СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обследование речи. План индивидуальной логопедической работы (примерные образцы)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная схема обследования речи и план индивидуальной логопедической работы с обучающимся, имеющим общее недоразвитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Обследование речи. План индивидуальной логопедической работы (примерные образцы)»

Обследование речи Романовой Елены, 5 класс

1. Состояние звукопроизношения.

Дефект смягчения (смягчает [с], [н], [з], [л] в твёрдой позиции). Дефектное произнесение [р] и [рь] - увулярный ротацизм.


2. Состояние фонематических процессов.

Фонематическое восприятие нарушено. Допускает ошибки в письменной речи (замены, пропуски, добавления).


3. Состояние слоговой структуры слова.

Слоговую структуру многосложных и малознакомых слов воспроизводит с ошибками


4. Лексико-грамматическое оформление речи.

Словарный запас беден; учебными терминами владеет слабо; допускает ошибки в словообразовании и словоупотреблении.

Грамматический строй: речь аграмматична; пользуется простыми предложениями, допускает ошибки в использовании грамматических форм слов; наблюдаются ошибки в согласовании слов; затрудняется в определении границ предложений; синтаксические навыки сформированы недостаточно.


5. Состояние связной речи.

Устная связная речь недостаточно развёрнута, последовательна. Навыки работы с текстом слабые. При написании творческих работ испытывает трудности в раскрытии темы, в построении текста, его языковом и грамматическом оформлении. Используемые синтаксические конструкции примитивны и однообразны.

6. Состояние процесса чтения.

Темп чтения – 77 сл./мин. Чтение неразборчивое в силу имеющегося дефекта речи. Большое количество ошибок разного характера. Пересказывает только с помощью.


7. Состояние процесса письма.

На письме допускает множество ошибок разного характера. Присутствуют графические ошибки, ошибки звукового состава слова (замены, пропуски, перестановки), лексико-грамматические ошибки (нарушение согласования), орфографические и пунктуационные ошибки. Письменные работы оформляет небрежно, допускает большое количество исправлений.


Заключение: общее недоразвитие речи III уровня


Дата


Логопед _________________




План индивидуальной логопедической работы


1. Работа по преодолению дефекта смягчения, дефектного произнесения [р] и [рь].

2. Совершенствование фонематических представлений.

3. Расширение словарного запаса учебными терминами, лексикой по программному материалу. Работа над толкованием и употреблением различных слов и выражений. Упражнения в словообразовании.

4. Совершенствование грамматического строя речи путём устранения ошибок при построении предложений. Упражнять в словоизменении, согласовании слов. Закреплять умение производить фонетический разбор слова, морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор простого предложения; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

5. Совершенствование связной речи путём развития умений работать с текстами различных типов и стилей. Учить подробно и сжато излагать повествовательные тексты, составлять простой план исходного и собственного текста, писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

6. Совершенствование навыков чтения и пересказа.

7. Совершенствование каллиграфии. Преодоление дисграфических ошибок, развитие орфографической зоркости, пунктуационных умений и навыков.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!