СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте на тему"Звук "у". Буква Уу" в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте на тему"Звук "у". Буква Уу" в 1 классе.»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Обучение грамоте»

студентки 3 «А» группы

Галаматовой Хавы Абдулахиевны

Тема: «Буква Уу»

Класс 1 «А» МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани




Допуск к проведению урока:

Студентка: Галаматова Х.А.

____________________(Подпись)

Учитель: Морокова С.В.

____________________(Подпись)

Методист: Степаненко Е.А.

____________________(Подпись)

Оценка за урок_______________



Астрахань, 2022 

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Тема урока

Буква У(у).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- различать гласные и согласные звуки;

- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие;

- различать понятия «звук» и «буква»;

- устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам;

- произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;


Регулятивные:

- выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;

- удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами.

Познавательные:

- сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;

- характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры слов с заданным звуком;

- анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова;

- самостоятельно создавать модели звукового состава слова.

Коммуникативные:

- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать разные точки зрения;

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

- строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова.


- адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. Организовы­вать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.


Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование


«Букварь». Учебник

1 класс. Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Методические комментарии к урокам чтения по букварю УМК "начальная школа 21 века"


Учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация

Основные понятия

.

Форма проведения урока

Изучение нового материала





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационные момент

Приветствие учащихся

-Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно возле парт. Меня зовут Хава Абдулахиевна и урок обучения грамоте проведу сегодня я.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку: учебник, пенал, фишки, счетные палочки. Теперь тихо садитесь на место.

Приветствуют учителя.










Садятся на места.


Личностные:

организовы­вать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.


Артикуляционная гимнастика






Сообщение темы урока

(1 слайд) «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Выполняют артикуляционную гимнастику.


-Мы продолжаем изучать с вами звуки и буквы. Для начала давайте вспомним, что такое звук, а что такое буква?

-Какие бывают звуки?



-Что сделать, чтобы звук стал видимым?


- (2 слайд) Распределим все изученные буквы на две группы.

1 группа – это буквы, которые обозначают твердость согласного, стоящего впереди, 2 группа – это буквы, которые обозначают мягкость согласного, стоящего впереди.

На доске 2 фишки (зеленая и синяя).

-Как произносится согласный перед буквами «а» и «о»? Почему?




-Как произносится согласный перед буквами «я» и «ё»?

Почему?



Выполняют артикуляционную гимнастику.






Звук – то, что мы произносим и слышим.

Буква – то, что мы пишем и видим.

Звуки бывают гласные и согласные.

Обозначить его буквой.

Распределяют вместе с учителем на доске: 1группа – а, о; 2 группа – я, ё.




-Согласный перед буквами «а» и «о» произносится твердо. Так как буквы «а» и «о» обозначают твердость впередистоящего согласного.

Согласный перед буквами «я» и «ё» произносится мягко, т.к. эти буквы обозначают мягкость впередистоящего согласного.

Коммуникативные:

-воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета;

-соблюдать правила ведения диалога;

в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;


Работа со звуком.

Звуковой разбор.

Фонетический анализ.


-Ребята, давайте узнаем, кто у нас сегодня в гостях. Для этого отгадайте загадку:

Жизнь свою живёт она

В своём домике одна.

Панцирь крепкий у неё,

Защищает он её.

На себе его несёт,

Очень медленно ползёт.

Можно встретить их везде,

И на суше, и в воде.

-Кто это?

-Верно. Послушайте и скажите, на чем играла улитка?

-Верно. Этот музыкальный инструмент – труба. Откройте учебник на странице 42. Найдите трубу.

-Произнесем слово «труба».

-Сколько звуков в этом слове? Как мы это определим

-Поставили пальчик на схеме.

Учитель указкой на схеме, дети пальчиком на схеме ведут и произносят звук.

-Какой первый звук?

- Что можно сказать об этом звуке?

-Какую карточку возьмем? Ставим ее в схему.


Учитель указкой на схеме, дети пальчиком на схеме ведут и произносят звук.

-Произнесем вместе [т -ррр].

-Какой второй звук?

-Что можно сказать об этом звуке?

-Какую карточку возьмем? Ставим ее в схему.



Учитель указкой на схеме, дети пальчиком на схеме ведут и произносят звук.

-Произнесем вместе [тр-ууу].

-Какой третий звук?

- Что можно сказать об этом звуке?

-Какую карточку возьмем? Прикрепим ее в схему.



Учитель указкой на схеме, дети пальчиком на схеме ведут и произносят звук.

-Произнесем вместе [тру-ббб].

-Какой четвертый звук?

- Что можно сказать об этом звуке?

-Какую карточку возьмем? Прикрепим ее в схему.



Учитель указкой на схеме, дети пальчиком на схеме ведут и произносят звук.

-Произнесем вместе [труб-ааа].

-Какой пятый звук?

- Что можно сказать об этом звуке?

