СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Обучение грамоте. 1 класс. "Письмо строчной буквы п".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Обучение грамоте. 1 класс. "Письмо строчной буквы п".»

Класс: 1 «Б».

Тема: «Письмо строчной буквы п»

Цель: Научить писать строчную букву « п», правильно располагать буквы и слова в строке, развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух, воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.


УУД:

- личностные: выражать свои эмоции; осуществлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- познавательные: прогнозировать содержание произведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте;

- коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре, в группах.


Тип урока: обучение грамоте


Оборудование:

  • для учителя – материал для доски, конспект, учебник;

  • для учащихся – пропись, ручка.

Литература:

  1. Пропись – 1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 4 ч. Ч. 2 (В.Г. Горецкий, Н. А. Федосова) 19-ое издание. «Просвещение», Школа России.

  2. Поурочные разработки. Обучение грамоте. 19-ое издание. «Просвещение», Школа России: http://maltseva1253.ru/metodicheskaya-kopilka/umk-shkola-rossii/obuchenie-gramote-pismo/



















Ход работы

Этапы

Ход работы

Деятельность учащихся

I. Орг. момент.



Время: 1 минута

Все становимся у своих парт, я смотрю, как вы готовы к уроку.


Давайте посмотрим, какой ряд тише?
Сначала тихонько сядет 1 ряд, потом 2, и 3.


Готовятся к уроку.

II. Мотивационный этап



Время: 1 минута

- Сейчас у нас урок письма. Проверьте свою готовность к уроку. У Вас на столах должны лежать прописи и пенал. Всё лишнее уберите в портфель. - Проверили свою посадку. Ноги стоят вместе на полу, спина прямая, между партой и животом должен проходить кулачок.

Проверяют свою готовность к уроку.

III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы.


Время: 5 минут

Петр Петрович, по прозванью Перов,
Поймал птицу пигалицу,
Понес по рынку, просил полтинку,
Подали пятак, он и продал так.

- Что я прочитала? (Скороговорку)

- Как вы догадались? (Быстрое прочтение)

- Что интересного заметили? (Много буквы «п»)
- А как вы думаете, почему я прочитала именно эту скороговорку?

-Все ли слова понятны?
-Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека)
- Что такое полтинка? (монета 50 копеек)


- Какую букву мы повторяли с Вами на прошлом уроке? (Мы повторяли букву П).

- Сейчас у нас урок письма. Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? (Мы будем учиться писать строчную букву П).

- Какие задачи мы перед собой поставим? (Научится аккуратно и правильно писать строчную букву П).

Слушают скороговорку. Отвечают на вопросы.

III. Подготовка руки к письму.



Время: 1 минута


- Ребята, сейчас мы с вами поиграем на пианино. Поставьте руку ладошкой наверх, это наше пианино, а другой мы будем на нём играть. Выполняем упражнение обеими руками. Молодцы! - Следующее упражнение. Возьмите ручку. Поставьте руку на локоть. Нарисуйте ею в воздухе круг. Работает только кисть. Теперь нарисуйте треугольник, квадрат. Закончили, молодцы!

Готовятся к письму, выполняя пальчиковую гимнастику

IV. Работа в прописях.


Время: 28 минут




1. Графический анализ буквы







2.Показ написания элементов строчной буквы п и письмо.











3. Письмо слогов.



























4.Письмо слов.
































5. Работа с предложением.
























6. Письмо печатных слов.









Перед тем как мы начнем писать, сядем ровно, спинку выпрямим, ноги прямы и стоят на полу, голову низко не опускаем. Помним, что мы стараемся, не спешим и соблюдаем наклон.


(На доске изображена строчная буква п)

- Посмотрите, из скольких элементов состоит письменная строчная п? (буква в состоит из 2 элементов)

- Из каких элементов состоит строчная буква п? (прямая наклонная линяя, короткая линия с закруглением сверху и снизу )


- Возьмите в руки ручки правильно. Я смотрю, правильно ли вы держите ручки. Сядьте ровно и проверьте, чтобы между грудью и партой помещался кулак. Поставьте ноги на пол. Мы готовы писать. - Сначала посмотрите, как я прописываю первый элемент. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до линии рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линии вверх вправо до середины рабочей строки.

