СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 5 класс. Семья и семейные отношения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Семья и семейные отношения" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 5 класс. Семья и семейные отношения.»

Обществознание, 5 класс Урок №7 Семья и семейные отношения  Д.З.: § 3, ?? (с.32), «в классе и дома» (с.32) устно, выписать новые понятия и дать им определения © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 5 класс

Урок №7

Семья и семейные отношения

Д.З.: § 3, ?? (с.32), «в классе и дома» (с.32) устно, выписать новые понятия и дать им определения

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока формирование представлений на доступном пятиклассникам уровне о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека; развивать личный опыт грамотных семейных отношений, поведения в семье ; воспитывать осознанное, мотивированное отношение поведение в семье

Цели урока

  • формирование представлений на доступном пятиклассникам уровне о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека;
  • развивать личный опыт грамотных семейных отношений, поведения в семье ;
  • воспитывать осознанное, мотивированное отношение поведение в семье
Универсальные учебные действия 1. Личностные УУД Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. 2. Познавательные УУД Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.  Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. 3. Регулятивные УУД Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Универсальные учебные действия

1. Личностные УУД

  • Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

2. Познавательные УУД

  • Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. 
  • Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

3. Регулятивные УУД

  • Выражать собственную точку зрения на значение семьи.
  • Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
Понятия, термины семья; семенные отношения; Семейный кодекс; виды семей; поколения; семейные ценности; семейные нормы

Понятия, термины

  • семья;
  • семенные отношения;
  • Семейный кодекс;
  • виды семей;
  • поколения;
  • семейные ценности;
  • семейные нормы
Изучение нового материала Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Изучение нового материала

  • Семья и семенные отношения.
  • Семья под защитой государства.
  • Семейный кодекс.
  • Виды семей.
  • Отношения между поколениями.
  • Семейные ценности и нормы.
 Любили тебя без особых причин:  За то, что ты - внук,  За то, что ты - сын,  За то, что малыш,  За то, что растешь,  За то, что на папу и маму похож.  И эта любовь до конца твоих дней  Останется тайной опорой твоей.  В. Берестов Что является опорой в жизни каждого человека?

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

Что является опорой в жизни каждого человека?

Что такое семья? - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. На основании определения, выделите характерные признаки семьи.

Что такое семья?

- это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

На основании определения, выделите характерные признаки семьи.

Желание заботиться друг о друге Взаимное чувство любви Семья – социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью.

Желание заботиться друг о друге

Взаимное чувство любви

Семья – социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).

Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью.

15 мая – Международный День семьи Брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».  Словарь Брокгауза и Эфрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж или супруг, женщина — жена или супруга.

15 мая –

Международный

День семьи

Брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».

Словарь Брокгауза и Эфрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж или супруг, женщина — жена или супруга.

СОВМЕСТНЫЙ ТРУД ОБЩЕЕ ЖИЛИЩЕ, ЭКОНОМИКА СЕМЬИ ЗАБОТА О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ ЗАБОТА О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНЫЙ ОТДЫХ  Какую роль выполняет семья в обществе?

СОВМЕСТНЫЙ ТРУД

ОБЩЕЕ ЖИЛИЩЕ,

ЭКОНОМИКА СЕМЬИ

ЗАБОТА

О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ

ЗАБОТА

О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

СОВМЕСТНЫЙ ОТДЫХ

Какую роль выполняет семья в обществе?

 Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.  1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.  2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание.  3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.  4. Предоставляет льготы многодетным семьям.  5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.

Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.

1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.

2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание.

3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.

4. Предоставляет льготы многодетным семьям.

5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.

1.Право выбора супругами фамилии. 2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью. 3.Свобода выбора рода занятий, профессии. 4.Брачный договор. 5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания. 6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно.

1.Право выбора супругами фамилии.

2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью.

3.Свобода выбора рода занятий, профессии.

4.Брачный договор.

5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания.

6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно.

право ребёнка жить и воспитываться в семье; право знать своих родителей, право на их заботу о себе; право на совместное с ними проживание; право общаться с обоими родителями, другими родственниками; право на имущество.
  • право ребёнка жить и воспитываться в семье;
  • право знать своих родителей, право на их

заботу о себе;

  • право на совместное с ними проживание;
  • право общаться с обоими родителями, другими

родственниками;

  • право на имущество.
Какие бывают семьи  полные и неполные;  двухпокленные (нуклеарные);  трёхпокленные (патриархальные); От семейного климата, доброжелательности, трудолюбия, любви членов семьи зависят её благополучие и счастье! А ваше мнение? я брат сестра 2 поколения папа мама 3 поколения Родители папы (бабушка, дед) Родители мамы (бабушка, дед)

Какие бывают семьи

  • полные и неполные;
  • двухпокленные (нуклеарные);
  • трёхпокленные (патриархальные);

От семейного климата, доброжелательности, трудолюбия, любви членов семьи зависят её благополучие и счастье!

А ваше мнение?

я

брат

сестра

2 поколения

папа

мама

3 поколения

Родители папы (бабушка, дед)

Родители мамы (бабушка, дед)

Проверь себя

Проверь себя

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!