СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение немецкому языку взрослых с использованием УМК «Berliner Platz Neu»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение немецкому языку взрослых с использованием обучающего комплекса

«Berliner Platz Neu»  (книги 1, 2, 3 и краткий курс для начинающих с нуля)

 

Целью обучения иностранному языку в вузе является  коммуникативная компетенция - формирование устойчивых навыков общения. Ведь язык – это в первую очередь средство общения, а не только умение читать и понимать тексты и способность выучить грамматику. В коммуникативном курсе, который использую я, особое внимание уделяется говорению и восприятию речи на слух. Чтение и письмо являются второстепенными умениями, хотя и им отводится достаточно времени. Сложных конструкций или «серьезных» текстов мы на уроках не разбираем, учитывая то, что устная речь сильно отличается от письменной речи.

Как же сформировать устойчивые навыки понимания и говорения? Именно навыки, а застрять на «знании и умении». Разумеется, путем многократного повторения изучаемого лексического и грамматического материала. Как избежать неминуемой скуки при «зубрежке» одного и того же? Прекрасную возможность нам предоставляет комплекс «Berliner Platz Neu“ издательства Langenscheidt Verlag, по которому я обучаю студентов, не имеющих начальных знаний, уже пятый год.

Курс ориентирован на общение в повседневных жизненных ситуациях: знакомство, семья, работа, здоровье, отдых, еда, путешествие и т.п. Сначала мы ставим себе конкретные задачи: чему именно мы должны научиться в очередном блоке. В базовых диалогах мы отрабатываем основную лексику по теме, закрепляем ее в упражнениях «рабочей тетради». Очень важно, что в ней есть и упражнения на аудирование. Интенсивно тренируемся, оттачивая лексический минимум, выполняя устные и письменные упражнения в дополнительном «интенсивном тренинге». Доводим навыки до совершенства, используя прилагаемый CD-ROM и материалы, которые можно загрузить непосредственно с сайта издательства: карточки для ролевых игр, диктанты, таблицы, кроссворды, наглядные материалы, ссылки на ресурсы Интернета. Учимся стратегиям понимания речи на слух, и различным стратегиям понимания письменной речи: понимание текста в целом, селективное понимание, а также стратегиям продуктивной письменной речи: написание электронных писем, объявлений, резюме и т.п.

В конце каждого блока – тесты, которые также входят в комплект. Благодаря тестам ученик четко отслеживает свой прогресс и сопоставляет результаты с запланированными целями. У каждого ученика есть специальный оценочный лист, где отражены результаты тестов в процентах. Пожалуй, ниже девяноста процентов еще никто не набирал. Тесты мы устраиваем не сразу, а по прошествии 2-3 недель после окончания блока. Тогда уже понятно, «сел» материал прочно или надо что-то подработать. После трех блоков – остановка и „круговое» повторение этих блоков еще раз (Raststätte). Каждый новый блок базируется на предыдущем, уже изученном материале.

После изучения шести блоков включаем учебное пособие „Grammatik Intensivtrainer 1, 2“ – интенсивный тренинг грамматики устной речи для повторной ревизии материала. Учебник абсолютно соответствует коммуникативному содержанию основного курса. Таким образом, мы еще раз повторяем и закрепляем пройденный лексический и грамматический материал.

Обязательно сразу ставим произношение и интонацию. Учимся слушать и правильно произносить звуки, слоги, затем слова и фразы. Для этого используем учебник наших признанных преподавателей фонетики "Deutsche Aussprache - leicht gemacht" ("Немецкое произношение - легко и доступно" (я сама училась у великолепного педагога Татьяны Ефимовны Подольской – преподавателя МГПИИЯ им. Мориса Тореза (ныне МГЛУ, соавтора пособия).

Результаты обучения мы сверяем с требованиями "Gemeinsame Europaische Referenzrahmens für Sprachen" und "Zertifikat Deutsch". Готовимся к сдаче экзамена на Zertifikat Deutsch на базе третьей книги “Berliner Platz Neu 3” . Разумеется, мне пришлось методически доработать курс специально для русскоязычных студентов. В конце каждого блока студенты выполняют письменный перевод с русского на немецкий язык – для дополнительного контроля усвоенного материала.

По оценкам моих студентов – уже после первого года изучения языка на базе стартового курса “Berliner Platz Neu 1” – они научились понимать носителей языка и элементарно объясняться в бытовых ситуациях при выездах за рубеж.

