СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Очень большое яблоко"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

млпалаплоьаоешоешщолкщлкзад щльащалкщлпездезхднзелщулцщлпкеш щлащлаыздущлущла

Просмотр содержимого документа
«"Очень большое яблоко"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет:Худ.литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй осень золотая»

Тақырыбы/Тема: Чтение Б.Житкова «Очень большое яблоко»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса на занятии

2.Дамытушылық развивающая: Развитие речи детей, используя методы и приёмы обогащения и активизации словаря.

3. обучающая: Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозным персонажем цикла «Умным муравьём» Познакомить детей с новым литературным жанром – рассказом. Формировать представление отворчестве писателя. Расширять кругозор детей посредством ознакомления со знаменитым сортом яблок - «апортом».


Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Көптілдік. Полиязычие: Яблоко- алма - аррle



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Сюрпризный момент: звенит «Веселый колокольчик».

Демонстрирует портрет «Умного муравья», побуждает назвать особенности произведений, которые дарит муравей.

Знакомит с названием рассказа и называет фамилию автора


2. Негізі бөлімі/основная часть

Читает рассказ, выдерживает паузу для восприятия детьми текста произведения, задает вопросы по содержанию рассказа:

Б.Житков

Очень большое яблоко

Матвей Иванович раскрыл чемоданчик и вынул оттуда яблоко.

Оно было такое большое, что больше бабушкиной чашки. И очень красивое. Оно очень красное.

Бабушка сказала:

- Кладите на блюдечко.

А оно - как раз во всё блюдечко. Такое большое. И потом Матвей Иванович ещё вынул, и ещё, и ещё. И весь стол заставил яблоками.

И всё говорит:

- Ось, ось, ось…

А это не ось, а значит "вот".

И сказал:

- Ось какие у нас!

Бабушка говорит:

- Это что же, апорт?

Матвей Иванович говорит:

- Да, да. Это апорт.

Это такие яблоки называются "апорт".

А потом мы стали их есть, и они очень вкусные.



-Понравился ли рассказ?

-Кто принес яблоки?

-Какие они были?

-Как называются большие яблоки?

-Где их выращивают?

Физминутка: вот так яблоко.

Закрепляет знакомые слова на казахском языке по тексту рассказа.

Сообщает, что веселый колокольчик приготовил еще гостью «Золотую пчелку». Что она может приготовить для детей?

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)


Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)


Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Д/и «Магазин овощей и фруктов»

Цель: закрепить умение различать овощи и фрукты


3. Қорытынды/итоговая часть

Уточняет: как называется рассказ? Кто автор?

Хвалит активных детей.























Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К

Білім беру саласы/Образовательная область:коммуникация

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»

Тақырыбы/Тема: «Хлебный колос»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: В процессе расширения знаний о способе выращивания хлеба, о труде людей, принимавших участие в его изготовлении, воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  Воспитывать любовь к Родине.

2.Дамытушылық развивающая: Закрепить знания детей пословиц и стихов о хлебе, о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания

3. обучающая: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рисунки с изображением зерна, хлебобулочных изделий, сельскохозяйственной техники, карточки с иллюстрациями этапов выращивания хлеба, 

Көптілдік. Полиязычие: Хлеб- нан



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём попробуйте догадаться(загадка на карточке):
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

2. Негізі бөлімі/основная часть


Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Каждый день мы едим хлеб, но редко кому приходит в голову мысль о том, что дается он человеку ценой больших усилий. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети сидят на стульчиках, передают друг другу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматныйбелый, чёрный, вкусный)
Воспитатель:  Хлеб главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (дома на столе появился?)
Дети: Хлеб покупают в магазине.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Его пекут из муки. 
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Муку получают из зёрен.

Воспитатель: Правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба.

Воспитатель:


1 картинка Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети: Управляет трактором тракторист. 
Воспитатель:  Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.

Воспитатель:

2 картинка Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.


Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся. 

Воспитатель:

3 картинка Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально), он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей. Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое.

4 картинка

Начинается жатва. . И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? 
Дети: На комбайне работает комбайнёр.
Воспитатель:  Что же делает комбайн?
Дети: Он собирает колосья.
Воспитатель:  Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

5 картинка Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.

Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор. Дети встают перед стульчиками, рулят.

Воспитатель: на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно. Как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу. 
Воспитатель:

6 картинка там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто.

Ребята, а кто из вас видел, как мама делает тесто ?

Дети: 

«Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замесили тесто,

Тесту мало места

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

Воспитатель:

7 картинка Дома мы приготавливаем тесто в маленьких ёмкостях. А вот на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.

8 картинка И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

9 картинка Хлеб готов - пора его везти в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба (в садике – булочки, песочные полоски, вафли, печенье, пряники) ?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари…
Воспитатель:  А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.

Давайте поиграем в игру « Узнай по вкусу» На тарелке лежит хлеб покрытый салфеткой разных сортов (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье) Вызываю ребенка и кладу в рот кусочек хлебобулочного изделия.

Воспитатель:  Чтобы на нашем столе всегда был свежий  душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно.

Хлеба к обеду в меру бери, Хлеб - наша ценность, им не сори!

Игра «Найди пару»
Воспитатель: А вы знаете как приходит хлеб на наш стол сейчас?  Давайте пройдем за столы и посмотрим на картинки. Ой только кто –то здесь побывал и картинки все перемешал, теперь нужно разобрать их по парам.

Рефлексия

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

  • Крошки хлеба (какие?) -  хлебные.

  • Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.

  • Квас из хлеба (какой)  - хлебный.  

  • Человек, который печет хлеб – хлебопек.

  • Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

 

3. Қорытынды/итоговая часть

Спасибо за работу на занятии. Ребята, подойдите ко мне и возьмите звездочки. Зеленая - узнал что-то новое желтая – ничего нового не узнал. (обсуждение: почему выбрал желтую звездочку? а что ты узнал нового?).
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!