Допишите на первой строке элементы буквы п.

- На второй строке допишите букву в 5 раз.

- Не забывайте про посадку за партой.


Вспомните, какие соединения слогов бывают? (Нижнее и верхнее)

- Прочитайте слоги в прописи.

- Посмотрим, какие соединения у этих слогов? (Верхнее)

- Какой слог будем писать? (па)

- Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

Внимательно посмотрите на доску, как мы будем его писать . Мы пишем строчную букву п, как писали ее до этого, доводим соединение до верхней линии рабочей строки и приписываем строчную букву «а» верхним соединением. Теперь напишите сами. (следить за посадкой)

Какой следующий слог написан? (пы)

Посмотрите, как мы будем его писать – на доске. Мы пишем строчную букву п, как писали ее до этого, доводим соединение до верхней линии рабочей строки и приписываем строчную букву «ы» верхним соединением. Теперь напишите сами. (следить за посадкой)

Прочитайте следующий слог. (пу)

Посмотрите, как мы будем его писать – на доске Мы пишем строчную букву п, как писали ее до этого, доводим соединение до верхней линии рабочей строки и приписываем строчную букву у верхним соединением.

- А у кого получилось не очень красиво и правильно, посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый, соединение нижнее.


- Прочитайте слова в прописи. Чем они отличаются? (Буквами «и» и «е») /Первое слово обозначает и предмет и действие/.

-Прочитайте первое слово. (Пила)
-Сколько слогов в этом слове? (Два)

-Составьте предложение со словом пила.

Обратите внимание на соединение согласной буквы п с гласной и. Какое оно? (Верхнее)

А гласной буквы и с согласной буквой л? (Нижнее)

Согласная буква л и гласная буква а тоже соединены нижним соединением.

Запись слова с комментированием.

Посмотрите как я прописываю слово пила. Пишу букву «п» верхнее соединение, пишем букву «и», нижнее соединение, пишем букву «л», нижнее соединение, пишем букву «а».


- Прочитайте второе слово. (Пела)

- Сколько слогов в этом слове? (Два)

-Составьте предложение со слово пела.

-Обратите внимание на соединение букв. Посмотрите как я прописываю слово пела.

Прописываю букву «п», нижнее соединение, пишу петлю, удлиненную линию, пересечение на верхней линии рабочей строки, пишу малый овал, касаясь нижней и верхней линий рабочей строки, нижнее соединение, прописываю букву «л», нижнее соединение, прописываю букву «а».



- Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении? (Три)

- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме? (Пила)

- Сколько слогов в этом слове? (Два)

- Какой слог ударный? (Второй)

- Произносим первый слог. (ПИ)

- Сколько звуков мы слышим? (Два)

- Произносим второй слог. (ЛА)

- Запишем это слово.


- Прочитайте второе предложение.

- Сколько слов в этом предложении? (Три)

- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме? (Пела)

- Сколько слогов в этом слове?(Два)

-Какой слог ударный? (Первый

-Произносим первый слог. Сколько звуков мы слышим? (Два)

-Произносим второй слог. (ЛА)

-Запишем это слово.



Давайте прочитаем следующие предложения.
У Веры папа повар.
У Лены папа пилот.

Вы должны самостоятельно прописать слова «папа» и «пилот».
Не забываем о посадке. Ноги стоят вместе на полу, спина прямая, между партой и животом должен проходить кулачок.

Работают в прописях. Работают с иллюстрацией. Выполняют требования учителя.

VI. Подведение итогов.



Время: 2 минуты

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Закройте тетради, положите все на край стола, руки положите на парту.

- Какую букву мы с вами сегодня учились писать? ( Мы учились писать строчную букву п).

Наш урок окончен.

До свидания!

Подводят итоги. Отвечают на вопросы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!