СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обзор вебинаров «Секреты ВПР. Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» и «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкина и др» 07.10.2022

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице вы можете ознакомиться с презентацией: Роль вебинаров «Секреты ВПР. Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» и  «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкина и др» в моем профессиональном росте.

Просмотр содержимого документа
«Обзор вебинаров «Секреты ВПР. Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» и «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкина и др» 07.10.2022»

Роль вебинаров  «Секреты ВПР. Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».   и  «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкина и др.»  в моем профессиональном росте Выполнила: студент 20П1 группы  отделения ПНК Аветисян Марина

Роль вебинаров «Секреты ВПР. Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова». и «Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкина и др.» в моем профессиональном росте

Выполнила:

студент 20П1 группы

отделения ПНК

Аветисян Марина

«Секреты ВПР. Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».  Докладчик Александрова Э.И. https://www.youtube.com/watch?v=behxkBinmYo

«Секреты ВПР. Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова». Докладчик Александрова Э.И.

https://www.youtube.com/watch?v=behxkBinmYo

 Александрова Е.И. представляет методические работы, которые ориентированы не только на математическое содержание, но и работы, которые формируют у ребенка такие качества, как анализ, рефлексия и планирование. Тетради предназначенные для подготовки к успешному выполнению ВПР,, имеет свои неповторимые особенности и оригинальную структуру. Она состоит из 4-х основных частей и 3-х вспомогательных. В каждой из первых четырёх частей включено по 7 тематических подготовительных работ, что дает возможность учителю целенаправленно выявить трудности и проанализировать вместе с детьми ошибкоопасные места, что способствует как предупреждению ошибок, так и глубокому осмыслению каждой темы, включенной в ВПР. В отличие от аналогичных тетрадей, каждая их этих групп имеет сходное содержание, но разное назначение: от рефлексивной проверки работ в первой части, выполненных от имени вымышленных учеников, до составления в седьмой части собственного набора из семи аналогичных подготовительных работ. Самоконтроль и самооценка

Александрова Е.И. представляет методические работы, которые ориентированы не только на математическое содержание, но и работы, которые формируют у ребенка такие качества, как анализ, рефлексия и планирование.

Тетради предназначенные для подготовки к успешному выполнению ВПР,, имеет свои неповторимые особенности и оригинальную структуру. Она состоит из 4-х основных частей и 3-х вспомогательных. В каждой из первых четырёх частей включено по 7 тематических подготовительных работ, что дает возможность учителю целенаправленно выявить трудности и проанализировать вместе с детьми ошибкоопасные места, что способствует как предупреждению ошибок, так и глубокому осмыслению каждой темы, включенной в ВПР. В отличие от аналогичных тетрадей, каждая их этих групп имеет сходное содержание, но разное назначение: от рефлексивной проверки работ в первой части, выполненных от имени вымышленных учеников, до составления в седьмой части собственного набора из семи аналогичных подготовительных работ.

Самоконтроль и самооценка

Актуальность 4 класс; Всероссийская проверочная работа; Разнообразие материала для подготовки детей; Неповторимые особенности и оригинальная структура;

Актуальность

  • 4 класс;
  • Всероссийская проверочная работа;
  • Разнообразие материала для подготовки детей;
  • Неповторимые особенности и оригинальная структура;
На какие проблемы современного образования он направлен? В ответах для проверки помимо верных ответов, представлены возможные ошибки, при проверке ребенок может не только посмотреть на правильность решения, но и увидеть ошибки, которые можно допустить при выполнении заданий, что развивает самоконтроль и самооценку учащихся . Формирование у учащихся функциональной грамотности (извлекают информацию из текстов заданий). Осмысление материала по математике за курс начальной школы.

На какие проблемы современного образования он направлен?

  • В ответах для проверки помимо верных ответов, представлены возможные ошибки, при проверке ребенок может не только посмотреть на правильность решения, но и увидеть ошибки, которые можно допустить при выполнении заданий, что развивает самоконтроль и самооценку учащихся .
  • Формирование у учащихся функциональной грамотности (извлекают информацию из текстов заданий).
  • Осмысление материала по математике за курс начальной школы.
Что нового узнали из вебинара? При выполнении проверки задания у детей не следуют сразу выделять ошибки, лучше дать возможность учащимся самим разыскать ошибки в своей работе, при таком подходе у детей успешно будут развиваться самоконтроль и самооценивание. После выполнения задания и дальнейшей проверки, учитель предлагает детям закрыть глаза и представить какие ошибки могут быть допущены в данном задании, данный прием помогает снизить вероятность того, что учащиеся повторят эти ошибки в последующей работе. «Эмоциональное проживание ошибки». Задания с ловушками, те же самые отпечатки, если учащиеся будут замечать данные ловушки, то смогут сформировать у себя действие контроля и самоконтроля,т.е. когда он сможет видеть, где можно допустить ошибку и впредь не допускают такие ошибки.

