СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие сведения: административные границы, размеры территории, политическое устройство, геральдика и атрибутика Республики Крым.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представления о границах РК, особенностях ее политической системы и символики.

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения: административные границы, размеры территории, политическое устройство, геральдика и атрибутика Республики Крым.»

Крымоведение. 9 класс.

Тема: Общие сведения: административные границы, размеры территории, политическое устройство, геральдика и атрибутика Республики Крым.

Цель: дать представления о границах РК, особенностях ее политической системы и символики.

Задачи:

Образовательные:

- определить черты политико-административных границ РК;

- охарактеризовать современное политическое устройство РК;

- сформировать знания о государственной символике РК.

Развивающие:

- формировать политическую грамотность и собственную гражданскую позицию по изучаемой проблеме;

- расширить знания учащихся об истории родного края.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к своей стране и малой Родине, к государственным символам РК.

Оборудование: учебник «Крымоведение, тетрадь с печатной основой под редакцией А.В. Супрычёва, атлас «Крымоведение», демонстрационная карта Крыма, мультимедийный комплекс.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

1. Какими субъектами федерации представлено административно-территориальное устройство РФ?

2. Назовите правовые акты, на основании которых стало юридически возможным вхождение Крыма в состав РФ?

3. Раскройте хронологию событий «Крымской весны»?

стр 6 учебник

4. Какой вывод сделали, просчитав плотность населения в РФ?


III. Мотивация

(Чтение стихотворения учащимся)

Леонид Корнилов. Крым
Часовые Памяти
Ветром с моря приносит «Отечества дым…»
И прилив обнимает причалы.
Русь себя узнаёт в полуострове Крым
По весенней походке крымчанок,
По таврической выкройке здешних красот,
По тому, что едва не с Потопа
В Симферополе Скифский Неаполь живёт,
В Херсонесе живёт Севастополь.
Старше нас – только мы. И целует прибой
Наши скалы сурового вида. 
Мы давно не гуляли по Крыму с тобой,
Как наследники древней Тавриды.
Наши предки любили победный удар
И держать оборону умели.
Мы по Крыму идём, как по вечным следам,
Утверждающим русские земли.
Здесь былинное мужество – насмерть стоять -
Добротою во взглядах лучится.
Чувством Родины Крым нам напомнил опять,
Что ещё существует Отчизна.

-Какие строки этого стихотворения вас особо затронули и почему?

- Какие знания о Крыме вы хотели бы пополнить?

IV. Определение темы и цели урока совместно с учащимися.

V.Изучение нового материала

Площадь Республики Крым составляет 26.1 тыс. км², а ГФЗ Севастополь – 0,9 тыс. км². По площади территории Крым занимает 69 место среди субъектов РФ (около 0,15% ее территории).

  1. Работа в группах.

Задание 1 группе

Определите особенности политико-административных границ РК


Задание 2 группе.

Охарактеризуйте современное политическое устройство РК.


Задание 3.

Раскройте содержание государственных символов РК


  1. Выступление уч-ся

Выступление 1 группы

Определите особенности политико-административных границ РК


Общая протяженность границ 2500 км, на севере граница совпадает с бывшей административной границей АРК, которая проходила по рубежам Херсонской области Украины. Сейчас граница имеет статус государственной границы РФ. На Перекопском и Чонгарском перешейках созданы посты МППП «Армянск», «Перекоп», «Джанкой». На северо-востоке Крым отделен от материковой части Украины заливом Сиваш и Арабатской стрелкой, северная часть которой входит в состав Украины. Восточная граница – морская, проходит по Керченскому проливу (около 41 км) и имеет статус административной границы с Краснодарским краем. На юго-западе РК имеет административную границу с ГФЗ Севастополь

    1. Подведение промежуточного итога знаний. Задание №1.

На контурной карте обозначьте сухопутные и морские границы Республики Крым. Укажите субъекты, с которыми граничит Крым


Выступление 2 группы.

Охарактеризуйте современное политическое устройство РК.

Политическое устройство РК определяет ее Конституция

Высшим органом государственной (законодательной) власти является парламент - Государственный Совет РК, избираемый сроком на 5 лет в количестве 75 депутатов. В 2014 году депутатами Госсовета стали представители двух партий – «Единая Россия» и ЛДПР. Председатель Госсовета – Владимир Андреевич Константинов

Высший орган исполнительной власти в РК – Совет министров РК. Председатель Совмина и Глава Республики Крым – Аксенов Сергей Валерьевич.

    1. Подведение промежуточного итога знаний. Задание №2.

В рабочую тетрадь «Крымоведение» внесите информацию о высших органах государственной власти Республики Крым.