-Какую карточку возьмем? Прикрепим ее в схему.




-«Прочитаем» слово по схеме.

-Назовите гласные звуки

-Каким по счёту стоит звук [у]?


-Посмотрите на следующую картинку. Что вы видите?

-Произнесем слово «стул».

-Какой первый звук?

- Что можно сказать об этом звуке?

-Какую карточку возьмем? Прикрепим ее в схему.

Учитель назначает ученика и просит выйти к доске, взяв в руки карточку.


-Произнесем вместе [с-ттт].

-Какой второй звук?

- Что можно сказать об этом звуке?

-Какую карточку возьмем? Прикрепим ее в схему.

Учитель назначает ученика и просит выйти к доске, взяв в руки карточку.

-Произнесем вместе [ст-ууу].

-Какой третий звук?

- Что можно сказать об этом звуке?

-Какую карточку возьмем? Прикрепим ее в схему.

Учитель назначает ученика просит выйти к доске, взяв в руки карточку.


-Произнесем вместе [сту-ллл].

-Какой четвертый звук?

- Что можно сказать об этом звуке?

-Какую карточку возьмем? Прикрепим ее в схему.

Учитель назначает ученика и просит выйти к доске, взяв в руки карточку.

Просит ребят называть свой звук. Получили слово «стул».

-Теперь 3 гласный звук ставит свою карточку в схему и садится, 1 согласный ставит свою карточку в схему и садится, 4 согласный ставит свою карточку в схему и садится, 2 согласный звук ставит свою карточку в схему и садится, а остальные следите внимательно.

-В слове «труба» какие звуки можно обозначить вместо фишек?

-Посмотрите на схемы слов «труба и стул».

Что общего у этих слов? (Какой еще гласный у нас есть в этих словах?)

-Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что звук «у» обозначается буквой «у».

-Давайте прикрепим букву «у» в схемы.


-«Прочитаем» еще раз слова. Как произносится согласный перед буквой «у»?

-Что показывает буква «у»?

Слушают загадку.











Это улитка.

На трубе.


Произносят слово «труба».

Нужно это слово произнести.

Первый звук [т].

При произнесении воздух встречает преграду, значит звук согласный; язык упругий – твердый.

Возьмем карточку синего цвета.

Произносят вместе.





Второй звук [р].

При произнесении воздух встречает преграду, значит звук согласный; язык упругий – твердый.

Возьмем карточку синего цвета.



Произносят вместе.

Третий звук [у].

При произнесении воздух не встречает преграду, значит этот звук – гласный.

Возьмем карточку красного цвета.


Произносят вместе.

Четвертый звук [б].

При произнесении воздух встречает преграду, значит звук согласный; твердый.

Возьмем карточку синего цвета.




Произносят вместе.

Пятый звук [а].

При произнесении воздух не встречает преграду, значит этот звук – гласный.

Возьмем карточку красного цвета.

«Читают» слово по схеме.

[у], [а].

Звук [у] стоит 3.



Мы видим стул.

Произносят слово «стул».

Первый звук [с].

При произнесении воздух встречает преграду, значит звук согласный; т.к. язык упругий – твердый.

Возьмем карточку синего цвета.


Второй звук [т].

При произнесении воздух встречает преграду, значит звук согласный; т.к. язык упругий – твердый.

Возьмем карточку синего цвета.



Третий

звук [у].

При произнесении воздух не встречает преграду, значит этот звук – гласный.

Возьмем карточку красного цвета.


Четвертый звук [л].

При произнесении воздух встречает преграду, значит звук согласный; т.к. язык упругий – твердый.

Возьмем карточку синего цвета.

Ребята выходят и становятся в порядке полученных звуков из слов. 1 – «с», 2 – «т», 3 – «у», 4 – «л». Произносят свой звук.



Ученики ставят карточку в схему и садятся согласно указанию учителя.



-В слове «труба» можно заменить гласный «а» на букву «а».

-Гласный «у».





Ученик прикрепляет букву у в схему.

Согласный перед буквой «у» произносится твердо.

Буква «у» показывает, что впереди согласный – твердый.

Коммуникативные:

- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

- строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом составе слова.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова.

Познавательные:

- анализировать графическую информацию — модели звукового состава слова.


Физкультминутка

Выполняют физкультминутку.

Повторяют движения из видео.


Выделение звука

-Произнесем хором звук [у].

[уууууу]


Артикулирование

-Какую форму принимает ротик?

Ротик принимает форму трубочки.

Коммуникативные:

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;


Упражнение на слышание

-Я произнесу слова, а вы, если услышите звук «у», хлопните в ладоши: музыка, дом, трава, подушка, лук, кот, суслик.

-Наша улитка предлагает самим подобрать слова с новым звуком.

-С каким звуком познакомились?

Хлопают на словах: музыка, подушка, лук, суслик.

Приводят примеры своих слов.


Мы познакомились со звуком «у».


