СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обычно Родина начинается где? Где мы вместе с нашей семьей, где нам хорошо, уютно, тепло, безопасно.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 5 классе «Любовь к Родине начинается с семьи» Ф.Бэкон

Цель: воспитание отношения к семье и Родине как базовой ценности общества, обсудить с учащимися понятия «Родина» и «семья».

Задачи: 1) формирование ценностных установок Родина, семья;

2) развитие способностей коммуникативного общения;

3) воспитание у учащихся чувства любви и уважения, гордости к своей семье, Родине, своему народу, к своей малой родине.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

У:Приветствие. Доброе утро, дорогие ребята, уважаемая комиссия. Я рада снова приветствовать на нашем часе общения.

У: А начать я хотела бы с песни. Предлагаю вам ее послушать (звучит песня «С чего начинается Родина…» Марк Бернес)

У: Слышали эту песню? Понравилась она вам? как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

У: А как вы считаете, у нас у всех родина начинается одинаково?(ответы детей)

У: А если вы спросите, с чего же начинается Ваша родина, Екатерина Владимировна? То я покажу Вам мою малую Родину.

(СЛАЙДЫ с пейзажами Шаманки) Моя родина- Шаманка, это место куда хочется возвращаться снова и снова после долгой разлуки, где тебя всегда ждут и помнят.

У: А с чего начинается Ваша Родина? Никогда об этом не задумывались? Давайте подумаем. Возьмем листочки и попробуем написать, с чего начинается ваша Родина? (это может быть запах, тепло маминых рук, может быть картинка, образ какой-либо, который возникает, когда вы думаете о Родине) (дети пишут, рисуют)

У: Кто-то хочет поделиться своими мыслями, рисунками?

У: Обычно Родина начинается где? Где мы вместе с нашей семьей, где нам хорошо, уютно, тепло, безопасно. Отлично вы можете в процессе дорисовывать, дописывать ваши мысли, а я предлагаю нам в наших рассуждениях пойти дальше. Знаете, примерно 400 лет назад в Англии жил Френсис Бэкон. Он был известным философом, ученым, политологом, историком. Также известен этот человек своими афоризмами. И один из них такой: «Любовь к Родине начинается с семьи». (на слайде или на большом листе появляется данное высказывание)

У: ребята как вы думаете, уже прошло 400 лет. Актуально ли это высказывание сейчас? (ответы детей) Вы согласны с высказыванием? А как вы тогда понимаете это высказывание? Что это значит: Любовь к Родине начинается с семьи?(ответы детей)(что такое Родина мы узнаем из семьи, семья-это маленькая родина), а есть еще малая родина- у меня это Шаманка, и я очень люблю это прекрасное место) А почему именно с семьи?(а слово любовь вы не пропустили?)

- Где мы учимся с вами любить? (в своей семье) А ребенок уже рождается с умением любить? (нет) А как он учится любить? (пример родителей) Значит, с чего все начинается? (с семьи) откуда взялась ваша любовь? Вы же умеете любить? Вспомните. Сначала любят вас, а потом учитесь любить и вы. Сначала вы любите маму, папу, близких, место, где вы живете, малую родину, и большую страну.

-Давайте поговорим о любви в семье. возьмите, пожалуйста, сердечки, которые лежат перед вами. Подумайте, что значит для вас ваша семья? За что вы ее любите, за что благодарны, от кого это зависит? И попробуйте на сердечках выразить свою любовь к семье.

У: Я думала, какой образ семьи предложить и решила, что выбрать образ цветка. Как вы думаете почему именно цветок?( много лепестков, они все вместе. Похож на семью, ведь семья это не только папа, мама, дети, но и дедушки, бабушки, дяди, тети. А еще какую идею можете почувствовать?(цветы кормят насекомых нектаром, так же как семья питает нас заботой, теплом, любовью. Давайте сейчас этот образ создадим. Мы превратим наши сердечки в бабочек и посадим их на наш цветок, на нашу семью. Как назовем наш цветок? (цветок чувств, ведь вы выразили чувства к своей семье.) (дети прикрепляют своих бабочек) Ну как, нравится? получился у нас образ семьи?(все вместе, рядом, кормимся нектаром, заботой и любовью)(18 минута)

У: А сейчас, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнение «Карандаши»

