СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обзор организма. Обобщение. 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит презентацию к уроку обобщения.

Просмотр содержимого документа
«Обзор организма. Обобщение. 8 класс»

  Обобщение:  «Общий обзор организма человека» 8 класс класс. Урок 4 по разделу «Общий обзор организма человека», 1 урок «Клеточное строение» 2 урок «Ткани и органы» 3 урок «Органы и системы органов. Организм» 4 урок Обобщающий урок «Общий обзор организма человека».

Обобщение: «Общий обзор организма человека»

8 класс

  • класс. Урок 4 по разделу «Общий обзор организма человека»,

1 урок «Клеточное строение»

2 урок «Ткани и органы»

3 урок «Органы и системы органов. Организм»

4 урок Обобщающий урок «Общий обзор организма человека».

Эпиграф: «В организме все связано, нельзя забывать об этом…..».

Эпиграф:

«В организме все связано, нельзя забывать об этом…..».

Проблемный вопрос:   Является ли организм человека системой?   Является ли организм человека саморегулирующей системой?

Проблемный вопрос:

Является ли организм

человека системой?

Является ли организм

человека саморегулирующей системой?

Расположите в правильной последовательности: Орган Клетка Организм Ткань Система органов

Расположите в правильной последовательности:

  • Орган
  • Клетка
  • Организм
  • Ткань
  • Система органов
Проверка домашних вопросов: Перечислите известные вам системы органов. Какие системы органов выполняют защитную функцию? Почему скелет и мышцы рассматривают вместе? Назовите системы органов, снабжающие клетки питательными веществами и кислородом и удаляющие продукты распада? Какие системы органов выполняют исполнительную, а какие регуляторную функцию? Перечислите функции нервной системы. Перечислите функции эндокринной системы. Какие уровни организации вы знаете?

Проверка домашних вопросов:

  • Перечислите известные вам системы органов.
  • Какие системы органов выполняют защитную функцию?
  • Почему скелет и мышцы рассматривают вместе?
  • Назовите системы органов, снабжающие клетки питательными веществами и кислородом и удаляющие продукты распада?
  • Какие системы органов выполняют исполнительную, а какие регуляторную функцию?
  • Перечислите функции нервной системы.
  • Перечислите функции эндокринной системы.
  • Какие уровни организации вы знаете?
Ответы на домашние вопросы: 1) Системы органов – покровная, система опоры и движения, пищеварительная и кровеносная, дыхательная и выделительная, половая и эндокринная, нервная и иммунная система

Ответы на домашние вопросы:

1) Системы органов – покровная, система опоры и движения, пищеварительная и кровеносная, дыхательная и выделительная, половая и эндокринная, нервная и иммунная система

Ответы на домашние вопросы: 2) Иммунная система защищает организм от чужеродных тел и веществ-антигенов.

Ответы на домашние вопросы:

2) Иммунная система защищает организм от чужеродных тел и веществ-антигенов.

Ответы на домашние вопросы: 3)Скелет и мышцы рассматриваются вместе, так как у них общая функция: опора тела, органов, мышцы связаны со скелетам, помогают в сокращении и движении.

Ответы на домашние вопросы:

3)Скелет и мышцы рассматриваются вместе, так как у них общая функция: опора тела, органов, мышцы связаны со скелетам, помогают в сокращении и движении.

Ответы на домашние вопросы: 4) К такой системе относится кровеносная система, которая снабжает органы нашего тела питательными веществами и кислородом, выносит из них углекислый газ и другие ненужные продукты жизнедеятельности.

Ответы на домашние вопросы:

4) К такой системе относится кровеносная система, которая снабжает органы нашего тела питательными веществами и кислородом, выносит из них углекислый газ и другие ненужные продукты жизнедеятельности.

Ответы на домашние вопросы: 5) К исполнительным системам относятся система органов опоры и движения, кровеносная, иммунная, дыхательная, пищеварительная, выделительная и др. К регуляторным – нервная и эндокринная, координирующие работу всех уровней организма.

Ответы на домашние вопросы:

5) К исполнительным системам относятся система органов опоры и движения, кровеносная, иммунная, дыхательная, пищеварительная, выделительная и др. К регуляторным – нервная и эндокринная, координирующие работу всех уровней организма.

