пока… Стиль и выразительность одежды, со вкусом выбранные материалы, силуэт, а главное, все подчинено времени, месту и фигуре. У Вас возникло желание поближе познакомиться с этим человеком.

Для примера давайте представим себе следующую ситуацию: лохматая девушка в драных джинсах, в пляжных туфлях со жвачкой во рту пришла устраиваться на работу. Начальник рассуждает приблизительно так: “Неряшливая легкомысленная “девица”. Вряд ли она сможет серьезно работать. Нет, таких нам не надо…”. А девушка и не подозревает, почему ей отказали.

Какой вывод мы можем сделать, анализируя эти два примера?

внешний вид, первое впечатлении, аккуратность и т.д.

Для установления контакта при общении первое впечатление, зрительное восприятие являются очень важными. Ведь это “провожают по уму, а встречают по одежке”. По одежде, манерам, позе, жестам составляется положительное впечатление о человеке, зачастую бессознательно, формируются симпатии или антипатии. Плохо одетые, неопрятные люди всегда вызывают чувства досады, неловкости, с ними не хочется общаться.

Таким образом, культура одежды составляет немаловажную часть культуры человека. Чтобы одежда украшала вас, следует овладеть искусством одеваться со вкусом.

Едва ли можно представить себе современную девушку, женщину, которая взамен старого платья захотела бы сшить точно такое из такого же материала и того же покроя. Это было бы слишком скучно, не только для нее, но и для окружающих её людей. Ведь от одежды мы получаем больше, чем просто защиту от непогоды. Выбирая новый костюм, каждый из нас стремится раскрыть свою личность, преподнести в наилучшем виде. И, оказывается, хочет он того или нет, вовлеченным в моду. Ведь именно мода подсказывает: во что одеться, на какую модель обратить внимание.

  • Так что же такое мода? (Мода – непродолжительное господство в определенной общественной среде, тех или иных вкусов.)

Мода – понятие широкое и трудно определимое. Люди ищут ответа: “Что же такое мода?”, жаждут точности и определенности, а ее не было и нет. Слишком это сложное, неоднозначное явление. В нем своеобразно – и каждый раз по-новому – отображается наша жизнь: духовная и материальная. Мода рождается, живет и умирает. Весь этот процесс длится сравнительно не долго. Когда-то считали средней продолжительность жизни моды 7 -10 лет, но в последнее время, кажется, и этот срок сократился.

Как, где, под влиянием каких обстоятельств рождается новая мода? На этот счёт существуют разные мнения. Считают, например, что мода - дитя улицы, подкидыш, оставленный на мостовой художником-модельером, который не редко остается безымянным. Сердобольные прохожие по началу не замечают подкидыша. Потом начинают разглядывать его с интересом и любопытством и долго размышляют, стоит ли чествовать его и лелеять. Наиболее непосредственные и эмоциональные решительно встают на его сторону и, не обращая внимания (зачем Вам это уродец) заявляют, что он прекрасен, он лучше всех на свете. Проходит не много времени, подкидыш отмыт, ухожен, и все готовы аплодировать ему… Возможно, как сравнение, и это немного хромает, но дело обстоит приблизительно так. В распространении моды, а главное, в создании общественного мнении по поводу той или иной новинки, ведущую роль играют кумиры публики, знаменитости, которые на приемах, парадах, модных курортах появляются в платьях известного модельера и утверждают новую моду. Затем роль её распространителя естественно переходит к телевидению и кино. Живой пример намного убедительнее картинки в журнале. Первые журналы мод появились во второй половине 18 века. Сначала в Англии в 1770 г. “the Lady’s magazine”, а затем во Франции (Галантный Меркурий), потом в Германии, Голландии и Италии. Самым популярным стал “Gallery of fashion”. Берлинский “Die Modenwelt” переводился на 14 языков. Американские журналы “Harper’s Bazaar” и “Vogue”. Через журналы мод художники приобретали имя, становились известными, оказывали влияние на широкие слои населения, а нередко превращались в диктаторов, законодателей моды.

Наряду с “острыми” предложениями есть идеи и модели, которым суждено пройти проверку временем и остаться в истории моды, и даже использоваться долгие десятилетия. Так появляется классика моды, модели с небольшими поправками переходящие из сезона в сезон. Это и “английский костюм” начала 30х годов, и “маленькое черное платье”, созданное Габриэль Шанель, и пальто – тренч, похожее на плащ. Давайте же поговорим о создателях модных направлений.

