СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение на основе учебных ситуаций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.

Просмотр содержимого документа
«Обучение на основе учебных ситуаций»

Обучение на основе учебных ситуаций.   ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани Слободзян Ирина Александровна

Обучение на основе учебных ситуаций.

ГБОУ СОШ №19

г. Сызрани

Слободзян Ирина Александровна

Требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования   Реализация нового федерального стандарта требует и новых подходов к обучению младших школьников, использования таких методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания знаний,  умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования

  • Реализация нового федерального стандарта требует и новых подходов к обучению младших школьников, использования таких методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания знаний,  умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.

Процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.

Понятие учебной ситуации  Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:  обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают   УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Понятие учебной ситуации

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:

  • обнаруживают предмет своего действия,
  • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
  • преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,
  • частично – запоминают

УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Учебные ситуации строятся с учётом  возраста ребёнка  специфики учебного предмета  меры сформированности действий учащихся

Учебные ситуации строятся с учётом

  • возраста ребёнка
  • специфики учебного предмета
  • меры сформированности действий учащихся
Виды ситуаций

Виды ситуаций

Ситуация — проблема «Кому нужна вода?» – знакомит детей с местожительством растения. В каких местах любит расти; на солнечной полянке или на затемненной опушке леса, рядом с водой или в воде( какое оно – влаголюбивое, засухоустойчивое, светолюбивое, теневыносливое)?  Происходит знакомство с разнообразием внешнего вида растения, особенности строения корня, листьев.

Ситуация — проблема

  • «Кому нужна вода?» – знакомит детей с местожительством растения. В каких местах любит расти; на солнечной полянке или на затемненной опушке леса, рядом с водой или в воде( какое оно – влаголюбивое, засухоустойчивое, светолюбивое, теневыносливое)?
  • Происходит знакомство с разнообразием внешнего вида растения, особенности строения корня, листьев.
Ситуация-иллюстрация  «Места в скачках» Перед детьми иллюстрации животных, основанные на следующей информации: в олимпийских играх на фермерском дворе первой прибыла лошадь, свинья пришла второй, а коза заняла четвертую позицию, после петуха. Дети могут создавать изображения, которые точно передают информацию, сообщаемую в рассказе. А также дети могут предположить, кто еще мог прийти первым. Почему?

Ситуация-иллюстрация 

  • «Места в скачках»
  • Перед детьми иллюстрации животных, основанные на следующей информации: в олимпийских играх на фермерском дворе первой прибыла лошадь, свинья пришла второй, а коза заняла четвертую позицию, после петуха.
  • Дети могут создавать изображения, которые точно передают информацию, сообщаемую в рассказе.
  • А также дети могут предположить, кто еще мог прийти первым. Почему?
Ситуации-оценки   Придумай сказке другой конец. Вспомните, как же закончилась сказка

Ситуации-оценки  

  • Придумай сказке другой конец.
  • Вспомните, как же закончилась сказка "Сивка-Бурка.
  • Подумайте: как еще могла бы закончиться сказка? Как иначе могли поступить царь, царевна, Иван, братья? Как бы поступили вы, если бы были на том пиру?
  • Дети в ходе игр-драматизаций берут на себя роль отрицательных персонажей, умеют моделировать свое поведение в соответствии с характеристиками героя, сравнивают различные черты характера: добрый – злой; честный – лживый.
Ситуации-упражнения  Тема: Мы идем в лес. Особое внимание животным, которые занесены в красную книгу.  Игра

Ситуации-упражнения 

  • Тема: Мы идем в лес.
  • Особое внимание животным, которые занесены в красную книгу. Игра "Как вести себя в лесу"
  • На столе разложены картинки с изображением действий поведения людей в лесу, дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч и называет определенное действие. Ребенок, поймавший мяч, находит подходящую картинку, показывает детям и объясняет.
  •  
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны !

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!