СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте. Урок чтения по теме: "Буква Е,е"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть интересен учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа России". Урок обучения грамоте. Чтение. Объяснение нового материала. Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО, с учётом требований современного урока. Изложение урока простое и доступное. К уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Урок чтения по теме: "Буква Е,е"»

Тема: Буква Е,е.

Урок чтения

1 слайд

- Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. У нас сегодня много гостей, мы рады всех видеть, повернитесь, улыбнитесь, и за работу!

- Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать на уроке? (отвечают с опорой на условные обозначения)

2 слайд

- Если на уроке возникают трудности, если ты чего-то не знаешь, если что-то не получается, что нужно сделать? (Если я чего-то не знаю, я сам найду способ).

- А какую роль на уроке буду выполнять я? (Организатора и помощника)

Спасибо! Внимание на доску!

- Перед вами пословица. Всякий человек в деле познается. Кто готов ее прочитать?

- Как вы понимаете эти слова? (только в труде, в работе можно увидеть ленивый человек или нет, старательный или нет, может у него что-то получиться или нет…)

- Верно! Только в работе мы можем понять, на сколько человек старательный, трудолюбивый, целеустремленный.

- Сегодня на уроке у нас тоже много работы. И здесь вы можете показать все свое старание, трудолюбие, внимание, целеустремленность. Я желаю вам хорошей плодотворной работы.

- Посмотрите, как мы будем работать на уроке (отвечают с опорой на условные обозначения) (самостоятельно, в парах, сделаем открытия, выполним задание повышенной сложности)

- Покажите, с каким настроением вы начинаете работу? (карточки обратной связи).

- Тогда вперед! 1 задание!

- Перед вами буквы. На какие 2 группы мы их разделим? (на гласные и согласные) (2 ученика у доски)

- Что вы можете сказать о букве «И»? (буква «И» - гласная, обозначает мягкость предшествующего согласного).

- Какие буквы обозначают твердость предшествующего согласного? (А, О, У, Ы)

И

А О У Ы



- Какая буква у нас осталась без внимания? Кто знает, как называется эта буква? (Буква «Е»)

- Мы уже изучали эту букву? (Нет) Сегодня мы познакомимся с этой буквой. (вывешиваю букву печатную).

- На что похожа эта буква? Возьмите карандаши и сделайте большую букву «Е». Возьмите шнурочки и смастерите маленькую печатную букву «е».

- Вы можете о ней уже что-то сказать? (она гласная)

- Давайте проверим (поем). Не встречает преграды, она гласная.

- А какой звук она обозначает? (возникает затруднение)

? Е

- Давайте попробуем в этом разобраться (открываю иллюстрацию «Осенний лес») А поможет нам в этом экскурсия . Именно здесь мы сможем совершить открытие

- Что мы видим на картинке (осенний лес, ели)

- Давайте произнесем слово «ЛЕС». Какой гласный звук мы слышим? (Э)

ВЫВОД: Если гласная «Е» стоит после согласного она обозначает 1звук /Э/

- Каким она делает предшествующий согласный звук? (мягким)

ВЫВОД: Согласные будем читать мягко (читают слоги вместе)



Се, ре, ле, ве, не, ке, те

- А если «Е» стоит в начале слова (произнсят слово ЕЛИ) (буква Е обозначает 2 звука /Й/, /Э/)

ВЫВОД: Если гласная «Е» стоит в начале слова она обозначает 2звука /Й/,/Э/

Составьте схемы слов ЕЛИ, ЛЕС (2 ученика у доски)

ВЫВОД: Если гласная «Е» стоит после согласного она обозначает 1звук /Э/, Если гласная «Е» стоит в начале слова она обозначает 2звука /Й/,/Э/

- Отправляемся дальше в осенний лес. Холодно! Давайте согреемся!

Дыхательная гимнастика «Озябшие руки» (сжимаем в кулачок), «Дует ветер» (встали, ссутулились, расслабились, с закрытым ртом втягиваем воздух носом – разворачивая плечи и грудь, задерживаем дыхание, выбрасываем воздух через рот с шумом и снова расслабляемся (2-3 раза)

- Откройте учебник на стр. 73.Продолжаем прогулку по лесу. Прочитайте текст. (читает 2 ученика).

- Найдите в тексте слова с буквой Е (ели, роет)

- В слове ЕЛИ, буква Е стоит в начале слова, сколько звуков она обозначает? (2), а в слове РОЕТ, где стоит буква Е (после гласной О)

- Как вы думаете, сколько звуков она будет обозначать? (затрудняются. Учитель произносит это слово – дети пытаются выделить звуки)

ВЫВОД: Если гласная «Е» стоит после другой гласной она обозначает 2звука /Й/,/Э/

Так какие звуки обозначает буква Е? Сообщаем научные сведения! (Выходит ученик – рассказывает правило) – на доске показано схематично.

-Путешествие по лесу продолжается

(можно физкультминутку Дует ветер нам в лицо…)

-Переверните страницу. Прочитаем текст «Лес».

-В паре найдите предложение о лесе.

- Возьмите дощечки и составьте схему предложения РУССКИЕ ЛЕСА КРАСИВЫ?

- Что вы поставили в конце предложения? (?)

- Ответьте на мой вопрос, заменив слово КРАСИВЫ другим словом. (ответы детей)

- Работая в парах, найдите в тексте слова, в которых буква Е обозначает 2 звука.(ЕЛИ, ВЫСОКИЕ, РУССКИЕ)

- найдите в тексте слова, в которых буква Е обозначает 1 звук? (В лесу, леса, лес, лет)

- А сейчас задание повышенной сложности.

- Посмотрите на ленту букв, и скажите, что общего у букв Е и И? (буквы Е и И обозначают мягкость предшествующего звука).

Рефлексия

- С какой буквой мы познакомились на уроке?

- Покажите на веере, сколько звуков она обозначает, когда стоит в начале слова? (2)

- Когда стоит после согласного? (1)

- Когда стоит после гласного? (2)

- Что обозначает буква Е? (Мягкость предшествующего согласного звука)

- Вспомните всю работу за урок, оцените свою работу (сигнальные карточки)

- Поднимите руку, для кого урок оказался значимым?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!