Как мы уже знаем, мода не возникает на пустом месте, она всегда и точно, как лакмус, отражает малейшие изменения, происходящие в нашей жизни. Первая мировая война забрала миллионы мужчин. Ниспровергая вековые устои, женщины стали активнее включаться в трудовую и общественную деятельность. Отсюда и новый стиль. Вторая мировая война тоже внесла свои изменения – женская одежда стала еще больше походить на военную форму - широкие приподнятые плечи (с массивными плечевыми накладками) затянутая талия, юбки стали короче, обувь на высоком каблуке и толстой подошве-танкетке. Но война прошла, и возникло желание забыть об ужасах и лишениях. Хотелось спокойной, тихой, мирной жизни. И мода провозгласила новый образ. Его творцом стал французский модельер: Кристиан Диор. Это была своего рода революция. Диор упразднил плечевые накладки, плечи стали покатыми. Втачные рукава всё чаще стали заменяться цельнокроеными и регланом. Напуск на талии сменился легким облеганием. Юбки слегка удлинились, закрыв игры ног. Обувь стала на плоской подошве (“галошки”). Появились нижние юбки и прозрачные капроновые блузки.

В войну закрылись почти все фирмы входившие в “от кутюр” (высокая мода). Больше, чем когда либо, стало ясно, что мода не может ориентироваться лишь на тех, кто имеет сверх доходы. Успех и популярность нужно искать у массового потребителя,). Он хотел покупать одежду в магазине и не претендовал на её уникальность. Самыми практичными оказались женщины – кутюрье: Вионне и Пакен, Жанна Ланвен, Габриэль Шанель, Соня Делоне, Эльза Скиарелле.. Рядом с “от кутюр” появилась мода “прет – а - порте” или мода, ориентированная на промышленность. Это разделение существует и по сей день, правда, время и сюда внесло свои коррективы. Пьер Карден стал не только выдающимся дизайнером одежды, но и истинным реформатором моды. Он стал размножать свои модели в 1960 г. Карден поднял “прет – а - порте” до уровня “от кутюр”. Для промышленного производства скрупулезно разрабатывалась технология, доводился до совершенства крой – ведь вещи должны хорошо сидеть на любой фигуре. За это его даже исключили из профсоюза, считавшего, что высокая мода не может иметь ничего общего с массовым производством. Пьер Карден создал целую империю моды

А ведь Пьер Карден всего лишь один из французских модельеров. Конечно, с Францией трудно соперничать. Но все же известны такие случаи, когда с ней конкурируют другие страны – например, Англия. Так в конце 60-х годов мини - моду предложили почти одновременно англичанка Мери Куант и француз Андре Курреж. И поставили на поток новую моду – стиль манекенщицы Твигги. Высокая худенькая девочка подросток с кукольными глазами и с короткой стрижкой. Она стала демонстрировать мини – юбки и мини – платья. Вместо роскошных неземных красавиц – девчонка, как могли бы одеваться многие – доступно, без вызывающей роскоши. Новый идеал, новый имидж красоты, новая косметика, новые прически. Лицо Твигги – лицо “десятилетия”. Журналисты иронизировали: “Англия дала миру Шекспира и Твигги. Мода стремительно меняется. Но есть в мире моды не проходящая классика – это “костюм Шанель”.

 

АНКЕТА.

 Ответы на вопросы  

Например:

Петрова Анастасия

1-школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует;

2- свой вариант ответа

 

 

Если хочешь быть в школе красивым?

1. Нужна ли школьная форма, так как:

А) она является отличием ученика от всех остальных,

Б) потому что она дисциплинирует,

В) делает равными между собой,

Г) не отвлекает от учёбы.

     2.  Хотели бы вы, чтобы наш класс отличался формой от всех остальных классов?

     3. Одеваешь ли ты какую-нибудь одежду, делаешь причёску в школу, чтобы привлечь к себе внимание?

     4. Говоришь ли ты модные словечки со сверстниками, если они тебе не приятны, и дома ты их не употребляешь?

     5. Приветствуют ли родители твою моду?

     6. Если бы я был директором школы, то разрешил ученикам носить…

Заключение.

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что не всегда красиво, то, что модно.

Мода делает нашу жизнь разнообразной, приятной, без неё жизнь была бы скучна. Я думаю, что вы все сегодня поняли, что главное в человеке – хороший вкус, который надо воспитывать, он должен проявляться и в одежде, и в разговоре, и в поведении.

А.П.Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно и одежда, и душа, и мысли!» Запомните эти слова и следуйте им в жизни.

 

Просмотр содержимого документа
««Одежда и мода»»

13.11.20.Задание для старшей 2 группы

Тема: «Одежда и мода»

Цель:
Дать обучающимся представление о современной моде и научить их ориентироваться в мире моды.

Развивать у обучающихся чувства вкуса, красоты и умеренности в одежде.


Задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование социально – ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культуры.

  2. Принятие социальной роли обучающегося.

