СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение социальному проектированию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение социальному проектированию»

Дорогие друзья!

В данном курсе вы:

    • познакомитесь с основными этапами социального проектирования

    • получите рекомендации, которые помогут вам легко и успешно написать проект

    • узнаете секреты публичной защиты проекта 

    • Успешного написания и реализации проектов!

Что такое социальный проект?

Социальный проект- это деятельность в конкретный период времени по преобразованию социальной действительности, решению общественно-значимой проблемы, результатами которой является создание социальных или культурных продуктов или услуг, приносящих пользу обществу.

Проект:

  • направлен на достижение конкретных целей

  • включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий

  • имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом

  • в определенной степени неповторим и уникален

Структура проекта

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

Оно должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Фамилия, имя, отчество и должность.

КОМАНДА-ИСПОЛНИТЕЛЬ

Указывается ФИО и должности членов проектной команды, функции (3-5 человек).

Пример:

Руководитель проекта: иванов иван иванович, председатель студенческого совета ПОО



Данилов Данил Данилович, зам. председателя студенческого совета ПОО. Функция: ответственный за работу с участниками

ПРОБЛЕМА

Актуальность проекта определяется значимостью проблемы, решению которой призван способствовать ваш проект.


Проблема – это ситуация, которая характеризуется различием между тем, что есть, и тем, что хотелось бы





Для того, чтобы правильно подготовить обоснование проблемы необходимо:

  1. Сформулировать проблему

  2. Описать причины проблемы

  3. Описать особенности ситуации на территории реализации проекта

  4. Изучить какая ведется деятельность в стране, регионе, городе по решению данной проблемы

  5. Определить, что нового вы можете внести в решение проблемы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Цель проекта это представление результата деятельности по проекту. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и направлена на ее решение.

Основные речевые формулы в описании цели проекта: достигнуть, изменить, создать условия, повысить качество, сформировать.

ЗАДАЧИ

Исходят из плана мероприятий.

Задача в проекте- это конкретное действвие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта.

При формулировке задач рекомендуется использовать «SMART», то есть задачи должны быть:

  1. Конкретные

  2. Измеримые

  3. Достижимые

  4. Реальные

  5. Ограниченные во времени

Основные речевые формулировки задач проекта: подготовить, увеличить, уменьшить, организовать, изготовить

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА

В каждом проекте должны быть описаны целевые группы, на которые рассчитан проект:

- социальные группы (инвалиды, работающая молодежь, студенты, школьники, ветераны и т.д.)

- организации (НКО, бизнес-структуры и др.)

- должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления и др.

Благополучатели- это часть целевой аудитории, которая непосредственно получит те или иные блага в ходе реализации проекта (помощь, знания, навыки, адаптацию и т.д.). Очень важно обозначить планируемое количество благополучателей проекта.

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

Описываются стратегия и методы достижения поставленной цели, а также механизм реализации проекта:

- каким образом будет достигнута намеченная цель?

-как будут выполняться поставленные задачи?

- кто будет осуществлять их реализацию?

- какие ресурсы будут использованы, как будет производится отбор участников проекта?

- как будет обеспечено информационное сопровождение проекта?

В этом разделе шаг за шагом должны быть описаны основные мероприятия, которые будут происходить в рамках данного проекта, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована (какова численность участников реализации проекта и каков охват целевой (клиентской) группы.

РЕСУРСЫ

Какие ресурсы (финансовые средства, кадры, здания, оборудование, труд, сети т технологии) необходимы для проведения мероприятий в проекте? Из каких источников поступят эти ресурсы?

ТИПЫ ДЕЙСТВИЙ

Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов?

Создание информационного пространства

Исследования

Эксперименты, создание моделей

Обучение, просвещений

Акции

Мероприятия

РЕЗУЛЬТАТЫ

Качественные и количественные результаты.

