Этапы урока | Адаптация (с элементами здоровьесберегающих технологий) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Итоги | Использ. ТСО |
1. Организационный этап Цели: психологический настрой учащихся | А – игра «Улыбка» Цель: создание доброжелательной атмосферы в классе | Приветствие. Прозвенел урок. Начинается урок. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте про них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | Приветствуют присутствующих, друг друга | Создание доброжелательной атмосферы в классе | |
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала Цель: быстрое включение в работу | | Чтение отрывка из сказки. -какая сказка? -кто автор? -кто главный герой? -произносим его имя по слогам, назовите первый слог -дайте характеристику звуку -знакомимся с паспортом буквы (в окошке) -А кем является в Прописях? Сегодня мы с Иванушкой отправимся на поиски нашей королевы, которую спрятал Кощей Бессмертный. На дороге будет много препятствий. Справимся? Что возьмём в дорогу? | Рассматривают иллюстрацию сказке -народная -Иванушка, И-ван ; -И - гласный (тянется и поётся) -печатная и письменная; заглавная и строчная - Королевой букв. Да! Смелость, дружбу, отвагу. | Быстрое включение в работу Умение выделять звук -умение давать характеристику звукам | Слайд №1 |
3. Этап усвоения новых знаний Цели:- усвоение фактов и основных идей; -отработка умения анализировать, сравнивать, выделять общее; -отработка навыков индивид и хорового ответов а) Частично-поисковая деятельность б) Цель: подготовка к чтению по цепочке | А - игра «Передай хлопок +ой!» Цель: формирование у учащихся отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве; снятие напряжения | -Отправляемся. Испытание 1-ое –пробираемся по лесу и получаем задание Кощея: Работа над схемами, сравнение. -к какому рисунку? -такие слова называются многозначными -Перебраться через болото по кочкам | Наблюдают появление мягкого согласного звука во второй схеме - ко всем - Передают по цепочке хлопок +оп! | Овладение новыми знаниями. Заинтересованность учащихся. Умение анализировать, сравнивать, выделять общее. Отработка навыков индивид и хорового ответов | . Слайд№2 |
в) Дифференцированные задания Классификация | А – Ответь по команде Цель: умение работать по команде учителя | Испытание 2-ое: -прочитать столбики слов по цепочке, -чем похожи и чем отличаются? -чтение слогов только с твёрдыми согласными -только с мягкими согласными -задания по рядам 1ряд- слово, в котором все согласные мягкие 2 ряд- общий слог в 4 столбике 3 ряд- общий звук в 5 столбике -Какой же звук сегодня показывает на мягкость согласного? | Читают столбики по цепочке -слоги, слова, имена; -везде есть буква И. Работа по рядам 1ряд- ЛИЛИИ 2 ряд- ЛИ 3 ряд- звук И -И | Умение анализировать, сравнивать, выделять общее. Умение работать по команде вывод | |
г) динамическая пауза | А – игра «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики; снятие напряжения | | | | |
д) работа с предложением. Работа в группе е ) Самостоятельная работа ж) динамическая пауза з )Работа с пословицей и) работа с тетрадью (если останется время) Игра «третий лишний» | А – Цель: формирование у учащихся отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве А –гимнастика для глаз –«Колобок» Цель: снятие напряжения | Испытание 3-е: Кощей разбросал предметы. Распредели в 2 группы, используя букву И. -что можно сказать про букву И? -прочитайте предложения шепотом. -есть ли маленькое слово И? возьмите в кружок. Проверьте друг у друга -А вот помощник –колобок. Идём за ним . Испытание -4-ое; Кощей не читает книг. Объясните ему пословицу. | -Кубики и пирамидка –это игрушки. -Книга и треугольник – это учебные предметы. 6 человек выходят за дверь и думают как распределить Проверка всем классом -Буква «И» может быть как частью слова, так и целым словом. Отмечают в учебнике Взаимопроверка Высказывают своё мнение | Умение обобщать, объединять предметы по общим признакам Умение работать в группах Умение делать вывод вывод Умение работать в паре Развитие речи учащихся | Слайд№2 |
4 Подведение итогов, рефлексия | А - игра «Рукопожатие» Цель: развитие межличностных отношений: гордость за свой труд и коллективный | Учитель открывает найденный сундук. - буква И -На какую букву начинаются предметы, которые здесь лежат? -что за предметы? -что общего? -чем различаются? -кому что? -Справились? Учитель благодарит детей за проведённую ими работу. -пожмите руку соседу- поблагодарите за совместно пройденный путь. | - И. Это сегодняшняя гостья -ирис и ирис -одинаково пишутся, с И начинаются -ударение -конфеты - детям, а цветок -учителю Высказывают свои впечатления | Умение обобщать, формулировать и высказывать свои мысли. Испытывать чувства гордости за свой труд. | Слайд №3 |