Технологическая карта урока
Тема: Попеременный двухшажный ход.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Урок-практикум.
Цель: Ознакомить с техникой попеременного двухшажного хода на лыжах.
Задачи:
Обучать технике передвижения попеременному двухшажному ходу: отталкивание и скольжение. Одновременному бесшажному, одновременному одношажному ходу.
Развивать двигательные качества, координацию движений, ловкость и выносливость.
Воспитывать морально-волевые качества, дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Предметные:иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным духшажным ходом, одновременным бесшажным ходом, одновременным одношажным ходом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, катания на лыжах и подвижной игры «накаты»;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявления культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Оборудование: секундомер, свисток, лыжи и лыжные палки по количеству занимающихся.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный момент | 5 | Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах. (см. приложение 1) | Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
2. Актуализация знаний | 5 | Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» Проводит организованный выход. Дает команду: «В одну шеренгу становись» Формулирует задание по выполнению команд: «Лыжи к ноге», «На лыжи становись», осуществляет организацию команд по лыжной подготовке. Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой. Проводит разминку. | Выполняют команды. Организованно выходят из помещения Строятся в шеренгу. Выполняют строевые команды Выполняют упражнения. | Выполнение строевых команд. Выход из помещения на улицу. Построение в шеренгу. Выполнение строевых команд Комплекс ОРУ на лыжах. (см. приложение 2) |
3. Изучение нового материала | 20 | Объясняет и показывает технику движения попеременным двухшажным ходом. Техника передвижения попеременно двухшажным ходом. 1.Одну руку вперед до уровня плеча, другая рука назад до предела 2.Вперед выносится рука, разноименная с ногой. 3.Туловище слегка наклонено вперед. Нижний конец палки выносить вперед и ставить на снег не дальше носка выставленной вперед разноименной ноги, при этом рука в локте слегка согнута, палка наклонена вперед. Во время толчка рука не заканчивает движение у бедра, а проходит назад до придела, составляя с палкой почти прямую линию. В конце толчка палка удерживается только большим и указательным пальцами, упор делается ладонью на петлю. Формулирует задание: пройти попеременно двухшажным ходом (600 м) Формулирует задание: Идти одновременным бесшажным и одновременным одношажным ходом (по сигналу) Свободное катание | Повторяют движения за учителем. Выполняют задание, развивают координацию, а также физические качества: ловкость, выносливость | Имитационный метод Обучение технике передвижения на лыжах переменным двухшажным ходом. Ходьба на лыжах |
4. Первичное осмысление и закрепление | 10 | Объясняет правила и проводит игру «Накаты». Каждый ученик делает фронтально от линии старта десять скользящих (попеременным двухшажным ходом) шагов. Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег лыжную палку. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными. | Участвуют в игре. Развивают координационные и волевые способности | Соревновательно- игровой метод Подвижная игра на лыжах «Накаты» |
5. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Дает команды: «Снять лыжи», « В одну шеренгу становись». Проводит беседу по вопросам: -Какими способами мы передвигались на лыжах сегодня на уроке? - Какой способ был для вас новый? -Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке? -Почему не получались? Что необходимо каждому из нас, чтобы у нас все получалось? Хвалит учеников за успехи. Проводит организованный переход учащихся в школу. | Выполняют задание самостоятельно. Отвечают на вопросы. Попеременный двухшажный ход одновременный бесшажный ход одновременный одношажный ходод Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. - Улучшить технику попеременного двухшажного хода путем тренировок, а также развития физических качеств (силы и выносливости) и координации Организованно заходят в помещения. | Строевые команды Обобщить полученные на уроке сведения. Переход с улицы в помещение. |
Приложение 1.
Техника безопасности занятий на лыжах.
1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.
5. В случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях сообщить об этом учителю.
6. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
7. Не наступать на концы лыж одноклассника при обгоне.
8.При обгоне не толкаться, не задевать никого палками.
9. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
10. Нельзя снимать верхнюю одежду во время урока.
11. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
Приложение 2.
Комплекс ОРУ на лыжах
1) И.п- О.С.
1-Наклон головы вперед;
2- Наклон головы назад;
3- Наклон головы влево;
4- Наклон головы вправо.
Повтор 4 раза.
2) И.п- О.С.
1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;
3-4 Круговые вращения прямых рук назад.
Повтор 4 раза.
3)И. п.-О.С.
1-Прямые руки вперед;
2- прямые руки вверх;
3- прямые руки в стороны
4- И. п
Повтор 6 раз
4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-Поворот туловища влево;
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо;
4-И.п;
Повтор 4 раза.
5) И.п- О.С.
1. Наклон туловища вперед;
2.Наклон туловища назад;
3. Наклон туловища влево;
4. Наклон туловища вправо.
Повтор 4раза.
6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.
1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе
2-И. п.
3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе
4-И. п.
Повтор 6 раз
7)И.п.-О.С.
1-8 прыжки на двух ногах.
Повтор 4 раза