Количественные показатели (основные речевые формулы):

- проведено обучающих и иных мероприятий (количество)

- в мероприятиях примут участие (количество человек и организаций)

- проблематика проекта и полученный в его ходе опыт освещены не менее чем … (количество) публикациями в СМИ

- издано (количество) брошюр, газет, буклетов

- обучено (количество) человек

Качественные результаты (основные речевые формулы):

- создана инфраструктура (информационной, методической, консультационной и т.д.) поддержки

- снижены барьеры

- расширен доступ

- собраны и обобщены…

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТОВ

- обратная связь (оценочные листы по итогам мероприятия)

- публикации в СМИ

- Распространение количественных показателей в конкретной сфере

- создание устойчивой тиражируемой практики

ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

Мероприятия должны:

- соответствовать цели и задачам проекта

- быть реалистичными и выполнимыми

- быть равномерно распределены по времени исполнения

Информационное освещение проекта

Средства массовой информации (СМИ)- это один из важных каналов коммуникации с вашими целевыми аудиториями. Эффективно выстроенная работа со СМИ – это один из факторов успешного продвижения вашего проекта. Чтобы этого достичь, нужно понимать и учитывать специфику этой сферы деятельности, уметь пользоваться современными инструментами коммуникации, системно работать с информационным полем. Но при этом не забывать главного: работа со СМИ как таковая, а уж тем более заданный самим себе показатель количества публикаций, никак не могут быть целью вашей деятельности. Это средство для достижения вашей цели. Всегда задавайте себе вопрос: зачем нам вступать во взаимодействие со СМИ? 1. Создавайте информационные поводы

У СМИ должен быть повод о вас рассказать. И это не только событие, которое вы можете провести. Учитесь создавать поводы «из текучки»: выпускайте комментарии к актуальным для общества событиям, материалы к тематическим датам, рассказывайте истории, предъявляйте интересных героев.

2. Обращайтесь в СМИ с ясными сообщениями

Не начинайте ваше приглашение, анонс, релиз или даже устное высказывание «издалека», не старайтесь вместить в него всю историю вашей организации, проекта- начинайте сразу с информационного повода, приглашения на событие, предложения написать о такой-то истории. Журналист или редактор из первого же абзаца должен понять о чем идет речь.

3. Следите за стилем ваших текстов

Обращаясь в СМИ с вашим релизом, приглашением, не старайтесь написать текст за журналистм, стилизуя его, украшая эпитетами и т.п. Рассказывая о проекте или событии, используйте очищенный литературный язык, без канцеляризмов и специальных терминов. Выбирайте слова, привлекающие внимание («впервые», «новые данные», а не «из года в год», «очередной фестиваль» и т.п.).

4. Выбирайте, к какому СМИ обратиться

Не надо рассылать приглашения на события или обращаться с одним и тем же предложением ко всем СМИ сразу- это стрельба из пушки по воробьям. Исходя из характера вашей информации, целей коммуникации, формата события, выбирайте вид СМИ (интернет, печать, ТВУ, радио), его специализацию и тематику (деловое, массовое/спортивное, общественно-политическое и т.п.).

5.Учитывайте специфику СМИ

При принятии решения о том, к какому СМИ обратиться, не останавливайтесь на базовых характеристиках- идите дальше. Учитывайте его аудиторию (молодежь, домохозяйки, предприниматели и т.п.) и ее охват, редакционную политику (принятые форматы подачи информации, тематические ограничения, порядок взаимодействия со входящей информацией и т.п.)

  1. Поддерживайте исходящий информационный поток

Ваши «собственные СМИ» - сайты, соцсети, блоги, мессенджеры и т.п. – должны быть открыты для общения с ними и комментариев. Публикуйте новости, отчеты о проекте на сайте, постите актуальную информацию в социальных сетях, создавайте текущий контекст для ваших информационных поводов. Информация о вас должна легко находится в открытых источниках.

  1. Станьте желаемым источником информации

Журналист должен быть уверен, что обратившись к вам, получит оперативный ответ, вы будете открыты для общения с ним и комментариев. Станьте «информцентром» для СМИ в той теме, которой вы занимаетесь: поделитесь информацией о других экспертах, организациях, будьте готовы дать справку о положении дел в своей сфере.