У: понравилось упражнение? И я не просто так выбрала это упражнение. Что вы поняли, когда выполняли его? (чтобы быть одним целым, нужно договариваться, понимать друг друга, доверять друг другу.) Что общего между этой игрой и семьей? ( Семья будет дружной тогда, когда люди видят друг друга, прислушиваются)

У: Отлично, молодцы. Ребята, а кто в семье главный?(ответы)

У: А я бы сказала, что все главные, у каждого своя роль. А давайте подумаем, какие образы у вас возникают, когда вы думаете о маме или папе, на кого они похожи, с кем или с чем их можно сравнить? Я однажды прочитала, что мамы - они как пуговки….как вы думаете почему мама похожа на пуговку?(пуговки что делают? скрепляют, поддерживают, на них держится вся семья) Попробуйте создать образ….и записать на своих листочках. Моя мама(бабушка, папа, дедушка) похож(а) на……потому что….

У: Ребята, а чем вы можете своих близких порадовать? и как вы это делаете?(ответы детей) А хотите своей семье сделать подарок ? Я хочу предложить, чтобы вы придумали герб вашей семьи. В вашей семье есть герб? Ведь семья это маленькое государство, где есть законы, правила, традиции, реликвии. Помните мы вначале урока говорили о малой родине , о семье, о Нашей большой Родине-России. Вы сейчас на другой стороне вашего листа попробуете разработать эскиз герба. А дома закончите свою работу, и на следующем классном часе можете представить своим одноклассникам герб вашей семьи. Так же вы можете поговорить дома с родителями, купить красивую рамку, и повесить герб вашей семьи. Возможно, он станет главной семейной реликвией. Представляете, уходя на пенсию, будите передавать этот герб своим внукам. Я думаю, ваши близкие будут тронуты.

Вывод: Итак, ребята, мы сегодня говорили об очень важных вещах. О каких?(ответы) Мы любим свою семью? А как мы любовь к Родине можем выразить? ( не мусорить, защищать, в классе вы наводили порядок? это любовь к родине? а еще?) И где нас этому учат? (в семье) Значит любовь к Родине начинается с семьи.

- Я благодарю вас за работу, я рада, что познакомилась с такими добрыми, внимательными детьми. Спасибо вам большое, вы молодцы!

Просмотр содержимого документа
«Обычно Родина начинается где? Где мы вместе с нашей семьей, где нам хорошо, уютно, тепло, безопасно.»

Классный час в 5 классе «Любовь к Родине начинается с семьи» Ф.Бэкон


Цель: воспитание отношения к семье и Родине как базовой ценности общества, обсудить с учащимися понятия «Родина» и «семья».


Задачи: 1) формирование ценностных установок Родина, семья;


2) развитие способностей коммуникативного общения;


3) воспитание у учащихся чувства любви и уважения, гордости к своей семье, Родине, своему народу, к своей малой родине.


Ход мероприятия


1.Организационный момент.


У:Приветствие. Доброе утро, дорогие ребята, уважаемая комиссия. Я рада снова приветствовать на нашем часе общения.


У: А начать я хотела бы с песни. Предлагаю вам ее послушать (звучит песня «С чего начинается Родина…» Марк Бернес)


У: Слышали эту песню? Понравилась она вам? как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)


У: А как вы считаете, у нас у всех родина начинается одинаково?(ответы детей)


У: А если вы спросите, с чего же начинается Ваша родина, Екатерина Владимировна? То я покажу Вам мою малую Родину.


(СЛАЙДЫ с пейзажами Шаманки) Моя родина- Шаманка, это место куда хочется возвращаться снова и снова после долгой разлуки, где тебя всегда ждут и помнят.


У: А с чего начинается Ваша Родина? Никогда об этом не задумывались? Давайте подумаем. Возьмем листочки и попробуем написать, с чего начинается ваша Родина? (это может быть запах, тепло маминых рук, может быть картинка, образ какой-либо, который возникает, когда вы думаете о Родине) (дети пишут, рисуют)


У: Кто-то хочет поделиться своими мыслями, рисунками?