Что нового узнали из вебинара?

При выполнении проверки задания у детей не следуют сразу выделять ошибки, лучше дать возможность учащимся самим разыскать ошибки в своей работе, при таком подходе у детей успешно будут развиваться самоконтроль и самооценивание.

После выполнения задания и дальнейшей проверки, учитель предлагает детям закрыть глаза и представить какие ошибки могут быть допущены в данном задании, данный прием помогает снизить вероятность того, что учащиеся повторят эти ошибки в последующей работе.

«Эмоциональное проживание ошибки». Задания с ловушками, те же самые отпечатки, если учащиеся будут замечать данные ловушки, то смогут сформировать у себя действие контроля и самоконтроля,т.е. когда он сможет видеть, где можно допустить ошибку и впредь не допускают такие ошибки.

Что буду применять сама и посоветую коллегам? Несмотря на то, что данный прием применяется часто в рамках программы РО, я считаю данный прием очень полезным: при выполнении проверки задания у детей не следуют сразу выделять ошибки, лучше дать возможность учащимся самим разыскать ошибки в своей работе, при таком подходе у детей успешно будут развиваться самоконтроль и самооценивание, например при решении задачи, где ребенок перепутал числа из условия задачи. В целом я советую данную серию сборников, ведь тетради «Секреты ВПР» действительно оправдывают свое название, т. к. ребенок узнает о возможных сложностях выполнении того или иного задания. Секреты состоят в том, чтобы не только проверить себя и свои возможности, а еще и уметь придумать такие же задания для других. Таким образом учитель точно может увидеть, понимает ли ребенок порядок действий и тд.

Что буду применять сама и посоветую коллегам?

Несмотря на то, что данный прием применяется часто в рамках программы РО, я считаю данный прием очень полезным: при выполнении проверки задания у детей не следуют сразу выделять ошибки, лучше дать возможность учащимся самим разыскать ошибки в своей работе, при таком подходе у детей успешно будут развиваться самоконтроль и самооценивание, например при решении задачи, где ребенок перепутал числа из условия задачи.

В целом я советую данную серию сборников, ведь тетради «Секреты ВПР» действительно оправдывают свое название, т. к. ребенок узнает о возможных сложностях выполнении того или иного задания. Секреты состоят в том, чтобы не только проверить себя и свои возможности, а еще и уметь придумать такие же задания для других. Таким образом учитель точно может увидеть, понимает ли ребенок порядок действий и тд.

Также я посоветую коллегам познакомиться с другими работами Эльвиры Ивановны , с потрясающими материалами, сделанными с любовью и уважением к детям и педагогам. Эльвира Ивановна Александрова Доктор педагогических наук, автор учебно – методического комплекта по математике для начальной школы. Столько находок, которые детям открывают математические

Также я посоветую коллегам познакомиться с другими работами Эльвиры Ивановны , с потрясающими материалами, сделанными с любовью и уважением к детям и педагогам.

Эльвира Ивановна Александрова

Доктор педагогических наук, автор учебно – методического комплекта по математике для начальной школы.

Столько находок, которые детям открывают математические "хитрости", прививают любовь к науке, развивают малышей!

Зинаида Лоззинг

«Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкина и др.»  Докладчик Гетманцева З.Ю. https://www.youtube.com/watch?v=93f6rwnGs4c

«Особенности организации и содержания обучения грамоте по букварю В.В. Репкина и др.» Докладчик Гетманцева З.Ю.

https://www.youtube.com/watch?v=93f6rwnGs4c

Гетманцева З.Ю рассказывает нам об особенностях обучения первоклассников грамоте по букварю В.В. Репкина Е.В. Восторгова и В.А.Левина , который представлен в 2 частях. Система Эльконина Д.Б. – Давыдова В.В. В частности, Зинаида Юрьевна рассматривает содержание букваря и выделяет основные особенности. Учебник представлен в виде диалога 2 детей: Маши и Алеши, они приглашают учащихся к разговору и к решению разных интересных заданий.

Гетманцева З.Ю рассказывает нам об особенностях обучения первоклассников грамоте по букварю В.В. Репкина Е.В. Восторгова и В.А.Левина , который представлен в 2 частях.

Система Эльконина Д.Б. – Давыдова В.В.

В частности, Зинаида Юрьевна рассматривает содержание букваря и выделяет основные особенности.

Учебник представлен в виде диалога 2 детей: Маши и Алеши, они приглашают учащихся к разговору и к решению разных интересных заданий.

