СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение плаванию детей младшего школьного возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения уроков по теме "Плавание"

Просмотр содержимого документа
«Обучение плаванию детей младшего школьного возраста»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кадыйская СОШ имени М. А. Четвертного  Обучение плаванию детей  младшего школьного возраста   Подготовила: Учитель физической культуры Коротаева Ирина Александровна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кадыйская СОШ имени М. А. Четвертного

Обучение плаванию детей младшего школьного возраста

Подготовила:

Учитель физической культуры

Коротаева Ирина Александровна

Программа обучения плаванию   Цель: овладение жизне и здоровьесберегающим навыками плавания, воспитание здорового образа жизни, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих. Задачи: 1.Расширять знания о значении занятий плаванием. 2.Осваивать спортивные способы плавания. 3.Учить использованию элементов прикладного плавания. 4.Воспитывать здоровый образ жизни ребенка. Сопутствующие задачи: 1.Оздоровление и закаливание детей на занятиях в бассейне. 2.Игры и развлечения, используемые инструктором по плаванию, содействующие повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений, повышению эмоциональности, воспитанию смелости, самостоятельности, инициативы, укреплению детского коллектива.

Программа обучения плаванию

Цель:

овладение жизне и здоровьесберегающим навыками плавания, воспитание здорового образа жизни, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

1.Расширять знания о значении занятий

плаванием.

2.Осваивать спортивные способы плавания.

3.Учить использованию элементов прикладного

плавания.

4.Воспитывать здоровый образ жизни ребенка.

Сопутствующие задачи:

1.Оздоровление и закаливание детей на занятиях в бассейне.

2.Игры и развлечения, используемые инструктором по плаванию, содействующие повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений, повышению эмоциональности, воспитанию смелости, самостоятельности, инициативы, укреплению детского коллектива.

                          При проведении занятий учитываются индивидуальные качества занимающихся.   На начальном этапе инструктор по плаванию учит детей не бояться воды.  Проводит упражнения для ознакомления с водой:  А) погружение в воду и открывание глаз в воде;  Б) выдохи в воду;  В) скольжения;  Г) учебные прыжки;  Д) всплывание и лежание на воде.  Упражнения всплывания и лежания знакомят детей  с непривычным для них состоянием невесомости.  Выполнение упражнений с различными положениями  рук помогает освоить равновесие, обтекаемое положение тела,  подготовится к успешному освоению элементов прикладного плавания.  Для обучения основам дыхания в воде дети осваивают навык задерживания дыхания на вдохе, навык ритмичного дыхания и согласования его с плаванием и выдохи в воду.  Эти упражнения помогают освоиться, «снять» чувство страха перед новой, средой, научиться опираться о воду и отталкиваться от нее основными гребущими поверхностями: ладонью, предплечьем, стопой, голенью, что необходимо в дальнейшем для овладения эффективным гребком руками и ногами.

При проведении занятий учитываются индивидуальные качества занимающихся. На начальном этапе инструктор по плаванию учит детей не бояться воды. Проводит упражнения для ознакомления с водой: А) погружение в воду и открывание глаз в воде; Б) выдохи в воду; В) скольжения; Г) учебные прыжки; Д) всплывание и лежание на воде. Упражнения всплывания и лежания знакомят детей с непривычным для них состоянием невесомости. Выполнение упражнений с различными положениями рук помогает освоить равновесие, обтекаемое положение тела, подготовится к успешному освоению элементов прикладного плавания. Для обучения основам дыхания в воде дети осваивают навык задерживания дыхания на вдохе, навык ритмичного дыхания и согласования его с плаванием и выдохи в воду. Эти упражнения помогают освоиться, «снять» чувство страха перед новой, средой, научиться опираться о воду и отталкиваться от нее основными гребущими поверхностями: ладонью, предплечьем, стопой, голенью, что необходимо в дальнейшем для овладения эффективным гребком руками и ногами.

В процессе овладения новыми упражнениями детьми младшего школьного возраста используются следующие методические приемы.

