СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обстоятельство - второстепенный член предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение изученного материала: вид предложения по наличию второстепенных членов, виды второстепенных членов предложения, классификация обстоятельств по значению.

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство - второстепенный член предложения»

- Какое предложение называется нераспространённым?   - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены – это:___________________________ Второстепенные члены – это ____________________ обстоятельство, определение, дополнение.

- Какое предложение называется нераспространённым?

- Какие члены предложения входят в распространенное предложение?

  • Главные члены – это:___________________________
  • Второстепенные члены – это ____________________

обстоятельство, определение, дополнение.

Тема: Обстоятельство

Тема:

Обстоятельство

Чему же будем учиться?  Цель:   Учиться находить в предложении обстоятельство, а для этого: а) узнать вопросы на которые отвечает обстоятельство. б) узнать как подчёркивается обстоятельство. Узнать какие бывают виды обстоятельств.

Чему же будем учиться? Цель:

  • Учиться находить в предложении обстоятельство, а для этого:

а) узнать вопросы на которые отвечает обстоятельство.

б) узнать как подчёркивается обстоятельство.

  • Узнать какие бывают виды обстоятельств.
Дети вернулись домой.  Дети вернулись домой из похода.  Дети вернулись домой из похода вечером. Где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как? . . . .  Дети вернулись домой из школы.

Дети вернулись домой. Дети вернулись домой из похода. Дети вернулись домой из похода вечером.

  • Где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как?
  • . . . .

  • Дети вернулись домой из школы.
Упражнение 3.  1. Находим грамматическую основу.  2. Задаем вопросы от главных членов (от сказуемого) Охотник возвратился ( ) из леса. - В воскресенье ( ) пришли гости. - Ученики прилежно ( ) занимаются. – Какие виды обстоятельств нам встретились?

Упражнение 3. 1. Находим грамматическую основу. 2. Задаем вопросы от главных членов (от сказуемого)

  • Охотник возвратился ( ) из леса. -
  • В воскресенье ( ) пришли гости. -
  • Ученики прилежно ( ) занимаются. –

Какие виды обстоятельств нам встретились?

Упражнение 4.  Определи, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют: Место действия – Время действия – Причину действия – Цель действия – Каким образом – Приведите примеры обстоятельств. Вывод:  обстоятельства обозначают где, когда, как, почему, зачем, как долго происходит действие, значит,  описывают более точно , конкретно.

Упражнение 4. Определи, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют:

  • Место действия –
  • Время действия –
  • Причину действия –
  • Цель действия –
  • Каким образом –

Приведите примеры обстоятельств.

Вывод: обстоятельства обозначают где, когда, как, почему, зачем, как долго происходит действие, значит, описывают более точно , конкретно.

Это главный или второстепенный член предложения? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает? Как подчёркивается? Какие бывают виды обстоятельств? С каким главным членом предложения связано обстоятельство?
  • Это главный или второстепенный член предложения?
  • Что он обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Как подчёркивается?
  • Какие бывают виды обстоятельств?
  • С каким главным членом предложения связано обстоятельство?


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!