Шмаль Наталия, преподаватель немецкого языка РГУФКСиТ

Просмотр содержимого документа
«Обучение немецкому языку взрослых с использованием УМК «Berliner Platz Neu»»

 Обучение немецкому языку взрослых с использованием обучающего комплекса

«Berliner Platz Neu» (книги 1, 2, 3 и краткий курс для начинающих с нуля)



Целью обучения иностранному языку в вузе является формирование устойчивых навыков общения. Ведь язык – это в первую очередь средство общения, а не только умение читать и понимать тексты и способность выучить грамматику. В коммуникативном курсе, который использую я, особое внимание уделяется говорению и восприятию речи на слух. Чтение и письмо являются второстепенными умениями, хотя и им отводится достаточно времени. Сложных конструкций или «серьезных» текстов мы на уроках не разбираем, учитывая то, что устная речь сильно отличается от письменной речи.

Как же сформировать устойчивые навыки понимания и говорения? Именно навыки, а застрять на «знании и умении». Разумеется, путем многократного повторения изучаемого лексического и грамматического материала. Как избежать неминуемой скуки при «зубрежке» одного и того же? Прекрасную возможность нам предоставляет комплекс «Berliner Platz Neu“ издательства Langenscheidt Verlag, по которому я обучаю студентов, не имеющих начальных знаний, уже пятый год.

Курс ориентирован на общение в повседневных жизненных ситуациях: знакомство, семья, работа, здоровье, отдых, еда, путешествие и т.п. Сначала мы ставим себе конкретные задачи: чему именно мы должны научиться в очередном блоке. В базовых диалогах мы отрабатываем основную лексику по теме, закрепляем ее в упражнениях «рабочей тетради». Очень важно, что в ней есть и упражнения на аудирование. Интенсивно тренируемся, оттачивая лексический минимум, выполняя устные и письменные упражнения в дополнительном «интенсивном тренинге». Доводим навыки до совершенства, используя прилагаемый CD-ROM и материалы, которые можно загрузить непосредственно с сайта издательства: карточки для ролевых игр, диктанты, таблицы, кроссворды, наглядные материалы, ссылки на ресурсы Интернета. Учимся стратегиям понимания речи на слух, и различным стратегиям понимания письменной речи: понимание текста в целом, селективное понимание, а также стратегиям продуктивной письменной речи: написание электронных писем, объявлений, резюме и т.п.

В конце каждого блока – тесты, которые также входят в комплект. Благодаря тестам ученик четко отслеживает свой прогресс и сопоставляет результаты с запланированными целями. У каждого ученика есть специальный оценочный лист, где отражены результаты тестов в процентах. Пожалуй, ниже девяноста процентов еще никто не набирал. Тесты мы устраиваем не сразу, а по прошествии 2-3 недель после окончания блока. Тогда уже понятно, «сел» материал прочно или надо что-то подработать. После трех блоков – остановка и „круговое» повторение этих блоков еще раз (Raststätte). Каждый новый блок базируется на предыдущем, уже изученном материале.

После изучения шести блоков включаем учебное пособие „Grammatik Intensivtrainer 1, 2“ – интенсивный тренинг грамматики устной речи для повторной ревизии материала. Учебник абсолютно соответствует коммуникативному содержанию основного курса. Таким образом, мы еще раз повторяем и закрепляем пройденный лексический и грамматический материал.

Обязательно сразу ставим произношение и интонацию. Учимся слушать и правильно произносить звуки, слоги, затем слова и фразы. Для этого используем учебник наших признанных преподавателей фонетики „Deutsche Aussprache – leicht gemacht“ (я сама училась у великолепного педагога Татьяны Ефимовны Подольской – преподавателя МГПИИЯ им. Мориса Тореза (ныне МГЛУ) cоавтора пособия).

Результаты обучения мы сверяем с требованиями "Gemeinsame Europaische Referenzrahmens für Sprachen" und "Zertifikat Deutsch". Готовимся к сдаче экзамена на Zertifikat Deutsch на базе третьей книги “Berliner Platz Neu 3” . Разумеется, мне пришлось методически доработать курс специально для русскоязычных студентов. В конце каждого блока студенты выполняют письменный перевод с русского на немецкий язык – для дополнительного контроля усвоенного материала.

По оценкам моих студентов – уже после первого года изучения языка на базе стартового курса “Berliner Platz Neu 1” – они научились понимать носителей языка и элементарно объясняться в бытовых ситуациях при выездах за рубеж.


Шмаль Наталия, преподаватель немецкого языка, РГУФКСиТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!