Актуальность 1.Эффективные методы обучения первоклассников грамоте. 2. Какие именно задания помогают детям познакомиться с буквами. 3. Как использование разных персонажей повышает интерес детей при обучении грамоте.

Актуальность

1.Эффективные методы обучения первоклассников грамоте.

2. Какие именно задания помогают детям познакомиться с буквами.

3. Как использование разных персонажей повышает интерес детей при обучении грамоте.

Что нового узнали из вебинара?  Своеобразие букваря заключается прежде всего в его структуре. Основной материал букваря представлен страничками совместного чтения, целью которого является создание атмосферы литературного чтения с самого первого урока обучения грамоте, задолго до того, как дети начнут изучать буквы.  Учебник не только знакомит учащихся не только с буквами, но и показывает им принципы письма и чтения.  Так же на протяжении всего букваря детей сопровождают картинки с человечками: думающими, пробующими, иногда ошибающимися вместе с детьми, но все равно, человечки никогда не унывают и ищут ответы на самые сложные вопросы.

Что нового узнали из вебинара?

  • Своеобразие букваря заключается прежде всего в его структуре. Основной материал букваря представлен страничками совместного чтения, целью которого является создание атмосферы литературного чтения с самого первого урока обучения грамоте, задолго до того, как дети начнут изучать буквы.
  • Учебник не только знакомит учащихся не только с буквами, но и показывает им принципы письма и чтения.
  • Так же на протяжении всего букваря детей сопровождают картинки с человечками: думающими, пробующими, иногда ошибающимися вместе с детьми, но все равно, человечки никогда не унывают и ищут ответы на самые сложные вопросы.
На какие проблемы современного образования он направлен? Создание атмосферы литературного чтения с самого первого урока обучения грамоте, задолго до того, как дети начнут изучать буквы. Задания для выполнения в группе помогают сформировать у детей коммуникативные УУД. Ребёнок, еще за долго до изучения букв, знакомится с образцом правильного и культурного чтения. Поиск средств и способов моделирования звучащего слова уравнивает всех детей, независимо от их предшествующей подготовки к школе.

На какие проблемы современного образования он направлен?

  • Создание атмосферы литературного чтения с самого первого урока обучения грамоте, задолго до того, как дети начнут изучать буквы.
  • Задания для выполнения в группе помогают сформировать у детей коммуникативные УУД.
  • Ребёнок, еще за долго до изучения букв, знакомится с образцом правильного и культурного чтения.
  • Поиск средств и способов моделирования звучащего слова уравнивает всех детей, независимо от их предшествующей подготовки к школе.
Что буду применять сама и посоветую коллегам? 1. Основной материал букваря представлен страничками совместного чтения,, задолго до того, как дети начнут изучать буквы. Детям очень важно слышать правильную речь, правильное прочтение стихов или рассказов, поэтому данные странички очень важны и эффективны при использовании в практике. 2. Праздник «Прощание с букварем», приглашаем родителей, дети готовят костюмы с персонажами букваря. Здесь дети вспоминают все, чему научились, этот праздник очень важен ведь букварь прокладывает нам путь в мир чтения и письма. На празднике ребенок должен иметь желание дальше идти по этому пути, ведь именно это является смыслом обучения ребенка грамоте.

Что буду применять сама и посоветую коллегам?

1. Основной материал букваря представлен страничками совместного чтения,, задолго до того, как дети начнут изучать буквы. Детям очень важно слышать правильную речь, правильное прочтение стихов или рассказов, поэтому данные странички очень важны и эффективны при использовании в практике.

2. Праздник «Прощание с букварем», приглашаем родителей, дети готовят костюмы с персонажами букваря. Здесь дети вспоминают все, чему научились, этот праздник очень важен ведь букварь прокладывает нам путь в мир чтения и письма. На празднике ребенок должен иметь желание дальше идти по этому пути, ведь именно это является смыслом обучения ребенка грамоте.

В целом я рекомендую данный букварь. Букварь - не только учебник, но и детская книга, со страниц которой забавные человечки, придуманные авторами, - дедушка Ус, дядюшка Ага, Авоськин и Небойсик - вступают в активный диалог с первоклассниками. Своеобразие учебника отражается и в его структуре. Основной материал перемежается со страничками для совместного чтения, основная цель которых - приобщить детей к культуре чтения.

В целом я рекомендую данный букварь. Букварь - не только учебник, но и детская книга, со страниц которой забавные человечки, придуманные авторами, - дедушка Ус, дядюшка Ага, Авоськин и Небойсик - вступают в активный диалог с первоклассниками.

Своеобразие учебника отражается и в его структуре. Основной материал перемежается со страничками для совместного чтения, основная цель которых - приобщить детей к культуре чтения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!