СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение техники приёмов самостраховки в самбо

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок был представлен для коллег с учащимися 4 класса по теме: "Обучение техники приёмов самостраховки в самбо". Неделя самбо в Гулькевичском районе

Просмотр содержимого документа
«Обучение техники приёмов самостраховки в самбо»





Урок физической культуры



4 класс











2016 г.



Тема: Обучение техники приёмов самостраховки.



Ф. И. О. педагога: Грачёв Алексей Олегович


Тип урока:образовательно-познавательный, комбинированный, групповой, индивидуальный, парный.


Оборудование и инвентарь:борцовский ковёр, соответствующая спортивная форма,ноутбук,комплект мультимедийного оборудования.


Цели урока: обучение технике выполнения элементов самостраховки самбо.



Задачи:

1. Предметные: освоение техники, выполнение подготовительных упражнений приёмов самбо.

2. Метапредметные:

Познавательные: обучающиеся научатся применению приёмов самостраховки; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; умение применять изученные способы в самбо.


Коммуникативные: обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, умение сотрудничества, культура поведения. Развитие быстроты двигательной реакции, скоростно-силовых качеств самбистов.


3. Личностные: развивать быстроту и координационные способности, воспитывать самостоятельность, настойчивость и взаимовыручку, укрепление глазодвигательного аппарата,  дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата. Воспитание решительности, ловкости, смелости, инициативности, волевых качеств.





Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть -15 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока и краткий инструктаж по технике безопасности. Пульсометрия.

Ходьба на носках, пятках, внутренней стороне стопы, внешней, ходьба в приседе; бег с подниманием бедра, захлёстыванием голени назад, приставными шагами правым и левым боком, подскоки с выпрыгиванием вверх затем, обычный бег по залу; обычная ходьба для восстановления дыхания.

Перестроение в колонны по два и выполняем комплекс ОРУ:

- вращение головой вправо, влево;

- вращение рук вперед, назад;


- вращение корпусом вправо, влево;

- вращение тазобедренным суставом вправо, влево;

- вращение бедром;

- вращение кистей и стопы;

- наклоны сидя к прямым ногам;

- гимнастический мост с переходом на борцовский мост.

Переходим к выполнению кувырков, следим за тем, чтобы подбородок был прижат к груди, спина округлена.

Начинаем кувырки:

- вперед, - назад,

- бег на коленях

Молодцы, переходим к основной части урока.


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Инструкция по ТБ.













Рассказ о упражнениях, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Подготовить организм занимающихся


к работе в основной части урока

Размять все группы мышц для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

При выполнении упражнений сохранять дистанцию










Формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке работы в паре

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания


Безопасное поведение во время выполнения задания



Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя





































Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки







Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основная часть 20 мин

Самбо - вид спортивного едино-

борства, а также комплексная

система самообороны.

Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.



Ребята, а вы знаете что у этого термина «Самбо» существуют и другие значения.

Са́мба (порт. samba) —бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев.Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам.

Теоретическая часть

 Презентация № 1.

«Обучение техники приёмов самостраховки».

А теперь познакомимся с новыми приемами самостраховки:

Самостраховка - это способ безопасных падений.

-падение на спину

- падение на бок

- перекат с одного бока на другой

- кувырок через плечо.

У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремиться, чтобы быть сильными, здоровыми и ловкими.





Подвижная игра «Бой петухов».



Пульсометрия в конце урока.



Ну, а пока вы отдыхаете, я расскажу Вам о знаменитых спортсменах-самбистах*.





















Рассказ и показ техники выполнения самостраховки.

Обратить внимание учащихся на ТБ при выполнении приемов самостраховки.








Разбиваемся по парам





Игра учит мягкому обращению с мячом точному расчету, игровому взаимодействию и совершенствует их.












Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Имитируют и запоминают.

Владеть известными современными приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный-рефлексия (5мин)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- что понравилось?

- оцените свою работу на уроке.






ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  1. Что такое самостраховка?

  2. Какие существуют приёмы самостраховки?

3. Отработка приемов самостраховки с родителями или родственниками.







Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье,

необходимо знать, как работает организм.


Ставим УЗ на дом






Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания


Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя



Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.


Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Дополнительная информация:

  • Федор Емельяненко — уроженец украинского города Рубежное Луганской области. Он родился 28 сентября 1976 году. Заслуженный мастер спорта по самбо и мастер спорта международного класса по дзюдо.

  • Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 года в Ленинграде.

Мастер спорта по самбо (1973), по дзюдо (чёрный пояс) (1975). Являлся неоднократным чемпионом Ленинграда по самбо.

 Подвижная игра «Бой петухов»

Список использованной литературы:

  • Как защитить себя: освобождение от захватов в самбо
    К.Егоров, Л.Соловьев. Москва, 1990, 48с., самбо

  • Самбо: первые шаги
    Эйгминас П.А. Издательство: "Физкультура и спорт" Москва, 1992.

  • 100 уроков самбо
    Чумаков Е.М. Издательство: "Фаир - Пресс" Москва, 1998 (1999).

  • Международные правила по борьбе самбо
    Издательство: "Янтарный сказ", Калининград, 1999.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!