Разработка занятия учебного курса
«Обучение решению задач», 9 класс.
Краткий комментарий
Учебный курс «Обучение решению задач» разработан мною для учащихся 8-9 классов на основе книги для учащихся старших классов средней школы «Как научиться решать задачи» , Л. М. Фридман,Е. Н. Турецкий, Москва, «Просвещение» , 1989 г., 3-е издание, доработанное. Учебный курс рассчитан на 35 часов. Благодаря этим специально отведенным для решения задач занятиям учащиеся лучше понимают структуру задачи, легче находят способы решения задач, в том числе и арифметические.
Данному занятию предшествовали занятия по темам:
1) «Что такое задача. Составные части задач». Вводное занятие.
2) «Условия, требования и анализ задачи».
3) «Направление анализа задач».
4) «Схематическая запись задач в виде таблицы».
5) «Виды задач на движение».
Учебный курс включает в себя решение задач на движение, на совместную работу, на проценты, смеси и сплавы.
Тема занятия: «Схематическая запись задач».
Цели: продолжить формирование умений анализировать задачу; рассмотреть примеры использования рисунков (графических схем) для схематической записи задач; изучить требования, предъявляемые к графической схеме; развивать навыки решения текстовых задач арифметическим способом.