СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрочество - особая пора жизни. Урок-презентация по обществознанию, 5 класс (ФГОС-2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Отрочество-особая пора жизни" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Отрочество - особая пора жизни. Урок-презентация по обществознанию, 5 класс (ФГОС-2)»

Обществознание, 5 класс Урок № 4-5 Отрочество  – особая пора жизни  Д.З.: § 2, ?? (с.23), «в классе и дома» (с.21-24); готовимся к практикуму по ?? (с.23-24) © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 5 класс

Урок № 4-5

Отрочество – особая пора жизни

Д.З.: § 2, ?? (с.23), «в классе и дома» (с.21-24);

готовимся к практикуму по ?? (с.23-24)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока содействовать осознанию особенностей подросткового/ переходного возраста, роли осознанной самостоятельности в социализации ; раскрыть на материале конкретного возрастного этапа развития человека особенности становления его личности; развивать навыки социальной адаптации мальчиков и девочек; воспитывать гуманистические начала в юной личности

Цели урока

  • содействовать осознанию особенностей подросткового/ переходного возраста, роли осознанной самостоятельности в социализации ; раскрыть на материале конкретного возрастного этапа развития человека особенности становления его личности;
  • развивать навыки социальной адаптации мальчиков и девочек;
  • воспитывать гуманистические начала в юной личности
Универсальные учебные действия Личностные УУД Уважение к личности и её достоинству Регулятивные УУД Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Познавательные УУД Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности

Универсальные учебные действия

  • Личностные УУД
  • Уважение к личности и её достоинству
  • Регулятивные УУД
  • Описывать отрочество как особую пору жизни.
  • Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.
  • Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
  • Познавательные УУД
  • Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности
Понятия, термины подростки; подростковый возраст; отрочество; самостоятельность

Понятия, термины

  • подростки;
  • подростковый возраст;
  • отрочество;
  • самостоятельность
Изучение нового материала Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Изучение нового материала

  • Отрочество – особая пора жизни.
  • Особенности подросткового возраста.
  • Размышления подростка о будущем.
  • Самостоятельность – показатель взрослости.
Легко ли быть подростком? Выбери высказывание, характеризующее подростка: П одростки – народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему. П одросток – человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать.

Легко ли быть подростком?

Выбери высказывание, характеризующее подростка:

  • П одростки – народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему.
  • П одросток – человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать.
Возраст, в который вы вступили, называется подростковым . В старину подростков называли отроками, а период жизни – отрочеством . Подростковый период делится на 2 этапа: младшие подростки – 5-6-классники; старшие подростки – 7-8-классники.
  • Возраст, в который вы вступили, называется подростковым .
  • В старину подростков называли отроками, а период жизни – отрочеством .
  • Подростковый период делится на 2 этапа:
  • младшие подростки – 5-6-классники;
  • старшие подростки – 7-8-классники.
Великий мудрец древности Пифагор сравнил периоды жизни человека с временами года. Объясните, что вы увидели на этой схеме: Отрочество ВЕСНА Старость ЗИМА Пифагор Зрелость ОСЕНЬ Юность ЛЕТО

Великий мудрец древности Пифагор сравнил периоды жизни человека с временами года. Объясните, что вы увидели на этой схеме:

Отрочество

ВЕСНА

Старость

ЗИМА

Пифагор

Зрелость

ОСЕНЬ

Юность

ЛЕТО

Чем взрослый отличается от ребёнка? Физические особенности Знания взрослый Поведение  ребёнок Мера ответственности Степень самостоятельности

Чем взрослый отличается от ребёнка?

Физические особенности

Знания

взрослый

Поведение

ребёнок

Мера ответственности

Степень самостоятельности

Отрочество – пора мечтаний Е сть ли у тебя мечта? А о чём мечтают люди в твоём возрасте? В то время многие сомневались в подлинности истории Гомера о Троянской войне. Генрих вырос, стал археологом и в 1871 г. наконец-то осуществил свою мечту. В 1847 году он принял российское гражданство, а позже и американское, успешно занимался торговлей. Скопив денег он поехал в Малую Азию и нашёл город Трою именно там, где по свидетельству Гомера она выдерживала натиск греков. В 1822 г. в немецком Мекленбурге в семье священника Эрнста Шлимана родился сын Генрих. Сегодня о его мечте и о том, как он её достиг знает весь мир. Речь идёт о раскопках древнегреческого города Трои.

Отрочество – пора мечтаний

  • Е сть ли у тебя мечта?
  • А о чём мечтают люди в твоём возрасте?

В то время многие сомневались в подлинности истории Гомера о Троянской войне.

Генрих вырос, стал археологом и в 1871 г. наконец-то осуществил свою мечту. В 1847 году он принял российское гражданство, а позже и американское, успешно занимался торговлей.

Скопив денег он поехал в Малую Азию и нашёл город Трою именно там, где по свидетельству Гомера она выдерживала натиск греков.

В 1822 г. в немецком Мекленбурге в семье священника Эрнста Шлимана родился сын Генрих. Сегодня о его мечте и о том, как он её достиг знает весь мир.