  1. Корректно выстраивайте взаимодействие с журналистом

Всегда подходите с позиции возможных долгосрочных отношений. Помните, что заверение материалов, в том числе, когда речь идет об интервью, не входит в обязанности СМИ, это добровольное решение журналиста и редакции. Будьте готовы помочь журналисту в сборе материала по теме до или после события, на которое вы его пригласили.

  1. Систематизируйте и анализируйте работу со СМИ

Составляйте тематические и другие списки контактов журналистов/базы данных СМИ, следите за их актуальностью, иначе всякий раз придется все начинать «с чистого листа». Проводите мониторинг СМИ- как по событиям вашего проекта, так им в целом по теме, которой вы занимаетесь.

10.Следите за новыми медийными форматами

Некоммерческие организации – один из самых креативных источников форматов различных событий. Но кроме опыта коллег, разрабатывая ваши события для СМИ или готовя для них материалы и современную практику других секторов.



Как продвигать ваш проект в интернете

По статистике TNS, большинство людей после того как просыпаются, первым делом заходят в социальные сети и мессенджеры. А молодая аудитория из соцсетей и вовсе получает картину мира. Молодежи не нужны газеты, телевидение и другие сайты в интернете- всё, что им интересно, есть в ленте новостей в ВКонтакте, Фейсбуке или Инстаграм. Если вы хотите, чтобы о вас узнали, выход в социальные сети- обязательное условие для любого бренда или компании. Социальные сети помогают решать проектные задачи- привлекать внимание к тем проблемам, для решения которых он работает, находить ресурсы, партнеров, сторонников, волонтеров, рассказывать о своей работе и ее результатах.

  1. Определитесь с целями

Ответьте себе на главные вопросы:

- зачем нужны страницы в социальных сетях, какие задачи они решают;

- зачем людям подписываться на ваши страницы, какую ценность вы даете подписчикам

Понимание целей поможет вам грамотно выстроить стратегию использования социальных сетей.

  1. Определитесь с соцсетями

Когда вы ответите на предыдущие вопросы, то поймете, какие из соцсетей вам подходит. Если вы понимаете, что ваша целевая аудитория находится в разных социальных сетях – вкладывайте усилия в развитие нескольких страниц.

  1. Напишите контент-план

Очень важно не просто публиковать в социальных сетяхз все, что подумается, а иметь четкий контент-план: продумайте рубрики, регулярность публикаций постов. Занесите в Еxel и двигайтесь по нему. Помните, что главное не количество, а качество. Несколько продуманных постов в неделю- хороший темп. Они будут иметь гораздо больший эффект, чем несколько непродуманных постов каждый день.

  1. Пишите кратко, понятно и уникально

Общайтесь с подписчиками кратким языком, без канцеляризмов и специальных терминов. Вы должны быть понятны всем- и тогда поймут вас. Важно, чтобы ваша лента состояла в большей степени из собственного, уникального контента, чем больше репостов информации с других страниц. Если вы делаете репост, добавьте к нему собственные комментарии на эту тему, обозначающие вашу позицию.

  1. Подбирайте качественные иллюстрации к постам

Не используйте стоковые изображения и «смазанные» фотографии. Красивая, но натуральная фотография или автарская картинка от помогающего иллюстратора- то, что нужно, чтобы привлечь и удержать внимание.

  1. Продвигайтесь- и подписчики будут расти

Просите сообщества вашего города делать репосты, людей или местных блогеров- упоминать вашу страницу в своих постах. Используйте любую возможность, чтобы о вашей странице узнали. Отмечайте в публикациях партнеров, участников мероприятий- увеличивая таким образом охват аудитории.

  1. Учитесь

Социальные сети- непростая наука. Если вы хотите в ней разобраться, читайте статьи по теме и проходите бесплатные обучения. А также смотрите примеры социальных сетей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!