В процессе овладения новыми упражнениями детьми младшего школьного возраста используются следующие методические приемы.

Средства наглядности:

Разучивание упражнений:

применение наглядных схем способствует развитию у детей умст­венных способностей

Упражнения выполняются детьми толь­ко по словесному объяснению тренера или сообразно назва­нию упражнения;

Показ упражнений: н аиболее сложные и новые упражнения преподаватель показывает в сочетании с детальным описани­ем техники их выполнения. Легкие упражнения показывает заранее подготовленный ребенок. Этот прием направлен на то, чтобы вызвать стремление детей максимально проявить себя и показать свою самостоятельность;

Оценка (самооценка) двигательных действий:. После проведе­ния упражнений педагог проговаривает последовательность их выполнения и оценивает их воздействие на организм ребенка, задает вопросы детям об их самочувствии и ощущениях;

Исправление ошибок:

Подвижные игры на суше и в воде:

Благодаря игровым приемам дети быстрее усвоят программный материал;

Это необходимо для более внимательного и осознанного отношения детей к замечаниям преподавателя;

Контрольные задания:

Соревновательный эффект:

основным правилом смены упражнений является не переход от простого к более сложному, а контрастность заданий. Это позволяет активизировать детей и постоянно поддерживать их интерес к выполнению упражнений. Благодаря такой организации занятий новое движение осваивается гораздо быстрее и легче, чем в традиционных формах.

Эмоции приспосабливают организм к лучшему выполнению движения и обостряют работу органов чувств, необходимую для данного движения

Упражнение, выполняемые в зале и в воде при обучении плаванию.  Упражнение которые выполняется перед занятием, являются, составной частью обучения плаванию. Все упражнения, условно можно разделять на три группы: группа: упражнения, которые используются при обучении плаванию. группа: упражнение которые используются как разминочные перед специальными упражнениями .  группа : упражнения, которые используются для специальной физической подготовки. Специальные упражнения являются обязательным элементом разминки. Они увеличивают подвижность суставов

Упражнение, выполняемые в зале и в воде при обучении плаванию.

Упражнение которые выполняется перед занятием, являются, составной частью обучения плаванию. Все упражнения, условно можно разделять на три группы:

  • группа: упражнения, которые используются при обучении плаванию.
  • группа: упражнение которые используются как разминочные перед специальными упражнениями .
  • группа : упражнения, которые используются для специальной физической подготовки.

Специальные упражнения являются обязательным элементом разминки. Они увеличивают подвижность суставов

Общеразвивающие упражнения:

Общеразвивающие упражнения:

Общеразвивающие упражнения : для развития плечевого пояса

Общеразвивающие упражнения : для развития плечевого пояса

Упражнение для рук

Упражнение для рук

Специальные упражнения

Специальные упражнения

          Передвижения в воде   шагом, бегом, прыжками, держась за поручень (руки преподавателя) и без поддержки; взявшись за руки в полуприседе, на носках, спиной вперед, приставными шагами.

Передвижения в воде шагом, бегом, прыжками, держась за поручень (руки преподавателя) и без поддержки; взявшись за руки в полуприседе, на носках, спиной вперед, приставными шагами.

Действия с предметами:   плавательной доской, палкой, об­ручем, поплавком, мячом (бросить, догнать, принести, прока­тить по воде).

Действия с предметами: плавательной доской, палкой, об­ручем, поплавком, мячом (бросить, догнать, принести, прока­тить по воде).

Погружения в воду   До  уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз, с головой,  с выдохом в воду .

Погружения в воду До уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз, с головой, с выдохом в воду .

Скольжение   Держась за руки преподавателя; за поручень; опираясь руками о дно (идти на руках, опираясь о дно); передвигаться, держась за плавательную доску; с поплавком на спине; лежа на животе свободно без опоры: принять положения «стрелка», «запятая», «звездочка», «поплавок»; работать ногами, как при плавании кролем (из исходного положения сидя, лежа с опорой и без опоры).