Речь идёт о раскопках древнегреческого города Трои.

Вы наверняка слышали о мечте девушки Асоль. З адумайся! Есть мечты бывают возвышенные, светлые. А бывают и мелочные, никудышные. К акая мечта будет у тебя? Кому принесёт пользу её осуществление? А вот герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой телёнок» Остап Бендер мечтал о том как с украденными миллионами и драгоценностями он сбежит из России в Бразилию, в Рио-де-Жанейро. Мечтал о костюме и белых ботинках. К акой возраст называется подростковым (отрочеством)? Ч ем подростки отличаются от взрослых?

Вы наверняка слышали о мечте девушки Асоль.

  • З адумайся!
  • Есть мечты бывают возвышенные, светлые. А бывают и мелочные, никудышные.
  • К акая мечта будет у тебя? Кому принесёт пользу её осуществление?

А вот герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой телёнок» Остап Бендер мечтал о том как с украденными миллионами и драгоценностями он сбежит из России в Бразилию, в Рио-де-Жанейро. Мечтал о костюме и белых ботинках.

  • К акой возраст называется подростковым (отрочеством)?
  • Ч ем подростки отличаются от взрослых?
Самостоятельность – показатель взрослости Ч ем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. С амостоятельность  – это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Самостоятельность  – это воспитание в себе стремления отказываться от помощи, использовать её только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость. Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых без понукания – это проявление самостоятельности .

Самостоятельность – показатель взрослости

  • Ч ем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого.
  • С амостоятельность – это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело.
  • Самостоятельность – это воспитание в себе стремления отказываться от помощи, использовать её только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость.

Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых без понукания – это проявление самостоятельности .

З наешь ли ты, что такое самодисциплина ? П опробуй при самостоятельном выполнении любого задания действовать по плану: Удалось ли достичь поставленные цели? Разобрался ли я во всех деталях? Можно ли было решить задачу другим способом? Хочу ли я добиться успеха? Что за чем я буду делать (порядок действий)? Все ли мои действия были правильными? Каковы мои шансы на успех? Какие возникли трудности?
  • З наешь ли ты, что такое самодисциплина ?
  • П опробуй при самостоятельном выполнении любого задания действовать по плану:

Удалось ли достичь поставленные цели?

Разобрался ли я во всех деталях?

Можно ли было решить задачу другим способом?

Хочу ли я добиться успеха?

Что за чем я буду делать (порядок действий)?

Все ли мои действия были правильными?

Каковы мои шансы на успех?

Какие возникли трудности?

Всегда ли самостоятельность приносит пользу САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ? У чись принимать правильные решения. У чись дружить и быть другом. У чись общаться.

Всегда ли самостоятельность приносит пользу

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

?

  • У чись принимать правильные решения.
  • У чись дружить и быть другом.
  • У чись общаться.
В коридоре, в классе ли– Всюду стены красили, Тёрли краску, тёрли мел, Каждый делал, что умел.  Труд делили поровну Мальчики и девочки. Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки.  Шкаф тяжёлый с книгами, с книгами Три девчонки двигали, двигали. А два парня-крепыша Стул тащили не спеша.  Отдыхали девочки, Отдыхали мальчики: Девочки – на лавочке, Парни – на диванчике. А.Л. Барто «Рыцари ». Нужны ли  сегодня  рыцари? Рыцарство – это проявление благородства и самоотверженности. Рыцарство – это честность и внимание к тем, кто слабее или беззащитнее. Разве эти качества не стоит воспитывать? Значит, рыцари нужны в любое время и в любом обществе. Можно ли назвать такое поведение рыцарским? В чём причина такого поведения?

В коридоре, в классе ли–

Всюду стены красили,

Тёрли краску, тёрли мел,

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки.

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

Шкаф тяжёлый

с книгами, с книгами

Три девчонки двигали,

двигали.

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки – на лавочке,

Парни – на диванчике.

А.Л. Барто «Рыцари ».

Нужны ли сегодня рыцари?

  • Рыцарство – это проявление благородства и самоотверженности.
  • Рыцарство – это честность и внимание к тем, кто слабее или беззащитнее.
  • Разве эти качества не стоит воспитывать?
  • Значит, рыцари нужны в любое время и в любом обществе.

Можно ли назвать такое поведение рыцарским? В чём причина такого поведения?

Давай повторим главное В сегда ли самостоятельность приносит пользу? Р ассмотри иллюстрацию на с.19 учебника. Можно ли этого молодого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? По каким признакам ты это определяешь?

Давай повторим главное

  • В сегда ли самостоятельность приносит пользу?
  • Р ассмотри иллюстрацию на с.19 учебника. Можно ли этого молодого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? По каким признакам ты это определяешь?
Проверь себя Кого называют отроком? Почему принято считать подростковый возраст переходным? Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством? Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?

Проверь себя

  • Кого называют отроком?
  • Почему принято считать подростковый возраст переходным?
  • Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?
  • Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?
А. ___________ Б. ___________ В. ___________ Г. ___________

А. ___________

Б. ___________

В. ___________

Г. ___________

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!