  3. Развитие эстетических чувств



направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  2. Готовность прочитать статью и ответить на вопросы анкеты

  3. Овладение базовыми межпредметными понятиями.


Задание:

1.Прочитать статью

2.Ответить на вопросы анкеты и отправить в группу «Вайбер»




Статья

Вы никогда не задумывались вопросом: чем привлек вас новый знакомый или знакомая? (Сначала человек должен понравиться внешне.)

Совершенно верно. Ум, доброта, чуткость – все это вы узнаете потом. А пока… Стиль и выразительность одежды, со вкусом выбранные материалы, силуэт, а главное, все подчинено времени, месту и фигуре. У Вас возникло желание поближе познакомиться с этим человеком.

Для примера давайте представим себе следующую ситуацию: лохматая девушка в драных джинсах, в пляжных туфлях со жвачкой во рту пришла устраиваться на работу. Начальник рассуждает приблизительно так: “Неряшливая легкомысленная “девица”. Вряд ли она сможет серьезно работать. Нет, таких нам не надо…”. А девушка и не подозревает, почему ей отказали.

Какой вывод мы можем сделать, анализируя эти два примера?

внешний вид, первое впечатлении, аккуратность и т.д.

Для установления контакта при общении первое впечатление, зрительное восприятие являются очень важными. Ведь это “провожают по уму, а встречают по одежке”. По одежде, манерам, позе, жестам составляется положительное впечатление о человеке, зачастую бессознательно, формируются симпатии или антипатии. Плохо одетые, неопрятные люди всегда вызывают чувства досады, неловкости, с ними не хочется общаться.

Таким образом, культура одежды составляет немаловажную часть культуры человека. Чтобы одежда украшала вас, следует овладеть искусством одеваться со вкусом.

Едва ли можно представить себе современную девушку, женщину, которая взамен старого платья захотела бы сшить точно такое из такого же материала и того же покроя. Это было бы слишком скучно, не только для нее, но и для окружающих её людей. Ведь от одежды мы получаем больше, чем просто защиту от непогоды. Выбирая новый костюм, каждый из нас стремится раскрыть свою личность, преподнести в наилучшем виде. И, оказывается, хочет он того или нет, вовлеченным в моду. Ведь именно мода подсказывает: во что одеться, на какую модель обратить внимание.

  • Так что же такое мода? (Мода – непродолжительное господство в определенной общественной среде, тех или иных вкусов.)

Мода – понятие широкое и трудно определимое. Люди ищут ответа: “Что же такое мода?”, жаждут точности и определенности, а ее не было и нет. Слишком это сложное, неоднозначное явление. В нем своеобразно – и каждый раз по-новому – отображается наша жизнь: духовная и материальная. Мода рождается, живет и умирает. Весь этот процесс длится сравнительно не долго. Когда-то считали средней продолжительность жизни моды 7 -10 лет, но в последнее время, кажется, и этот срок сократился.

Как, где, под влиянием каких обстоятельств рождается новая мода? На этот счёт существуют разные мнения. Считают, например, что мода - дитя улицы, подкидыш, оставленный на мостовой художником-модельером, который не редко остается безымянным. Сердобольные прохожие по началу не замечают подкидыша. Потом начинают разглядывать его с интересом и любопытством и долго размышляют, стоит ли чествовать его и лелеять. Наиболее непосредственные и эмоциональные решительно встают на его сторону и, не обращая внимания (зачем Вам это уродец) заявляют, что он прекрасен, он лучше всех на свете. Проходит не много времени, подкидыш отмыт, ухожен, и все готовы аплодировать ему… Возможно, как сравнение, и это немного хромает, но дело обстоит приблизительно так. В распространении моды, а главное, в создании общественного мнении по поводу той или иной новинки, ведущую роль играют кумиры публики, знаменитости, которые на приемах, парадах, модных курортах появляются в платьях известного модельера и утверждают новую моду. Затем роль её распространителя естественно переходит к телевидению и кино. Живой пример намного убедительнее картинки в журнале. Первые журналы мод появились во второй половине 18 века. Сначала в Англии в 1770 г. “the Lady’s magazine”, а затем во Франции (Галантный Меркурий), потом в Германии, Голландии и Италии. Самым популярным стал “Gallery of fashion”. Берлинский “Die Modenwelt” переводился на 14 языков. Американские журналы “Harper’s Bazaar” и “Vogue”. Через журналы мод художники приобретали имя, становились известными, оказывали влияние на широкие слои населения, а нередко превращались в диктаторов, законодателей моды.

