Процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.
Просмотр содержимого документа
«Обучение на основе учебных ситуаций»
Обучение на основе учебных ситуаций.
ГБОУ СОШ №19
г. Сызрани
Слободзян Ирина Александровна
Требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования
- Реализация нового федерального стандарта требует и новых подходов к обучению младших школьников, использования таких методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания знаний, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.
Понятие учебной ситуации
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:
- обнаруживают предмет своего действия,
- исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
- преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,
- частично – запоминают
УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл
Учебные ситуации строятся с учётом
- возраста ребёнка
- специфики учебного предмета
- меры сформированности действий учащихся
Виды ситуаций
Ситуация — проблема
- «Кому нужна вода?» – знакомит детей с местожительством растения. В каких местах любит расти; на солнечной полянке или на затемненной опушке леса, рядом с водой или в воде( какое оно – влаголюбивое, засухоустойчивое, светолюбивое, теневыносливое)?
- Происходит знакомство с разнообразием внешнего вида растения, особенности строения корня, листьев.
Ситуация-иллюстрация
- «Места в скачках»
- Перед детьми иллюстрации животных, основанные на следующей информации: в олимпийских играх на фермерском дворе первой прибыла лошадь, свинья пришла второй, а коза заняла четвертую позицию, после петуха.
- Дети могут создавать изображения, которые точно передают информацию, сообщаемую в рассказе.
- А также дети могут предположить, кто еще мог прийти первым. Почему?
Ситуации-оценки
- Придумай сказке другой конец.
- Вспомните, как же закончилась сказка "Сивка-Бурка.
- Подумайте: как еще могла бы закончиться сказка? Как иначе могли поступить царь, царевна, Иван, братья? Как бы поступили вы, если бы были на том пиру?
- Дети в ходе игр-драматизаций берут на себя роль отрицательных персонажей, умеют моделировать свое поведение в соответствии с характеристиками героя, сравнивают различные черты характера: добрый – злой; честный – лживый.
Ситуации-упражнения
- Тема: Мы идем в лес.
- Особое внимание животным, которые занесены в красную книгу. Игра "Как вести себя в лесу"
- На столе разложены картинки с изображением действий поведения людей в лесу, дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч и называет определенное действие. Ребенок, поймавший мяч, находит подходящую картинку, показывает детям и объясняет.
-
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!