СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающая презентация на тему "Физические качества человека"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая презентация на тему "Физические качества человека". Разбор каждого качества и их форм и развитий.

Просмотр содержимого документа
«Обучающая презентация на тему "Физические качества человека"»

Физические качества человека Учитель физической культуры Рыбкина Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №45» г.Чебоксары Чувашская республика

Физические качества человека

Учитель физической культуры

Рыбкина Светлана Николаевна

МБОУ «СОШ №45» г.Чебоксары

Чувашская республика

Физические качества человека Физические качества –  качества, характеризующие физическое развитие человека, его способности к двигательной деятельности. Физическими   качествами называют биологические и социальные свойства человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. Физические качества человека Сила Быстрота Выносливость Гибкость Ловкость

Физические качества человека

Физические качества –  качества, характеризующие физическое развитие человека, его способности к двигательной деятельности.

Физическими   качествами называют биологические и социальные свойства человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

Физические качества человека

Сила

Быстрота

Выносливость

Гибкость

Ловкость

Сила

Сила -  это способность человека противостоять внешнему сопротивлению или преодолевать его за счёт мышечных напряжений. Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей. Существенное значение при определении силы имеют физиологический поперечник мышц и сократительные их свойства, зависящие, в свою очередь, от биохимических компонентов, в частности от структурных белков. Сила физического действия измеряется в килограммах. Самый благоприятный период развития качества у мальчиков и юношей от 13-14, 17-18 лет, девочек и девушек от 11-12, 15-16 лет.

Основные виды силовых качеств:

1.   Максимальная сила  - это наибольшая сила, которую человек способен проявить в каком-либо движении. 2.  Взрывная сила   — способность максимально быстро выполнить действие с большим отягощением или собственным весом тела. 3.  Скоростная сила  - способность мышц выполнять движение со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. 4.  Силовая выносливость   — способность противостоять утомлению при длительных нагрузках силового характера. 5.  Стартовая сила  - способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. 6.  Статическая сила  - способность удерживать рабочее напряжение мышц в определённой позе. 7.  Эксцентрическая сила  - это работа мышц при фазе растягивания (то есть когда опускаем вес), мышца создаёт меньше напряжения, чем внешнее сопротивление.

Как тренировать силу: • Упражнения с тяжестями: гири, штанги, гантели. • Упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде, снегу. • Упражнения с преодолением веса собственного тела: прыжки, отжимания, подтягивания. • Изометрические упражнения.

Быстрота

Быстрота  (скорость) - способность выполнять движения с максимальной частотой (скоростью) за наименьший промежуток времени. Темп движений зависит от скорости сокращения мышц и скорости расслабления мышц антагонистов. Самый благоприятный период развития качества в 10-12 лет.

Основные формы проявления качества:

1.Быстрота реакции;

2.Скорость одиночного движения;

3.Частота (темп)движения.

Различают  простые и с ложные  двигательные реакции. Время простых реакций значительно короче времени сложных. Простая реакция – это ответ заранее определенным движением на ожидаемый сигнал. Сложные реакции разделяются на  реакции выбора и реакции на движущийся объект.  Реакция выбора – это ответ определенным движением на один из нескольких сигналов.

На быстроту влияют:

1.Частота нервно-мышечной импульсации;

2.Скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз;

3.Степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная робота.

Как тренировать быстроту: • Утренние отжимания или бег

• Выполнять кратковременные (10-20 сек.) серии упражнений в максимальном темпе, допустим: сделать заданное число повторений за установленный отрезок времени. • Спринт - бег, плавание на короткие дистанции. • Ускорения с изменением направления. • Движение освоить до автоматизма.

Выносливость

Выносливость  - способность выполнять какую-либо деятельность длительное время без заметного снижения мощности. / Способность противостоять утомлению.Самый благоприятный период развития качества до 30 лет. Наиболее интенсивный прирост с 14 до 20 лет.

Основные формы проявления качества:

Различают общую и специальную выносливость: 1.  Общая выносливость  - способность к продолжительному выполнению любой мышечной работы с высокой эффективностью.

2.  Специальная выносливость  - способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины (бег, плавание) или в течение строго ограниченного времени (футбол, баскетбол, хоккей). мышечных волокон и их синхронная робота.

Выносливость определяется свойствами нервной системы и состоянием здоровья человека. Необходимым условием для развития выносливости является способность человека проявлять  волевые усилия  при выполнении физических упражнений.

Как тренировать выносливость : • Ходьба, бег, бег на лыжах. • Выполнять упражнения длительное время. • Большое количество повторений за один подход.

Гибкость

Гибкость  - способность выполнять движения с большой амплитудой. Она определяется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата относительно друг друга. Гибкость зависит от формы суставных поверхностей, подвижности костных соединений, эластичности связок, сухожилий и мышц, а также от центрально-нервных факторов, обуславливающих тонус мышц и координацию их деятельности. Гибкость позволяет осуществлять движения с большей или меньшей амплитудой. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности проявления быстроты.

Наиболее интенсивный период развития до 15-17 лет, пассивная гибкость 9-10 лет, активной 10-14 лет. Начинать с 6-7 лет.

Основные формы проявления качества:

Различают активную и пассивную гибкость: 4.1.  Активная гибкость  - большая амплитуда движений в каком-либо суставе достигается за счёт мышечных усилий (вытягивание носков ног в гимнастике). 4.2.  Пассивная гибкость  - амплитуда достигается за счёт воздействия внешних сил (сопротивления опоры, силы тяжести или усилий партнёра).

Проявления гибкости зависит от следующих факторов:

-эластичности мышц, связок;

-разминки;

-внешней температуры;

-возраста.

Как тренировать гибкость: • Наклоны и вращения, чтобы улучшить подвижность в суставах. • Растяжение лёгкими рывками с очень маленькой амплитудой. • Очищение организма увеличивает гибкость (йога). • Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять ежедневно

Ловкость

Ловкость  (координация) — способность выполнять координационно-сложные двигательные действия; решать двигательные задачи в меняющихся обстоятельствах.

Различают более 18 видов координационных способностей, которые делят на три группы: специальные, специфические и общие. Наиболее благоприятный период развития 11-12 лет.

Основные формы проявления качества:

Специальные координационные способности  - это возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями: 1) циклические движения (ходьба, бег, лазание, плавание, коньки, велосипед и др.); 2) ациклические двигательные действия (прыжки); 3) движения тела в пространстве (гимнастические, акробатические); 4) манипулирования в пространстве различными частями тела (укол, удар и др.); 5) перемещения предметов в пространстве (подъём тяжестей, переноска предметов); 6) баллистические двигательные действия с установкой на дальность и силу метания (метание диска, ядра, молота); 7) метательные движения на меткость (теннис, городки, жонглирование); 8) атакующие и защитные действия единоборств (борьба, бокс, фехтование и др.); 9) нападающие и защитные технические действия подвижных игр (волейбол, баскетбол, футбол, хоккей и др.).

Как тренировать ловкость: • Осваивать координационно сложные двигательные действия, и учиться перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. • Наклоны, кувырки, перекаты. • Повороты и вращения телом в быстром темпе. • Гимнастика, единоборства, пляс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!