Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания 1. Какими субъектами федерации представлено административно-территориальное устройство РФ? 2. Назовите правовые акты, на основании которых стало юридически возможным вхождение Крыма в состав РФ? 3. Раскройте хронологию событий «Крымской весны»? стр 6 учебник 4. Какой вывод сделали, просчитав плотность населения в РФ? III. Мотивация (Чтение стихотворения учащимся) Леонид Корнилов. Крым Часовые Памяти Ветром с моря приносит «Отечества дым…» И прилив обнимает причалы. Русь себя узнаёт в полуострове Крым По весенней походке крымчанок, По таврической выкройке здешних красот, По тому, что едва не с Потопа В Симферополе Скифский Неаполь живёт, В Херсонесе живёт Севастополь. Старше нас – только мы. И целует прибой Наши скалы сурового вида. Мы давно не гуляли по Крыму с тобой, Как наследники древней Тавриды. Наши предки любили победный удар И держать оборону умели. Мы по Крыму идём, как по вечным следам, Утверждающим русские земли. Здесь былинное мужество – насмерть стоять - Добротою во взглядах лучится. Чувством Родины Крым нам напомнил опять, Что ещё существует Отчизна. -Какие строки этого стихотворения вас особо затронули и почему? - Какие знания о Крыме вы хотели бы пополнить? IV. Определение темы и цели урока совместно с учащимися. V.Изучение нового материала Площадь Республики Крым составляет 26.1 тыс. км², а ГФЗ Севастополь – 0,9 тыс. км². По площади территории Крым занимает 69 место среди субъектов РФ (около 0,15% ее территории). Работа в группах. Задание 1 группе Определите особенности политико-административных границ РК Задание 2 группе. Охарактеризуйте современное политическое устройство РК. Задание 3. Раскройте содержание государственных символов РК Выступление уч-ся Выступление 1 группы Определите особенности политико-административных границ РК Общая протяженность границ 2500 км, на севере граница совпадает с бывшей административной границей АРК, которая проходила по рубежам Херсонской области Украины. Сейчас граница имеет статус государственной границы РФ. На Перекопском и Чонгарском перешейках созданы посты МППП «Армянск», «Перекоп», «Джанкой». На северо-востоке Крым отделен от материковой части Украины заливом Сиваш и Арабатской стрелкой, северная часть которой входит в состав Украины. Восточная граница – морская, проходит по Керченскому проливу (около 41 км) и имеет статус административной границы с Краснодарским краем. На юго-западе РК имеет административную границу с ГФЗ Севастополь Подведение промежуточного итога знаний. Задание №1. На контурной карте обозначьте сухопутные и морские границы Республики Крым. Укажите субъекты, с которыми граничит Крым Выступление 2 группы. Охарактеризуйте современное политическое устройство РК. Политическое устройство РК определяет ее Конституция Высшим органом государственной (законодательной) власти является парламент - Государственный Совет РК, избираемый сроком на 5 лет в количестве 75 депутатов. В 2014 году депутатами Госсовета стали представители двух партий – «Единая Россия» и ЛДПР. Председатель Госсовета – Владимир Андреевич Константинов Высший орган исполнительной власти в РК – Совет министров РК. Председатель Совмина и Глава Республики Крым – Аксенов Сергей Валерьевич. Подведение промежуточного итога знаний. Задание №2. В рабочую тетрадь «Крымоведение» внесите информацию о высших органах государственной власти Республики Крым. Разшифровать анаграммы «иткирбтуаа», «аркдглеаьи» Атрибутика – специальная историческая дисциплина, которая изучает внешние признаки власти (государственные символы). Геральдика – наука, занимающаяся изучением гербов. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур. Корни геральдики уходят в Средневековье, когда и был разработан специальный геральдический язык. Задание 3. Раскройте содержание государственных символов РК Герб Крыма Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.) Герб Республики Крым представляет собой в червленом варяжном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Грифон – это старогреческий мифологический персонаж, крылатый лев с орлиной головой. Он был символом античных городов Херсонеса, Пантикапея, позднее – Севастополя и Керчи. С античных времён грифону приписывали охранные свойства. Выбран он именно потому, что грифон всегда может сам за себя постоять, и это говорит о том, что страна вполне может защитить себя. С эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон считается хранителем и защитником республики. Голубая жемчужина символизирует Крым как уникальный уголок планеты, единство всех его народов, религий и культур. Крым богат не только своими историческими событиями, но и красивой и чистой природой, живописными ландшафтами. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, а его красный цвет – символ мужества, храбрости и отваги народов Крыма всех веков. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. На самой вершине герба располагается солнце, которое озаряет весь Крым. Это символ возрождения и процветания, тепла и света. Под щитом, обвившись кольцами вокруг колонн, расположена сине-бело-красная (цветов флага Крыма) девизная лента с надписью: "Процветание в единстве". Авторы герба: Г.Б.Ефетов, А.В.Мальгин, В.А.Трусов, В.А.Ягупов. Крымская земля находится под надёжным прикрытием своего герба. Вексиллология - наука, изучающая флаги. Слово происходит из латинского языка, где оно обозначало знамя, использовавшееся римскими легионами в походах. Флаг Крыма (утвержден 21 апреля 1999 года) Три полосы флага символизируют основные эпохи в жизни как человека, так и государства. Большая ширина средней полосы выражает идею особенной значимости того, что делается сегодня. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, – мужество, единство и способность народа постоять за свою страну, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее, цвет честности, чистоты государства. Средняя белая - цвет свободы, обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру. Авторы флага: А.В.Мальгин и В.А.Трусов. День флага Республики Крым отмечается 19 января Гимн Республики Крым С 1992 г. гимн Крыма исполнялся как самостоятельное музыкальное произведение, созданное композитором Алемдаром Карамановым. В течение двух лет (1999-2000 гг.) в Крыму проходил конкурс на лучший текст гимна Автономной Республики, на который было представлено более шестидесяти текстов. В этом конкурсе победила крымская поэтесса Ольга Голубева. Впервые гимн Автономной Республики Крым как целостное произведение был исполнен 20 октября 2000 г. на торжественном собрании, посвященном 2-ой годовщине принятия Конституции Автономной Республики Крым. В сопровождении симфонического оркестра гимн исполнял народный артист СССР Юрий Богатиков. Прослушивание Гимна Нивы и горы твои волшебны, Родина, Солнце и море твои целебны, Родина, Эту землю мы сохраним, И внукам оставим цветущий, как сад, Крым, Цветущий, как сад, Крым! Зори свободы твои сияют, Родина, Братья народы твои шагают, Родина, Эту дружбу мы сохраним, И вместе, крымчане, прославим в веках Крым! Прославим в веках Крым! Славься, Крым! Подведение промежуточного итога знаний. Задание №3 (Д/з). Символы Крыма воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас. V. Дом задание. &2 стр 3-7 Найти в дополнительных источниках информацию об атрибутах Российской Федерации, Первомайского района или другого субъекта РФ и определить общее в их значении с атрибутикой Республики Крым . VII. Релаксация. Работа в парах. Из набора слов составить стихотворение сделать вывод. Есть своя родная земля У ручья и у журавля. И у нас с тобой есть она – И земля родная одна. Выставление оценок. Я на уроке узнал о …, рассказывал о…, работал на оценку….. VII. Итог урока. |