  1. Разшифровать анаграммы

«иткирбтуаа», «аркдглеаьи»

Атрибутика – специальная историческая дисциплина, которая изучает внешние признаки власти (государственные символы).

Геральдика – наука, занимающаяся изучением гербов. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур. Корни геральдики уходят в Средневековье, когда и был разработан специальный геральдический язык.

Задание 3.

Раскройте содержание государственных символов РК

Герб Крыма

Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.)

Герб Республики Крым представляет собой в червленом варяжном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной.

Грифон – это старогреческий мифологический персонаж, крылатый лев с орлиной головой. Он был символом античных городов Херсонеса, Пантикапея, позднее – Севастополя и Керчи. С античных времён грифону приписывали охранные свойства. Выбран он именно потому, что грифон всегда может сам за себя постоять, и это говорит о том, что страна вполне может защитить себя. С эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон считается хранителем и защитником республики.

Голубая жемчужина символизирует Крым как уникальный уголок планеты, единство всех его народов, религий и культур. Крым богат не только своими историческими событиями, но и красивой и чистой природой, живописными ландшафтами.

Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, а его красный цвет – символ мужества, храбрости и отваги народов Крыма всех веков.

Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве».

Колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.

На самой вершине герба располагается солнце, которое озаряет весь Крым. Это символ возрождения и процветания, тепла и света.

Под щитом, обвившись кольцами вокруг колонн, расположена сине-бело-красная (цветов флага Крыма) девизная лента с надписью: "Процветание в единстве".

Авторы герба: Г.Б.Ефетов, А.В.Мальгин, В.А.Трусов, В.А.Ягупов.

Крымская земля находится под надёжным прикрытием своего герба.

Вексиллология - наука, изучающая флаги. Слово происходит из латинского языка, где оно обозначало знамя, использовавшееся римскими легионами в походах.


Флаг Крыма (утвержден 21 апреля 1999 года)


Три полосы флага символизируют основные эпохи в жизни как человека, так и государства. Большая ширина средней полосы выражает идею особенной значимости того, что делается сегодня.

Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, – мужество, единство и способность народа постоять за свою страну, память об уроках прошлого.

Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее, цвет честности, чистоты государства.

Средняя белая - цвет свободы, обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

Авторы флага: А.В.Мальгин и В.А.Трусов.

День флага Республики Крым отмечается 19 января


Гимн Республики Крым


С 1992 г. гимн Крыма исполнялся как самостоятельное музыкальное произведение, созданное композитором Алемдаром Карамановым. В течение двух лет (1999-2000 гг.) в Крыму проходил конкурс на лучший текст гимна Автономной Республики, на который было представлено более шестидесяти текстов. В этом конкурсе победила крымская поэтесса Ольга Голубева.

Впервые гимн Автономной Республики Крым как целостное произведение был исполнен 20 октября 2000 г. на торжественном собрании, посвященном 2-ой годовщине принятия Конституции Автономной Республики Крым. В сопровождении симфонического оркестра гимн исполнял народный артист СССР Юрий Богатиков.

Прослушивание Гимна

Нивы и горы твои волшебны, Родина,

Солнце и море твои целебны, Родина,

Эту землю мы сохраним,

И внукам оставим цветущий, как сад, Крым,

Цветущий, как сад, Крым!

Зори свободы твои сияют, Родина,

Братья народы твои шагают, Родина,

Эту дружбу мы сохраним,

И вместе, крымчане, прославим в веках Крым!

Прославим в веках Крым!

Славься, Крым!

    1. Подведение промежуточного итога знаний.

Задание №3 (Д/з).

Символы Крыма воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.

V. Дом задание. &2 стр 3-7 Найти в дополнительных источниках информацию об атрибутах Российской Федерации, Первомайского района или другого субъекта РФ и определить общее в их значении с атрибутикой Республики Крым .

VII. Релаксация. Работа в парах. Из набора слов составить стихотворение сделать вывод.

Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.

Выставление оценок. Я на уроке узнал о …, рассказывал о…, работал на оценку…..

VII. Итог урока.




1 мин.

6 мин

Обл-46 Края-9

Город фед знач -3

Респ-22 Автон окр-4

Автоном обл-1

17.12.2001 №6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию и образовании в её составе нового субъекта РФ».


3мин

ПРЕЗЕНТАЦИЯ



























1мин.




Подготовка 5мин.

Конституция РК

Политико-административная карта

Учебник

«Крымоведение»

Конституция Р К

статья 8-й Презентация учащихся






2мин.









4 мин






2мин.









4 мин

Работа с

картой




4 мин













6 мин








































































1мин











1мин








1 мин



4 мин





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!