Обследование речи Романовой Елены, 5 класс
1. Состояние звукопроизношения.
Дефект смягчения (смягчает [с], [н], [з], [л] в твёрдой позиции). Дефектное произнесение [р] и [рь] - увулярный ротацизм.
2. Состояние фонематических процессов.
Фонематическое восприятие нарушено. Допускает ошибки в письменной речи (замены, пропуски, добавления).
3. Состояние слоговой структуры слова.
Слоговую структуру многосложных и малознакомых слов воспроизводит с ошибками
4. Лексико-грамматическое оформление речи.
Словарный запас беден; учебными терминами владеет слабо; допускает ошибки в словообразовании и словоупотреблении.
Грамматический строй: речь аграмматична; пользуется простыми предложениями, допускает ошибки в использовании грамматических форм слов; наблюдаются ошибки в согласовании слов; затрудняется в определении границ предложений; синтаксические навыки сформированы недостаточно.
5. Состояние связной речи.
Устная связная речь недостаточно развёрнута, последовательна. Навыки работы с текстом слабые. При написании творческих работ испытывает трудности в раскрытии темы, в построении текста, его языковом и грамматическом оформлении. Используемые синтаксические конструкции примитивны и однообразны.
6. Состояние процесса чтения.
Темп чтения – 77 сл./мин. Чтение неразборчивое в силу имеющегося дефекта речи. Большое количество ошибок разного характера. Пересказывает только с помощью.
7. Состояние процесса письма.
На письме допускает множество ошибок разного характера. Присутствуют графические ошибки, ошибки звукового состава слова (замены, пропуски, перестановки), лексико-грамматические ошибки (нарушение согласования), орфографические и пунктуационные ошибки. Письменные работы оформляет небрежно, допускает большое количество исправлений.
Заключение: общее недоразвитие речи III уровня
Дата
Логопед _________________
План индивидуальной логопедической работы
1. Работа по преодолению дефекта смягчения, дефектного произнесения [р] и [рь].
2. Совершенствование фонематических представлений.
3. Расширение словарного запаса учебными терминами, лексикой по программному материалу. Работа над толкованием и употреблением различных слов и выражений. Упражнения в словообразовании.
4. Совершенствование грамматического строя речи путём устранения ошибок при построении предложений. Упражнять в словоизменении, согласовании слов. Закреплять умение производить фонетический разбор слова, морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор простого предложения; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
5. Совершенствование связной речи путём развития умений работать с текстами различных типов и стилей. Учить подробно и сжато излагать повествовательные тексты, составлять простой план исходного и собственного текста, писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
6. Совершенствование навыков чтения и пересказа.
7. Совершенствование каллиграфии. Преодоление дисграфических ошибок, развитие орфографической зоркости, пунктуационных умений и навыков.