Подготовительная часть -15 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока и краткий инструктаж по технике безопасности. Пульсометрия. Ходьба на носках, пятках, внутренней стороне стопы, внешней, ходьба в приседе; бег с подниманием бедра, захлёстыванием голени назад, приставными шагами правым и левым боком, подскоки с выпрыгиванием вверх затем, обычный бег по залу; обычная ходьба для восстановления дыхания. Перестроение в колонны по два и выполняем комплекс ОРУ: - вращение головой вправо, влево; - вращение рук вперед, назад; - вращение корпусом вправо, влево; - вращение тазобедренным суставом вправо, влево; - вращение бедром; - вращение кистей и стопы; - наклоны сидя к прямым ногам; - гимнастический мост с переходом на борцовский мост. Переходим к выполнению кувырков, следим за тем, чтобы подбородок был прижат к груди, спина округлена. Начинаем кувырки: - вперед, - назад, - бег на коленях Молодцы, переходим к основной части урока. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Инструкция по ТБ. Рассказ о упражнениях, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Размять все группы мышц для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером При выполнении упражнений сохранять дистанцию | Формирование интереса Установить роль разминки при подготовке работы в паре Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основная часть 20 мин Самбо - вид спортивного едино- борства, а также комплексная система самообороны. Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.
Ребята, а вы знаете что у этого термина «Самбо» существуют и другие значения. Са́мба (порт. samba) —бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев.Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Теоретическая часть Презентация № 1. «Обучение техники приёмов самостраховки». А теперь познакомимся с новыми приемами самостраховки: Самостраховка - это способ безопасных падений. -падение на спину - падение на бок - перекат с одного бока на другой - кувырок через плечо. У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремиться, чтобы быть сильными, здоровыми и ловкими.
Подвижная игра «Бой петухов».
Пульсометрия в конце урока.
Ну, а пока вы отдыхаете, я расскажу Вам о знаменитых спортсменах-самбистах*. | Рассказ и показ техники выполнения самостраховки. Обратить внимание учащихся на ТБ при выполнении приемов самостраховки. Разбиваемся по парам Игра учит мягкому обращению с мячом точному расчету, игровому взаимодействию и совершенствует их. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Имитируют и запоминают. Владеть известными современными приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, настроиться на деятельность Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный-рефлексия (5мин) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - что понравилось? - оцените свою работу на уроке.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Что такое самостраховка? Какие существуют приёмы самостраховки? 3. Отработка приемов самостраховки с родителями или родственниками.
| Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |