СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение в дошкольном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Обучение в дошкольном возрасте»

Занятия как форма организации обучения детей во второй младшей группе.

Обучение в дошкольном возрасте - это систематический планомерный целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, вооружение их системой элементарных знаний, умений и навыков в объеме, предусмотренном программой, реализуемой в ДОО.

Существует ряд разнообразных форм организации обучения детей дошкольного возраста. Главными формами организации этой жизни в детском саду являются: игра и связанные с нею формы активности, занятия, предметно-практическая деятельность. Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности.

Занятия имеют большое значения для всестороннего развития детей дошкольного возраста. На занятиях у детей формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский в педагогическом труде«Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное искусство обучения всех всему», разработал правила организации школы, четкое распределение и содержание всех видов работы, обосновал дидактические принципы обучения детей на уроках.

Цель должна быть сформулирована конкретно и четко. По возможности, цель должна включать в себя не только обучающий, но и воспитательный и развивающий компоненты (это часто упускается из вида). Из цели вытекают задачи занятия – обучающие, развивающие, воспитательные. Они конкретизируют цель.

Кроме того, педагог должен сформулировать ожидаемые результаты. Они должны полностью согласовываться с поставленными целью и задачами. Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любом занятии выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно:

- начало (монок);

- ход занятия (процесс);

- окончание (итог);

Начало занятия воспитатель предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться. Не менее важно продумать систему методов, приемов, форм работу, которые будут использоваться на занятии.

Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. В планомерном развитии процесса обучения на занятиях заключаются большие воспитательные возможности формирования у детей знаний, умений, воспитание организованных форм поведения, внимательности, умственной активности.

Процесс обучения на занятиях позволяет воспитателю равномерно работать со всеми детьми в группе, осуществляя определенную программу.

По своему содержанию дошкольное обучение направлено на то, чтобы всесторонне воспитывать и развивать ребенка, используя материал окружающей жизни, давая в известной последовательности знания о природе и людях, навыки счета, рисования, конструирования, пения, движения.

Планомерность обучения детей - один из важнейших принципов решения комплекса воспитатель но-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка.

Важным принципом организации процесса обучения является систематичность. Ввиду того что большой интервал между занятиями нежелателен, возникает необходимость закрепления у детей полученных знаний, умений в самостоятельной деятельности и частично на занятиях, направленных на овладение детьми действиями с предметами, на других занятиях.

Можно сделать вывод, что для занятия как формы организации обучения характерен ряд признаков:

- на занятиях идет освоение детьми умений по тому или другому разделу обучения;

- занятия проводятся со всеми детьми данной возрастной группы, с постоянным составом детей;

- занятия организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков.

Занятия занимают особе место в системе воспитательной работы детского сада. Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни воспитанниках.

Как правило, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высока.

При сочетании занятий учитывается степень трудности и характер деятельности детей на каждом из них.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!