«Ода воде»
Детско-родительская конференция «Сохраним что природа дала»
Мама:
– Уважаемые участники конференции! Чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить, вам надо отгадать загадку:
Что в гору не вкатишь, Что в решете не удержишь И в руках не унесёшь. (Вода)
- Действительно, мы будем говорить о воде.
Поля: Послушайте сказку
- Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.
Мама : Ребята, как вы думаете, где они живут?
Да! В воде.
Поля:
- Вы слыхали, о воде?
Говорят она везде!
В луже в море, океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
А где же вода живёт?
(Перед детьми ставят глобус)
Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?
Участники:
- Синим!
мама:
На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?
Участники:
- Много!
Поля
-А знаете ли вы, какая вода в море?
Участники:
- Солёная!
А её можно пить?
Участники-
- Нет!
мама :
- А мы, какую воду пьём?
Участники :
- Не солёную!
Мама:
-Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. - А мы можем с вами пить воду с разу из реки, озера?
Участники: Нет, мы пьем ее уже очищенную из крана - А как вы думаете, почему нельзя пить воду сразу из реки?
Участники:
- Потому что она там грязная ее нужно очищать.
Поля:
- Посмотрите я вам покажу картинки, где же живет вода . (На первой картинке море) Что же мы с вами видим - море. А, вы хотите послушать песенку моря. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы, стоите, на берегу моря .
А еще водв живет в реке, водопаде ,ручье,
Мама: Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада? Чем отличается: у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.
- Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Участники: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Поля: А нам с вами нужна вода в детском саду?
Участники: Да
Мама : А для чего?
Участники: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. мама : Ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Мама:
У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли. Дорогие участники конференции вы, наверное, устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру “Вырастим цветы”.
Физкульт минутка. Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.
Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? - Да! Тогда прошу за столы!
Опыт №1 «Тонет, не тонет».
мама: Перед вами ванночки с водой а на подносе у вас различные предметы. Дети в ванночку с водой опустите предметы что мы видим Дети: мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули. Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее железо или дерево? Дети: Железо. Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.
Опыт №2 Поля: Если взять баночку с водой и понюхать то ни какого запаха мы не почувствуем. Вывод : Чистая вода не имеет запах?
Опыт №3 мама: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложной сахар и размешайте. Что мы видим? Дети: Сахар растворился Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.
Опыт № 4 Вода окрашивается. Поля: а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? В баночку с водой, ложечкой немножко положите гуаши и размешайте . Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Дети: Да Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.
Опыт №5: мама :А сейчас еще один фокус с водой. столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит? Дети: В соленой воде яйцо всплывает Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли
Мама :
Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.
1. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.
2. Чистая вода не имеет запаха.
3. Вода является растворителем.
4. Вода может менять цвет, когда ее окрашивают
5. На морозе вода застывает и превращается в лед.
6. В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.
Ребята, вам понравилось занятие?
А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).
Что нового о воде узнали? (Ответы детей). К
ап и Капелька дарят на память своих подружек - “капелек”. Дружите с ними и берегите их! Занятие окончено