Перед тем как мы начнем писать, сядем ровно, спинку выпрямим, ноги прямы и стоят на полу, голову низко не опускаем. Помним, что мы стараемся, не спешим и соблюдаем наклон. (На доске изображена строчная буква п) - Посмотрите, из скольких элементов состоит письменная строчная п? (буква в состоит из 2 элементов) - Из каких элементов состоит строчная буква п? (прямая наклонная линяя, короткая линия с закруглением сверху и снизу ) - Возьмите в руки ручки правильно. Я смотрю, правильно ли вы держите ручки. Сядьте ровно и проверьте, чтобы между грудью и партой помещался кулак. Поставьте ноги на пол. Мы готовы писать. - Сначала посмотрите, как я прописываю первый элемент. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линии вверх вправо до середины рабочей строки. Допишите на первой строке элементы буквы п. - На второй строке допишите букву в 5 раз. - Не забывайте про посадку за партой. Вспомните, какие соединения слогов бывают? (Нижнее и верхнее) - Прочитайте слоги в прописи. - Посмотрим, какие соединения у этих слогов? (Верхнее) - Какой слог будем писать? (па) - Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки. Внимательно посмотрите на доску, как мы будем его писать . Мы пишем строчную букву п, как писали ее до этого, доводим соединение до верхней линии рабочей строки и приписываем строчную букву «а» верхним соединением. Теперь напишите сами. (следить за посадкой) Какой следующий слог написан? (пы) Посмотрите, как мы будем его писать – на доске. Мы пишем строчную букву п, как писали ее до этого, доводим соединение до верхней линии рабочей строки и приписываем строчную букву «ы» верхним соединением. Теперь напишите сами. (следить за посадкой) Прочитайте следующий слог. (пу) Посмотрите, как мы будем его писать – на доске Мы пишем строчную букву п, как писали ее до этого, доводим соединение до верхней линии рабочей строки и приписываем строчную букву у верхним соединением. - А у кого получилось не очень красиво и правильно, посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение нижнее. - Прочитайте слова в прописи. Чем они отличаются? (Буквами «и» и «е») /Первое слово обозначает и предмет и действие/. -Прочитайте первое слово. (Пила) -Сколько слогов в этом слове? (Два) -Составьте предложение со словом пила. Обратите внимание на соединение согласной буквы п с гласной и. Какое оно? (Верхнее) А гласной буквы и с согласной буквой л? (Нижнее) Согласная буква л и гласная буква а тоже соединены нижним соединением. Запись слова с комментированием. Посмотрите как я прописываю слово пила. Пишу букву «п» верхнее соединение, пишем букву «и», нижнее соединение, пишем букву «л», нижнее соединение, пишем букву «а». - Прочитайте второе слово. (Пела) - Сколько слогов в этом слове? (Два) -Составьте предложение со слово пела. -Обратите внимание на соединение букв. Посмотрите как я прописываю слово пела. Прописываю букву «п», нижнее соединение, пишу петлю, удлиненную линию, пересечение на верхней линии рабочей строки, пишу малый овал, касаясь нижней и верхней линий рабочей строки, нижнее соединение, прописываю букву «л», нижнее соединение, прописываю букву «а». - Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении? (Три) - Как вы думаете, какое слово подходит к схеме? (Пила) - Сколько слогов в этом слове? (Два) - Какой слог ударный? (Второй) - Произносим первый слог. (ПИ) - Сколько звуков мы слышим? (Два) - Произносим второй слог. (ЛА) - Запишем это слово. - Прочитайте второе предложение. - Сколько слов в этом предложении? (Три) - Как вы думаете, какое слово подходит к схеме? (Пела) - Сколько слогов в этом слове?(Два) -Какой слог ударный? (Первый -Произносим первый слог. Сколько звуков мы слышим? (Два) -Произносим второй слог. (ЛА) -Запишем это слово. Давайте прочитаем следующие предложения. У Веры папа повар. У Лены папа пилот. Вы должны самостоятельно прописать слова «папа» и «пилот». Не забываем о посадке. Ноги стоят вместе на полу, спина прямая, между партой и животом должен проходить кулачок. |