СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. Задание 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. Задание 20

Просмотр содержимого документа
«Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. Задание 20»

ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЗАДАНИЕ 20


  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«В фи­ло­со­фии под от­ра­же­ни­ем объективной дей­стви­тель­но­сти в со­зна­нии человека по­ни­ма­ет­ся процесс ________(А). Учёные вы­де­ля­ют две его ступени. Одна из сту­пе­ней — ________(Б) — ха­рак­те­ри­зу­ет­ся получением ин­фор­ма­ции о пред­ме­тах и яв­ле­ни­ях окружающего мира с по­мо­щью органов чувств и про­яв­ля­ет­ся в форме ощущений, вос­при­я­тия и________(В). Она яв­ля­ет­ся исходным пунк­том освоения мира, в ре­зуль­та­те которого создаётся________(Г). Дру­гая ступень по­зна­ва­тель­но­го процесса — _______(Д) — обес­пе­чи­ва­ет постижение сущ­но­сти предметов и явлений. Эту сту­пень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный толь­ко с мыс­ли­тель­ной деятельностью) характер. К ос­нов­ным мыслительным опе­ра­ци­ям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В ре­зуль­та­те этих опе­ра­ций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) образ

2) рациональное познание

3) эмоциональное

4) представление

5) познание

6) суждение

7) теоретическое

8) чувственное познание

9) смысл


  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Выберите из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Когда хотят оха­рак­те­ри­зо­вать какого-то человека, часто го­во­рят о нём то как о личности, то как об индивидуальности. В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия различаются. (А) ___ – это кон­крет­ный человек, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах – ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «личность» чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных значениях. Во-первых, лич­ность − это любой человек, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги подчёркивают, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать человека, до­стиг­ше­го определённого уров­ня пси­хи­че­ско­го развития. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что в процессе____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___ (Д). Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____ (Е), из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го себя.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

1) субъект

2) личность

3) окру­жа­ю­щая действительность

4) сознание

5) активность

6) объект

7) социальный

8) индивидуальность

9) самопознание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!