У: Обычно Родина начинается где? Где мы вместе с нашей семьей, где нам хорошо, уютно, тепло, безопасно. Отлично вы можете в процессе дорисовывать, дописывать ваши мысли, а я предлагаю нам в наших рассуждениях пойти дальше. Знаете, примерно 400 лет назад в Англии жил Френсис Бэкон. Он был известным философом, ученым, политологом, историком. Также известен этот человек своими афоризмами. И один из них такой: «Любовь к Родине начинается с семьи». (на слайде или на большом листе появляется данное высказывание)


У: ребята как вы думаете, уже прошло 400 лет. Актуально ли это высказывание сейчас? (ответы детей) Вы согласны с высказыванием? А как вы тогда понимаете это высказывание? Что это значит: Любовь к Родине начинается с семьи?(ответы детей)(что такое Родина мы узнаем из семьи, семья-это маленькая родина), а есть еще малая родина- у меня это Шаманка, и я очень люблю это прекрасное место) А почему именно с семьи?(а слово любовь вы не пропустили?)


- Где мы учимся с вами любить? (в своей семье) А ребенок уже рождается с умением любить? (нет) А как он учится любить? (пример родителей) Значит, с чего все начинается? (с семьи) откуда взялась ваша любовь? Вы же умеете любить? Вспомните. Сначала любят вас, а потом учитесь любить и вы. Сначала вы любите маму, папу, близких, место, где вы живете, малую родину, и большую страну.


-Давайте поговорим о любви в семье. возьмите, пожалуйста, сердечки, которые лежат перед вами. Подумайте, что значит для вас ваша семья? За что вы ее любите, за что благодарны, от кого это зависит? И попробуйте на сердечках выразить свою любовь к семье.


У: Я думала, какой образ семьи предложить и решила, что выбрать образ цветка. Как вы думаете почему именно цветок?( много лепестков, они все вместе. Похож на семью, ведь семья это не только папа, мама, дети, но и дедушки, бабушки, дяди, тети. А еще какую идею можете почувствовать?(цветы кормят насекомых нектаром, так же как семья питает нас заботой, теплом, любовью. Давайте сейчас этот образ создадим. Мы превратим наши сердечки в бабочек и посадим их на наш цветок, на нашу семью. Как назовем наш цветок? (цветок чувств, ведь вы выразили чувства к своей семье.) (дети прикрепляют своих бабочек) Ну как, нравится? получился у нас образ семьи?(все вместе, рядом, кормимся нектаром, заботой и любовью)(18 минута)


У: А сейчас, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнение «Карандаши»


У: понравилось упражнение? И я не просто так выбрала это упражнение. Что вы поняли, когда выполняли его? (чтобы быть одним целым, нужно договариваться, понимать друг друга, доверять друг другу.) Что общего между этой игрой и семьей? ( Семья будет дружной тогда, когда люди видят друг друга, прислушиваются)


У: Отлично, молодцы. Ребята, а кто в семье главный?(ответы)


У: А я бы сказала, что все главные, у каждого своя роль. А давайте подумаем, какие образы у вас возникают, когда вы думаете о маме или папе, на кого они похожи, с кем или с чем их можно сравнить? Я однажды прочитала, что мамы - они как пуговки….как вы думаете почему мама похожа на пуговку?(пуговки что делают? скрепляют, поддерживают, на них держится вся семья) Попробуйте создать образ….и записать на своих листочках. Моя мама(бабушка, папа, дедушка) похож(а) на……потому что….


У: Ребята, а чем вы можете своих близких порадовать? и как вы это делаете?(ответы детей) А хотите своей семье сделать подарок ? Я хочу предложить, чтобы вы придумали герб вашей семьи. В вашей семье есть герб? Ведь семья это маленькое государство, где есть законы, правила, традиции, реликвии. Помните мы вначале урока говорили о малой родине , о семье, о Нашей большой Родине-России. Вы сейчас на другой стороне вашего листа попробуете разработать эскиз герба. А дома закончите свою работу, и на следующем классном часе можете представить своим одноклассникам герб вашей семьи. Так же вы можете поговорить дома с родителями, купить красивую рамку, и повесить герб вашей семьи. Возможно, он станет главной семейной реликвией. Представляете, уходя на пенсию, будите передавать этот герб своим внукам. Я думаю, ваши близкие будут тронуты.


Вывод: Итак, ребята, мы сегодня говорили об очень важных вещах. О каких?(ответы) Мы любим свою семью? А как мы любовь к Родине можем выразить? ( не мусорить, защищать, в классе вы наводили порядок? это любовь к родине? а еще?) И где нас этому учат? (в семье) Значит любовь к Родине начинается с семьи.


- Я благодарю вас за работу, я рада, что познакомилась с такими добрыми, внимательными детьми. Спасибо вам большое, вы молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!