СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Обучение грамоте. 1 класс. «Письмо элементов букв»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Обучение грамоте. 1 класс. «Письмо элементов букв»»

Класс: 1 «В».

Тема: «Письмо элементов букв»

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву ы, соотносить печатные и письменные буквы, содействовать развитию моторики рук, фонематического слуха.

УУД:

- личностные: выражать свои эмоции; осуществлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- познавательные: осуществлять сравнение букв по заданным критериям, осуществлять слого-звуковой анализ слова

- коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре, в группах.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование:

  • для учителя – материал для доски, конспект, учебник;

  • для учащихся –карточки, азбука, карандаши.

Литература:

- Азбука 1 класс Горецкий часть 1

- http://tak-to-ent.net/load/266-1-0-4426







Ход урока.


Этапы,

Время урока

Содержание



Деятельность

учащихся

1.Организационный момент (1 мин)

- Подровняйтесь, садитесь!


Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы.

Учащиеся приветствуют учителя.


2. Актуализация опорных знаний

(1-2 мин)




3. Постановка учебной задачи

(1-2 мин)

Показываю карточки с буквами: А,О,И, а,о,и.

Назовите буквы, написанные на карточках. Покажите строчные и заглавные буквы.


Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву ы. Что вы знаете об этой букве? (Нет слов на букву ы)

Есть слова на букву ы? –

Мы спросили у совы.

Призадумалась сова

И переспросила: «А?»

Слух хороший у совы,

Но не знает слов на ы.

Ы нужна нам или нет?

Дайте, дети, мне ответ.

(Да, нужна, она употребляется в середине и конце слов)

Вспоминают необходимые сведения.






Отвечают на вопрос, слушают стихотворение


  1. Пальчиковая гимнастика





2) Работа в прописи.












  1. Знакомство с написанием буквы ы



















3) Письмо буквы



Физминутка

























Упражнение «Ухо-нос»

Ребята, давайте разомнемся. Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпустите. Похлопайте в ладоши.

(повторяю правила посадки)

Посмотрите на рукописную букву ы. На что она похожа?

1. А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.

2. Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква ы –

Все мы знать ее должны

Из скольких элементов состоит буква Ы? Посмотрите, как они пишутся. Открываем рабочие тетради и прописываем.

Рассмотрите образец строчной буквы ы. Сравните строчную и письменную буквы. Одинаково или по- разному они пишутся?

А теперь, ребята, посмотрите, как я напишу букву ы.

Начинаем писать с верхней рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх направо до середины рабочей строки.

Давайте пропишем букву ы в воздухе.

Пропишите букву ы. Подчеркните самую удачную на ваш взгляд букву. Обведите букву ы в словах сыр и сын.

Встаем из- за парт

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись.

И тихонечко уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем!


Вернемся к рабочим тетрадям. На следующей строчке найдите слова мыши и шары. Поставьте в них ударение. Обведите все буквы ы в этих словах.

Давайте рассмотрим схему слова МЫШИ. Сколько слогов в слове? (2)

Какой слог ударный? (МЫ)

Сколько звуков в 1 слоге? Какие? Зкук м звучит твердо или мягко? Что нам помогло? Каким цветом закрасим?

Сколько звуков во 2 слоге? Какие?

Сколько слогов в слове ШАРЫ? (2)

Какой слог ударный? (2) Сколько звуков в 1 слоге? (2) Какие? Сколько слов во 2 слоге (2) Какие? Звук р звучит твердо или мягко? Каким цветом закрасим?

Молодцы, верно.

Выполняют разминку для пальцев.







Рассматривают букву, отвечают на вопрос.





Сравнивают буквы.



























Прописывают элементы и букву ы

10. Подведение итогов (2 мин)

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Закройте тетради, положите все на край стола, руки положите на парту

- Ребята, оцените свою работу на уроке, если вам было все понятно – поднимите солнышко, а если вам было не все понятно и вам не понравилась ваша работа на уроке – поднимите тучу.

- Ваше домашнее задание будет доделать эту страницу до конца.

- Спасибо за урок. До свидания!

Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!