СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте(чтение) "Слог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является научить учащихся делить слова на слоги; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте(чтение) "Слог"»

Урок 4. слог.

Цели: научить учащихся делить слова на слоги; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.


Ход урока


I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

• Беседа с учащимися по вопросам:

– Из чего состоит наша речь?

– Из чего состоят предложения?

– Приведите примеры слов.

Варианты ответов детей.

– Посмотрите, что я сейчас сделаю.

Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, а затем делит ее на части.

– Чем мы займемся сегодня на уроке? (Мы будем делить слова на части.)

– Эти части называются слоги.


III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

На доске вывешивается рисунок с изображением лисы.

• Беседа с учащимися по вопросам:

– Кто изображен на рисунке? (Лиса.)

– Скажем хором слово лиса.

– Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же.

– Сколько частей в этом слове вы услышали? (Две.)

– Я покажу, что в этом слове две части.

Учитель чертит полоску, обозначающую слово, и посередине пересекает ее небольшой вертикальной черточкой.

– Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям.

Примечание. Задание можно адресовать и отдельным ученикам.


На доске вывешивается рисунок с изображением белки.

– Кто здесь изображен? (Белка.)

– Скажите это слово хором. Как мы это сказали – сразу или нет?

– Правильно, мы сделали небольшую остановку и слово белка произнесли за два раза: бел-ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая? (бел-.) Какая вторая? (-ка.)

– Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются слогами. Скажите хором слово слоги.


К рисунку с изображением белки чертится на доске схема:

.


– Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы? (Это схемы слов, состоящих из двух слогов.)

Физкультминутка

IV. Закрепление пройденного материала.

Вопросы:

– Сколько слогов в словах:

мама, книга, машина, шарик, собака, кот, цветы, трава, барабан, море?

– Посчитайте, сколько слогов в вашем имени.

 Работа по учебнику: с. 11.

■ Развитие связной речи учащихся.

Дети вспоминают содержание сказки «Колобок».

Физкультминутка

Учитель. Послушайте, как изложил в стихах сказку «Колобок» писатель Л. Поляк.

▲ Чтение учителем сказки «Колобок».

КОЛОБОК

Жил старик с своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды дед:

– Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла –

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный да румяный.

– Погоди-ка, дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке.

Но решил он: «Убегу!

Разомнусь немножко!»

Прыг с окошка – и в лесок.

Вот ведь шалунишка!

На тропинке Колобок

Повстречал зайчишку.

– Я полакомлюсь тобой!

Я с утра не кушал.

– Что ты?! Погоди, косой!

Песенку послушай:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Велика зайчишке честь –

Колобок румяный съесть!

Прикатился по дороге

Волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк –

В колобках он знает толк...

– Как ты кстати, Колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, –

Буду сыт до ночи!

– Что ты, что ты, серый волк?!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Обманул зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу.

– Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

– Что ты, что ты, косолапый?!

Опусти свою ты лапу...

Лучше песенку мою

Ты послушай, я спою:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Убежал от зайца я

И от злого волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Покатился кувырком

Через чащу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился –

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

– Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен...

– Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От медведя я ушел

И от волка с зайцем,

И лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел.

Но надумала лисица

Глуховатой притвориться:

– Глуховата я чуток...

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

– Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От медведя я ушел

И от волка с зайцем,

И лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко:

– Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Простодушный Колобок

Прыг лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?!

А лисица – гам! – и съела...

Чтобы лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес нельзя ходить одним,

Дорогие дети!!!


■ Творческая работа учащихся. Дети рисуют Колобка. (Можно под музыку.)


V. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!