СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение попеременному двухшажному ходу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Попеременный двухшажный ход, техника выполнения. Одну руку вперед до уровня плеча, другую назад до предела. Вперед выносится рка разноименная с ногой. Туловище слегка наклонено вперед. Во время толчка, рука не заканчивает движение у бедра, а проходит назад до предела.

Просмотр содержимого документа
«Обучение попеременному двухшажному ходу»

Технологическая карта урока


Тема: Попеременный двухшажный ход.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Урок-практикум.

Цель: Ознакомить с техникой попеременного двухшажного хода на лыжах.

Задачи:

  • Обучать технике передвижения попеременному двухшажному ходу: отталкивание и скольжение. Одновременному бесшажному, одновременному одношажному ходу.

  • Развивать двигательные качества, координацию движений, ловкость и выносливость. 

  • Воспитывать морально-волевые качества, дисциплинированность. 

Планируемые результаты:

Предметные:иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным духшажным ходом, одновременным бесшажным ходом, одновременным одношажным ходом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, катания на лыжах и подвижной игры «накаты»;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявления культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Оборудование: секундомер, свисток, лыжи и лыжные палки по количеству занимающихся.


Ход урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

1

2

3

4

5

  1. Организационный момент

5

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах. (см. приложение 1)

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

2. Актуализация знаний

5

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»


Проводит организованный выход.


Дает команду:

«В одну шеренгу становись»


Формулирует задание по выполнению команд: «Лыжи к ноге», «На лыжи становись», осуществляет организацию команд по лыжной подготовке.


Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.


Проводит разминку.

Выполняют команды.




Организованно выходят из помещения



Строятся в шеренгу.





Выполняют строевые команды


Выполняют упражнения.

Выполнение строевых команд.



Выход из помещения на улицу.




Построение в шеренгу.




Выполнение строевых команд

Комплекс ОРУ

на лыжах.

(см. приложение 2)

3. Изучение нового материала

20

  1. Объясняет и показывает технику движения попеременным двухшажным ходом.

Техника передвижения попеременно двухшажным ходом.

1.Одну руку вперед до уровня плеча, другая рука назад до предела

2.Вперед выносится рука, разноименная с ногой.

3.Туловище слегка наклонено вперед.

Нижний конец палки выносить вперед и ставить на снег не дальше носка выставленной вперед разноименной ноги, при этом рука в локте слегка согнута, палка наклонена вперед.

Во время толчка рука не заканчивает движение у бедра, а проходит назад до придела, составляя с палкой почти прямую линию. В конце толчка палка удерживается только большим и указательным пальцами, упор делается ладонью на петлю.


  1. Формулирует задание: пройти попеременно двухшажным ходом (600 м)


  1. Формулирует задание: Идти одновременным бесшажным и одновременным одношажным ходом (по сигналу)


  1. Свободное катание




Повторяют движения за учителем.



Выполняют задание, развивают координацию, а также физические качества: ловкость, выносливость

















Имитационный метод

Обучение технике передвижения на лыжах переменным двухшажным ходом.





Ходьба на лыжах

























4. Первичное осмысление и закрепление

10

Объясняет правила и проводит игру «Накаты».

Каждый ученик делает фронтально от линии старта десять скользящих (попеременным двухшажным ходом) шагов.

Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег лыжную палку. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными.


Участвуют в игре.

Развивают координационные и волевые способности

Соревновательно- игровой метод

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

5. Итоги урока. Рефлексия

5

Дает команды:

«Снять лыжи», « В одну шеренгу становись».


Проводит беседу по вопросам:

-Какими способами мы передвигались на лыжах сегодня на уроке?

- Какой способ был для вас новый?

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?

-Почему не получались? Что необходимо каждому из нас, чтобы у нас все получалось?






Хвалит учеников за успехи.






Проводит организованный переход учащихся в школу.

Выполняют задание самостоятельно.


Отвечают на вопросы.

  • Попеременный двухшажный ход

  • одновременный бесшажный ход

  • одновременный одношажный ходод

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

- Улучшить технику попеременного двухшажного хода путем тренировок, а также развития физических качеств (силы и выносливости) и координации


Организованно заходят в помещения.

Строевые команды



Обобщить полученные на уроке сведения.



















Переход с улицы в помещение.



Приложение 1.


Техника безопасности занятий на лыжах.

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.

5. В случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях сообщить об этом учителю.
6. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

7. Не наступать на концы лыж одноклассника при обгоне.

8.При обгоне не толкаться, не задевать никого палками.
9. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
10. Нельзя снимать верхнюю одежду во время урока.
11. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.














Приложение 2.


Комплекс ОРУ на лыжах

1) И.п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

Повтор 4 раза.


2) И.п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

Повтор 4 раза.


3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4- И. п

Повтор 6 раз


4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

Повтор 4 раза.


5) И.п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

Повтор 4раза.


6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе

2-И. п.

3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе

4-И. п.

Повтор 6 раз


7)И.п.-О.С.

1-8 прыжки на двух ногах.

Повтор 4 раза








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!