СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте 1 класс УМК Перспектива

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте 1 класс УМК Перспектива»

Чтение 1 класс УМК «Перспектива»

Добукварный период

Урок 1. Давайте знакомиться. Мир общения

Педагогическая цель

Создать условия для практического введения понятия «общение», знакомства детей с персонажами учебной книги и друг
с другом, развития навыков устного общения – умения говорить и слушать (понимать, кто, что, как и зачем говорит), различения цели и результата общения, привлечения внимания к слову и его номинальной (назывной) функции

Тип урока

Постановочный

Планируемые

результаты:

предметные

личностные

Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,
о языке как основе национального самосознания; моделируют ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует); составляют диалоги при работе в паре

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; овладевают правилами общения, речевым этикетом: знакомство, приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – учатся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблем.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Основное содержание темы, понятия и термины

Мир общения, общение, устное общение. Умение говорить и слушать. Диалоговая форма общения. Собеседники. Имя собственное

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс : электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD)



Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Добрый день, друзья мои!

– Добрый день, – ответим мы.

Как две ниточки связали

Доброты и теплоты.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– С какой целью вы пришли в школу

и стали учениками?

– Дети в школе обучаются по учебникам, и сегодня мы познакомимся с первым своим учебником и друг с другом

– Учиться читать, писать, считать, стать грамотными людьми

Принимают учебную задачу

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Знакомство
с учебной книгой
и ее героями

Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с учебником, рассказ учителя

– Перед вами первая учебная книга – «Азбука», по ней вы узнаете все буквы

и научитесь читать. «Азбука» хочет
с вами познакомиться.

Рассказывает о правилах работы с учебником

Рассматривают учебник; знакомятся с обложкой, содержанием, условными обозначениями; узнают, как надо раскрывать учебник, переворачивать страницы, бережно относиться к книге

Знакомятся с учебником, учатся ориентироваться в учебнике, бережно к нему отно-

ситься

Работа с учебником

2. Знакомство учеников с учителем

и друг с другом

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, работа с рисунком, проблемная ситуация

– Название страницы «Давайте знакомиться» приглашает нас к знакомству.

– Я хочу с вами познакомиться, но я одна, а вас много. Если вы все будете одновременно говорить, я не услышу никого. Как быть?

Выводят правило общения в классе: вслух говорит один, а другие внимательно слушают.

Совместно с учителем и одноклассниками договариваются о правилах общения на уроке

Беседа по вопросам

1

2

3

4

5

6



– Что означает слово «познакомиться»?

– Имя есть у каждого человека. Это имя собственное. Каждому мальчику
и девочке приятно, когда их называют

по имени.

– Меня зовут…

– Представьтесь, пожалуйста, теперь вы

– Назвать себя, свое имя.





Называют свои имена, используя выражения: «Меня зовут…», «Моя фамилия…»



Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

3. Роль знакомства для вступления

в общение

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Для чего люди знакомятся?

– Вы теперь стали учениками одного класса, вместе будете учиться много лет, общаться, оказывать помощь и поддержку друг другу, помогать советом

– Чтобы знать, как правильно обратиться к учителю, одноклассникам, подружиться, трудиться, играть, помогать друг

Высказывают свое мнение, приводят примеры из жизненных ситуаций. Совместно с учителем и одноклассника-





Беседа по вопросам

1

2

3

4

5

6



на уроках и во внеурочное время. Я, учительница, буду помогать вам учиться, оказывать помощь. Каждый ученик должен знать правила поведения в классе. Давайте их сформулируем.

– Какие вежливые слова нужно употреблять при общении?

другу.





Называют правила поведения в классе, вежливые слова

ми формулируют правила поведения на уроке, употребляют вежливые слова


4. Знакомство с героями учебника (учебник, с. 3–5)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с учебником, беседа, рассказ

– Рассмотрите с. 3. Кто предлагает вам познакомиться?

– Что вы можете рассказать о них?

– При знакомстве надо назвать свое имя. «Азбука» подсказывает нам, как зовут девочку и мальчика

– Мальчик и девочка.

Составляют рассказ

по иллюстрации.

Ученики, умеющие читать, читают имена под рисунками: Аня и Ваня

Учатся извлекать необходимую информацию из иллюстраций учебника. Составляют рассказ, соблюдая логику изложения

Беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования

Правильное выполнение движений



1

2

3

4

5

6

5. Виды общения

(учебник, с. 4–5)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с учебником,

беседа

– Имена есть не только у детей, но и у предметов, которые их окружают, – это слова.

– Рассмотрите рисунки. Какие виды общения на них изображены?

– С кем и как мы общаемся?

– Что решили дети сделать сообща? Назовите свои любимые занятия

– Общение детей друг

с другом, с родителями,

животными, природой, компьютером

Осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, иллюстрациях. Формулируют ответы на вопросы

Беседа по вопросам, работа с рисунками

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику

Индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с диском (мультфильмы)

– Какие виды общения представлены

в мультфильмах? (Тема «Мир общения»)

– Общение с предметами, общение сказочных
героев, друзей, общение
с животными

Извлекают необходимую информацию

из различных источников, умеют работать

с электронным пособием, формулируют ответы на вопросы

Беседа по вопросам, работа с диском

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Обобщающая беседа.

Практический.

Упражнение «Укрась торт»

– Что мы делали на уроке?

– Что вам понравилось?

– Кого можно похвалить?

– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.

– Я хорошо работал, но умею еще луч-

ше – зеленый.

– Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение

Оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам, выполнение упражнения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!