Скольжение Держась за руки преподавателя; за поручень; опираясь руками о дно (идти на руках, опираясь о дно); передвигаться, держась за плавательную доску; с поплавком на спине; лежа на животе свободно без опоры: принять положения «стрелка», «запятая», «звездочка», «поплавок»; работать ногами, как при плавании кролем (из исходного положения сидя, лежа с опорой и без опоры).

 Игровые упражнения Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах. Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков. Движения должны быть очень простые, доступные. Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде

Игровые упражнения

Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений в плавании, для достижения устойчивости и гибкости навыков.

Движения должны быть очень простые, доступные.

Важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде

Сорока. Пальцами одной руки водить по ладони другой. Ме­нять положение рук. Ладушки . Хлопать в ладони в такт музыке. Упражнение можно выполнять с приседаниями и прыжками на обеих ногах. Дать-дать . Сжимать и разжимать кулаки. Разжимая кула­ки, пальцы сильно напрягать. Тук-тук . Стучать кулаком о кулак. Менять положение рук. Махи . Кисти свободно падают вперед-вниз и назад. Гладим. Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз. Собачки . Ладони обращены друг к другу, пальцы врозь. Паль­цами одной руки касаться большого пальца другой руки. Вертушки . Повороты кисти влево-вправо, пальцы свободно. Щелчки. Отстрел ватного шарика каждым пальцем, попере­менно правой и левой рукой. Рояль. Поочередное постукивание пальцами одной руки по ладони другой.

Сорока. Пальцами одной руки водить по ладони другой. Ме­нять положение рук.

Ладушки . Хлопать в ладони в такт музыке. Упражнение можно выполнять с приседаниями и прыжками на обеих ногах.

Дать-дать . Сжимать и разжимать кулаки. Разжимая кула­ки, пальцы сильно напрягать.

Тук-тук . Стучать кулаком о кулак. Менять положение рук.

Махи . Кисти свободно падают вперед-вниз и назад.

Гладим. Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз.

Собачки . Ладони обращены друг к другу, пальцы врозь. Паль­цами одной руки касаться большого пальца другой руки.

Вертушки . Повороты кисти влево-вправо, пальцы свободно.

Щелчки. Отстрел ватного шарика каждым пальцем, попере­менно правой и левой рукой.

Рояль. Поочередное постукивание пальцами одной руки по ладони другой.

Дыхательные упражнения

На занятиях в зале и в воде особое внимание уделяется упражнениям для правильного дыхания. Они являются наиболее сложными в процессе обучения плаванию. При выполнении этих упражнений детей учат делать глубокий вдох так, чтобы время выдоха вдвое превышало время вдоха — это связано с особенностями дыхания в воде. Также детей учат задерживать дыхание на максимально возможное время. Указывают, ЧТО вдох необходимо делать легко, бесшумно, не поднимая вы» плечи и обязательно через рот. Наиболее эффективными дыхательными упражнениями являются те, которые имитирую при вдохе «вдыхание запаха цветка», при выдохе — «сдувание одуванчика».

После освоения детьми правильного вдоха и выдоха их учат согласовывать дыхание с движениями ног, рук, затем головы. На каждом занятии разучивают два-три дыхательных упражнения. Каждое последующее занятие начинается с повторения упраж­нений, освоенных ранее. Дыхательные упражнения выполняют­ся индивидуально в различном темпе, в зависимости от уровня развития и состояния дыхательной мускулатуры ребенка. В на­чале разучивания нового упражнения тренер-преподаватель по­казывает детям, как сочетались правильное дыхание с движе­ниями. Все дыхательные упражнения тренер сопровождает ука­заниями о том, где и как надо делать вдох и выдох.

Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения

Игры для приобретения навыков погружения в воду.

Игры для приобретения навыков погружения в воду.

Игры для овладения навыком скольжения на груди.

Игры для овладения навыком скольжения на груди.

Упражнения и игры для развития кистей

Упражнения и игры для развития кистей

Упражнения для навыков скольжения на спине

Упражнения для навыков скольжения на спине

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!