Коммуникативные:

- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать разные точки зрения;

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.


Работа с буквой.

Ознакомление.


Учитель показывает картинку с буквой Уу.

-Почему буквы две?

-На что похожа буква?

Учитель показывает занимательные картинки:

-На что еще похожа?



Заглавная и строчная.

Похожа на рогатку, веточку и т.д.

Рассматривают предложенные учителем картинки.

Буква «у» похожа на: улитка на веточке, чайник, кактус, собачку.










Коммуникативные:

- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать разные точки зрения;

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.


Запоминание


-Сконструируем букву У из счетных палочек.

Конструируют букву.


Узнавание

Раздает листочки с заданием.

-Ребята, скажите, что у вас на парте? Что вы видите в нем?

-Найдите и обведите, пожалуйста, букву У. У вас есть …

Учитель засекает время.

-Сколько вы нашли букв У?


-У нас на парте листочек. Мы видим буквы.

Обводят букву У.








Мы нашли 6 букв У.





Коммуникативные:

- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать разные точки зрения.


Работа с учебником

-Посмотрите на правую страницу учебника. Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал с птичьего двора?

Рассмотрите рисунки и схемы. Как вы думаете, что нужно сделать?

Какое слово задумано в 1 схеме? Во второй?


Вызывает одного ученика к доске и просит выполнить самостоятельно звуковой анализ слова.


-Произнесем медленно слово «утята».

Указкой веду по схеме с фишками. Читаем вместе с учениками.

-Приготовили пальчики и называем звуки [ууу-т`т`т`-ааа-ттт-ааа]

Загибают палец и называет вместе с учениками 1 звук в слове «утята» и так со всеми звуками.

Проверяют работу ученика.

-Что вы заметили в этом слове?

-Как будет произноситься (читаться) согласный перед буквой «я»? Перед буквой «а»?


-Ребята, у нашей улитки есть друг. Отгадайте, кто это:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

-Верно. Давайте узнаем, что же случилось с мишкой.

-Учебник положили чуть выше, оставили пространство, чтобы выкладывать полоски.

Посмотрите на сюжетные картинки в учебнике.

-Рассмотрим 1 сюжетную картинку. Придумайте предложение. (Где гуляет мишка?)
-Обозначим наше предложение полоской.

Вызывает одного ученика к доске. Просит прочитать предложение, дотрагиваясь указкой до полоски.

-Рассмотрим 2 сюжетную картинку. Придумайте предложение. (Что нашел мишка в дупле дерева?)
-Обозначим наше предложение полоской.

Вызывает одного ученика к доске. Просит прочитать предложение, дотрагиваясь указкой до полоски.

-Рассмотрим 3 сюжетную картинку. Придумайте предложение. (Но что же случилось? Кто вылетел из дупла?)

-Обозначим наше предложение полоской.

Вызывает одного ученика к доске. Просит прочитать предложение, дотрагиваясь указкой до полоски.

-Рассмотрим 4 сюжетную картинку. Придумайте предложение. (Что сделал мишка? Он испугался?)

-Обозначим наше предложение полоской.

Вызывает одного ученика к доске. Просит прочитать предложение, дотрагиваясь указкой до полоски.


-Сколько предложений получилось?

- Теперь расскажем всю историю.

Просит учащегося прочитать рассказ полностью.

-Давайте озаглавим рассказ.




Утята.


Нужно соотнести рисунки и схемы.

В первой схеме задумано слово «утята», во второй – «утенок».

Ученик самостоятельно выполняет задание, остальные работают вместе с учителем.








В этом слове один и тот же звук обозначен разными буквами.

Перед буквой «я» будет читаться мягко, перед «а» - твердо.






-Это медведь.





Мишка гуляет в лесу.

Обозначили предложение полоской.

Ученик читает предложение.

В дупле дерева он нашел мед.


Обозначили предложение полоской.

Ученик читает предложение.


Но вдруг из дупла вылетели пчелы.

Обозначили предложение полоской

Ученик читает предложение.


Мишка испугался и побежал от пчел.

Обозначили предложение полоской.

Ученик читает предложение.


Получилось 4 предложения.

Ученик читает. Остальные слушают.

Ученики придумывают заголовок к тексту. (например, Мишка и мед, мишка и пчелы)

Регулятивные:

- выстраивать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;

Познавательные:

- сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей;

- характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры слов с заданным звуком;

Коммуникативные:

- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать разные точки зрения;

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.


Подведение итогов. Рефлексия

-С какой буквой познакомились? Что узнали об этой букве?




-На что похожа буква «У»?

-Какое задание у вас вызвало затруднение? Как это исправить?

-Молодцы! Сегодня хорошо поработали! Спасибо за урок!



Мы познакомились с буквой У. Мы узнали, что буквой У обозначается звук «у». Буква У показывает, что читать нужно твердо.

Ответы учащихся.

Коммуникативные:

В процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!