Ответы на домашние вопросы: 6) Функция нервной системы заключается в регуляции работы органов, обеспечивает их согласованную деятельность и приспособленность к условиям среды.

Ответы на домашние вопросы:

6) Функция нервной системы заключается в регуляции работы органов, обеспечивает их согласованную деятельность и приспособленность к условиям среды.

Ответы на домашние вопросы: 7) Функция эндокринной системы заключается в том, что гормоны-биологические регуляторы контролируют деятельность организма, следят за постоянством крови, за перевод организма от покоя до деятельности, регулируют рост и развитие организма, созревание отдельных органов, в том числе и мозг.

Ответы на домашние вопросы:

7) Функция эндокринной системы заключается в том, что гормоны-биологические регуляторы контролируют деятельность организма, следят за постоянством крови, за перевод организма от покоя до деятельности, регулируют рост и развитие организма, созревание отдельных органов, в том числе и мозг.

Орган 1.  Функция Главный орган дыхания, в котором происходит газообмен. 3.  4. Благодаря этому органу кровь движется по сосудам. (Кровь доставляет к клеткам и тканям кислород и необходимые вещества). 5. В этом органе начинается переваривание белков пищи. С помощью этих органов выводятся из организма продукты обмена.  6. Парный орган, состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата.  Полый мышечный орган, при сокращении стенки происходит мочеиспускание  Легкие Сердце 2. Желудок Почки Глаза Мочевой пузырь

Орган

1.

Функция

Главный орган дыхания, в котором происходит газообмен.

3.

4.

Благодаря этому органу кровь движется по сосудам. (Кровь доставляет к клеткам и тканям кислород и необходимые вещества).

5.

В этом органе начинается переваривание белков пищи.

С помощью этих органов выводятся из организма продукты обмена.

6.

Парный орган, состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата.

Полый мышечный орган, при сокращении стенки происходит мочеиспускание

Легкие

Сердце

2.

Желудок

Почки

Глаза

Мочевой

пузырь

Контур, какого органа изображено на этом рисунке?

Контур, какого органа изображено на этом рисунке?

Сердце Тонкий кишечник Толстый кишечник Желудок Печень

Сердце

Тонкий кишечник

Толстый кишечник

Желудок

Печень

 Жизнедеятельность организма обеспечивается работой и взаимодействием различных органов, которые составляют  системы органов это группа анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение и единый план строения и выполняющих общую функцию.

Жизнедеятельность организма обеспечивается работой и взаимодействием различных органов, которые составляют

системы органов

это группа анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение и единый план строения и выполняющих общую функцию.

Распределите органы по соответствующим системам А) спинной мозг Б) артерия В) печень Г) бронхи Д) волосы Е) лопатка Ж) мочеточник З) эпидермис И) желудок К) яичник Л) вены М) почки Н) позвонок Пищеварительная Кровеносная Дыхательная Нервная Скелетная Половая Покровная Выделительная

Распределите органы по

соответствующим системам

А) спинной мозг

Б) артерия

В) печень

Г) бронхи

Д) волосы

Е) лопатка

Ж) мочеточник

З) эпидермис

И) желудок

К) яичник

Л) вены

М) почки

Н) позвонок

  • Пищеварительная
  • Кровеносная
  • Дыхательная
  • Нервная
  • Скелетная
  • Половая
  • Покровная
  • Выделительная
Проблемный вопрос:   Является ли организм человека системой?   Является ли организм человека саморегулирующей системой?

Проблемный вопрос:

Является ли организм

человека системой?

Является ли организм

человека саморегулирующей системой?

 Живой организм, состоящий из множества органов, объединенных в системы и аппараты, существует и функционирует как  единое целое.

Живой организм, состоящий из множества органов, объединенных в системы и аппараты, существует и функционирует как единое целое.

«В организме все связано, нельзя забывать об этом,  затягиваясь сигаретой или употребляя наркотики».

«В организме все связано, нельзя забывать об этом,

затягиваясь сигаретой или употребляя наркотики».

Домашнее задание: Учебник, с. 28-41, повторить по учебнику 6-го класса, с. 116-117.

Домашнее задание:

  • Учебник, с. 28-41, повторить по учебнику 6-го класса, с. 116-117.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!