СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обыкновенные дроби. Деление

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока.

Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные дроби. Деление»

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по теме «Деление дробей» добиться усвоения правила деления обыкновенных дробей, его понимания и умения пользоваться им при вычислениях. Продолжить формирование навыка умножения дробей, сокращения дробей, перевода смешанного числа в неправильную дробь, нахождения обратного числа.

  • Развивающие. Развивать математический кругозор, мышление, речь, внимание. Продолжить работу по формированию математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики, активизировать учащихся через разнообразные виды самостоятельной деятельности и игровую форму работы.

  • Воспитательные. Формирование навыка пошаговой работы под руководством учителя (закрепление), восприятия информации на слух (математический диктант), формирования самооценки (рефлексия), воспитывать бережное отношение к своему здоровью (физкультминутка).

Оборудование:  доска, интерактивная доска, компьютер, проектор, карта ученика для индивидуальной работы, карточки с дифференцированным домашним заданием, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Обобщение и закрепление знаний, навыков, умений.

  4. Формирование умений применять полученные знания при выполнении различных индивидуальных заданий.

  5. Подведение итогов урока, дифференцированное задание на дом.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Деление дробей». На следующем уроке вам предстоит писать контрольную работу по данной теме. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы повторить и обобщить все знания по теме «Деление дробей» чтобы подготовиться к контрольной работе. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы)

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.

Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Вспомни» и ответить на вопросы:

  • Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?

  • Назови число, обратное: ; 12; ; .

  • Как выполнить деление смешанных чисел?

  • Переведите в неправильную дробь ; ;  (задание выполнить на доске и в тетрадях).

  • А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?

Так как при делении обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь», восстановим цепочку вычислений (устно):


3. Обобщение и закрепление знаний.

Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» (у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)

1.Найди значение числового выражения (в задании умышленно предлагается выполнять и умножение, и деление):

а) (2   : 2  )∙ 2  =2,8

в) (5    ∙ 2  ) :   =15

б) (1 ∙ 3  ) :  =12    

г) 3 ∙ (2   : 5  )=1,5

2. Графический диктант: «Да и нет, не говорите, только сразу напишите».

(работают все:   На экране появляется текст диктанта:

«да» обозначают  ,  «нет» обозначают  )

1) 2) 3) 4) 50%=0,5

5) 6) 7) 8)

В заготовках у учащихся должен появиться  рисунок   (проверка с проектором).    

Ребята! Мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – глазами поморгать.

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то поднимаете руки, а в противном случае – руками закрываете глаза. Садится за парту тот, кто неправильно выполнил задание.

  1. 24 и 1\24 взаимообратные числа

  2.  - правильная дробь.

  3. - несократимая дробь.

  4.  - несократимая дробь.

  5. 14 и 2\28 взаимообратные числа

  6. - неправильная дробь.

  7. - сократимая дробь.  

  8.  - правильная дробь.

  9. 1\2 = 50%

  10. 3/7 – десятичная дробь.

4. Формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий.

Теперь все отдохнули и можно продолжить путь. Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем».

1. Работа по группам. Задание для 1 группы на экране. Учащиеся работают самостоятельно, записывая правильное решение в тетрадь. Учащиеся 2 группы работают с учителем.

1 группа. Я - «Учитель»  (найти ошибку).

а)

б)

в)

Ответы: а) ; б) ; в) у=6 г) ; д) 3,3; е) х=90;

2 группа - Задача.

а) Белка с бельчонком запасли 350 грибов. Бельчонок собрал 75% числа грибов, собранных белкой. Сколько грибов собрала белка и сколько бельчонок?

Ответ: 200 и 150 грибов.

2. Найди значение выражения и разгадай (работа в парах). Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. В заключении урока давайте разгадаем фразу, которую я здесь зашифровала.

5. Итоги урока.

Стоя на верхней ступени лестницы успеха. Пусть каждый посмотрит на свою лестницу успеха и определит свои достижения, ответит на вопросы

- что получилось,

- на что необходимо обратить внимание,

- что необходимо повторить.

Полученные вами карточки были пронумерованы. На место с номером карточки назовите букву из таблицы, соответствующую вашему ответу.

Работающие активно во время урока и у доски ученики получают оценки. Карточки необходимо сдать.

В качестве домашнего задания учащиеся получают на руки листы с десятью различными заданиями (задания взяты из дидактических материалов). Им предлагается выбрать самим и решить любые 4 задания.


  1. Дифференцированное домашнее задание.

Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности домашнего задания и решить из предложенных на оценку

На «3»: 

1. « Повторяю, что плохо знаю»  - карточки с примерами на выполнение действий с обыкновенными дробями  ( умножение и деление).

На «4» :

2. « Для сообразительных»  карточки с задачей:

На «5»:

3. « Смелее твори»: 

Составить две задачи с рисунками: на нахождение дроби от числа и деление дробей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!