Наряду с “острыми” предложениями есть идеи и модели, которым суждено пройти проверку временем и остаться в истории моды, и даже использоваться долгие десятилетия. Так появляется классика моды, модели с небольшими поправками переходящие из сезона в сезон. Это и “английский костюм” начала 30х годов, и “маленькое черное платье”, созданное Габриэль Шанель, и пальто – тренч, похожее на плащ. Давайте же поговорим о создателях модных направлений.

Как мы уже знаем, мода не возникает на пустом месте, она всегда и точно, как лакмус, отражает малейшие изменения, происходящие в нашей жизни. Первая мировая война забрала миллионы мужчин. Ниспровергая вековые устои, женщины стали активнее включаться в трудовую и общественную деятельность. Отсюда и новый стиль. Вторая мировая война тоже внесла свои изменения – женская одежда стала еще больше походить на военную форму - широкие приподнятые плечи (с массивными плечевыми накладками) затянутая талия, юбки стали короче, обувь на высоком каблуке и толстой подошве-танкетке. Но война прошла, и возникло желание забыть об ужасах и лишениях. Хотелось спокойной, тихой, мирной жизни. И мода провозгласила новый образ. Его творцом стал французский модельер: Кристиан Диор. Это была своего рода революция. Диор упразднил плечевые накладки, плечи стали покатыми. Втачные рукава всё чаще стали заменяться цельнокроеными и регланом. Напуск на талии сменился легким облеганием. Юбки слегка удлинились, закрыв игры ног. Обувь стала на плоской подошве (“галошки”). Появились нижние юбки и прозрачные капроновые блузки.

В войну закрылись почти все фирмы входившие в “от кутюр” (высокая мода). Больше, чем когда либо, стало ясно, что мода не может ориентироваться лишь на тех, кто имеет сверх доходы. Успех и популярность нужно искать у массового потребителя,). Он хотел покупать одежду в магазине и не претендовал на её уникальность. Самыми практичными оказались женщины – кутюрье: Вионне и Пакен, Жанна Ланвен, Габриэль Шанель, Соня Делоне, Эльза Скиарелле.. Рядом с “от кутюр” появилась мода “прет – а - порте” или мода, ориентированная на промышленность. Это разделение существует и по сей день, правда, время и сюда внесло свои коррективы. Пьер Карден стал не только выдающимся дизайнером одежды, но и истинным реформатором моды. Он стал размножать свои модели в 1960 г. Карден поднял “прет – а - порте” до уровня “от кутюр”. Для промышленного производства скрупулезно разрабатывалась технология, доводился до совершенства крой – ведь вещи должны хорошо сидеть на любой фигуре. За это его даже исключили из профсоюза, считавшего, что высокая мода не может иметь ничего общего с массовым производством. Пьер Карден создал целую империю моды

А ведь Пьер Карден всего лишь один из французских модельеров. Конечно, с Францией трудно соперничать. Но все же известны такие случаи, когда с ней конкурируют другие страны – например, Англия. Так в конце 60-х годов мини - моду предложили почти одновременно англичанка Мери Куант и француз Андре Курреж. И поставили на поток новую моду – стиль манекенщицы Твигги. Высокая худенькая девочка подросток с кукольными глазами и с короткой стрижкой. Она стала демонстрировать мини – юбки и мини – платья. Вместо роскошных неземных красавиц – девчонка, как могли бы одеваться многие – доступно, без вызывающей роскоши. Новый идеал, новый имидж красоты, новая косметика, новые прически. Лицо Твигги – лицо “десятилетия”. Журналисты иронизировали: “Англия дала миру Шекспира и Твигги. Мода стремительно меняется. Но есть в мире моды не проходящая классика – это “костюм Шанель”.


АНКЕТА.

Ответы на вопросы пишите так:

Например:

Петрова Анастасия

1-школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует;

2-



Если хочешь быть в школе красивым?

1. Нужна ли школьная форма, так как:

А) она является отличием ученика от всех остальных,

Б) потому что она дисциплинирует,

В) делает равными между собой,

Г) не отвлекает от учёбы.

2. Хотели бы вы, чтобы наш класс отличался формой от всех остальных классов?

3. Одеваешь ли ты какую-нибудь одежду, делаешь причёску в школу, чтобы привлечь к себе внимание?

4. Говоришь ли ты модные словечки со сверстниками, если они тебе не приятны, и дома ты их не употребляешь?

5. Приветствуют ли родители твою моду?

6. Если бы я был директором школы, то разрешил ученикам носить…

Заключение.

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что не всегда красиво, то, что модно.

Мода делает нашу жизнь разнообразной, приятной, без неё жизнь была бы скучна. Я думаю, что вы все сегодня поняли, что главное в человеке – хороший вкус, который надо воспитывать, он должен проявляться и в одежде, и в разговоре, и в поведении.

А.П.Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно и одежда, и душа, и мысли!» Запомните эти слова и следуйте им в жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!