СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 10 профильный класс.Типология обществ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Типология обществ" предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 10 профильный класс.Типология обществ.»

Урок 27-29 Обществознание, профильный уровень Типология обществ Д.З: § 11-12, ?? (с.125-126), задания (с.126)  © А.И. Колмаков

Урок 27-29

Обществознание, профильный уровень

Типология обществ

Д.З: § 11-12, ?? (с.125-126), задания (с.126)

© А.И. Колмаков

 рассмотреть подходы к типологии обществ, особенности традиционного, индустриального, постиндустриального этапов развития обществ;  развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;  осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;  способствовать выработке научной позиции учащихся.
  • рассмотреть подходы к типологии обществ, особенности традиционного, индустриального, постиндустриального этапов развития обществ;
  • развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  • способствовать выработке научной позиции учащихся.
Универсальные учебные действия Знать типологии обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Универсальные учебные действия

  • Знать типологии обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней; осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
 традиционное общество;  индустриализация;  техногенная цивилизация;  постиндустриальное общество;  западное общество;  цивилизация восточного типа;  внеэкономическое принуждение;  теократия;  секуляризация;  социальный контракт
  • традиционное общество;
  • индустриализация;
  • техногенная цивилизация;
  • постиндустриальное общество;
  • западное общество;
  • цивилизация восточного типа;
  • внеэкономическое принуждение;
  • теократия;
  • секуляризация;
  • социальный контракт
Изучение нового материала Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный. Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.  Вспомните. Каковы основные уровни рассмотрения общества? Чем характеризуется историко-типологический уровень? В чём суть цивилизационного подхода к общественному развитию? Когда зародилось индустриальное общество? Какие этапы в своём развитии оно прошло?

Изучение нового материала

  • Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.
  • Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества.
  • Типология цивилизаций.

Вспомните. Каковы основные уровни рассмотрения общества? Чем характеризуется историко-типологический уровень? В чём суть цивилизационного подхода к общественному развитию? Когда зародилось индустриальное общество? Какие этапы в своём развитии оно прошло?

Типология (от греч. tupoc – отпечаток, форма, образец и logoc – слово, учение) – метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа. В социологии сложилось несколько подходов к типологии обществ. Критерий  — признак, основание, мерило оценки чего-либо.  Определение типов общества зависит от  критерия.

Типология (от греч. tupoc – отпечаток, форма, образец и logoc – слово, учение) – метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа. В социологии сложилось несколько подходов к типологии обществ.

Критерий — признак, основание,

мерило оценки чего-либо.

Определение типов общества зависит от критерия.

Типология обществ Можно выделить несколько классификаций (типологий) общества: дописьменные и письменные  Предметное письмо  Пиктографическое письмо  Иероглифическое письмо  Слоговое письмо  Алфавитное письмо Письменность  — графическая система записи сведений, одна из форм существования человеческого языка

Типология обществ

Можно выделить несколько классификаций (типологий) общества:

  • дописьменные

и письменные

  • Предметное письмо
  • Пиктографическое письмо
  • Иероглифическое письмо
  • Слоговое письмо
  • Алфавитное письмо

Письменность  — графическая система записи

сведений, одна из форм существования

человеческого языка

Типология обществ Простые (архаические) и сложные  (в качестве критерия в данной типологии выступает число уровней управления обществом, а также степень его дифференциации):  в простых обществах  отсутствуют руководители и подчиненные, богатые и бедные;  в  сложных обществах  существует несколько уровней управления и несколько социальных слоев населения, расположенных сверху вниз по мере убывания доходов.

Типология обществ

Простые (архаические) и сложные

(в качестве критерия в данной типологии выступает число уровней

управления обществом, а также степень его дифференциации):

  • в простых обществах отсутствуют

руководители и подчиненные,

богатые и бедные;

  • в сложных обществах существует

несколько уровней управления

и несколько социальных слоев

населения, расположенных

сверху вниз по мере убывания

доходов.

Типология обществ (в качестве критерия в данной типологии выступает формационный  признак) Тип формации (строя) Классы Владеющий средствами производства Первобытное общество Бесклассовое общество Рабовладение Не владеющий средствами производства Рабовладельцы Феодализм Рабы Феодалы Капитализм Буржуазия Зависимые крестьяне Наемные рабочие 1. первобытное общество,  2. рабовладельческое общество,  3. феодальное общество,  4. капиталистическое общество.

Типология обществ

(в качестве критерия в данной типологии выступает

формационный признак)

Тип формации (строя)

Классы

Владеющий средствами производства

Первобытное общество

Бесклассовое общество

Рабовладение

Не владеющий средствами производства

Рабовладельцы

Феодализм

Рабы

Феодалы

Капитализм

Буржуазия

Зависимые крестьяне

Наемные рабочие

1. первобытное

общество,

2. рабовладельческое

общество,

3. феодальное

общество,

4. капиталистическое

общество.

Типология обществ (в качестве критерия в данной типологии выступает уровень развития) (критерий господствующий вид производящей деятельности)  Развитые общества, Общество охотников и  2. Развивающиеся общества,  3. Отсталые общества собирателей; 2. Огороднические общества; 3. Аграрные общества; 4. Промышленные общества

Типология обществ

(в качестве критерия в данной

типологии выступает

уровень развития)

(критерий господствующий

вид производящей

деятельности)

  • Развитые общества,
  • Общество охотников и

2. Развивающиеся

общества,

3. Отсталые общества

собирателей;

2. Огороднические

общества;

3. Аграрные общества;

4. Промышленные

общества

Традиционное общество (аграрное, доиндустриальное) Основной сферой производства является сельское хозяйство, аграрная сфера (поэтому этот тип еще называют аграрное общество). В аграрном производстве занято большая часть населения. Главное богатство – земля, скот, вода, которые в основном были собственностью общины. В производстве преобладает ручной труд. Использование традиционных источников энергии – древесины, физической силы человека и скота . Главные регуляторы общественной жизни – традиции и обычаи  (поэтому этот тип и называют традиционное общество) . Государство имеет форму монархии; отсутствие у людей прав и свобод; власть выше закона. Господствует религия (она руководит всеми сферами общественной и личной жизни человека); большинство населения – неграмотные; преобладает устный фольклор. На этой ступени развития сегодня находятся две трети обществ мира (большинство стран Африки, Латинской Америки и Азии).

Традиционное общество (аграрное, доиндустриальное)

  • Основной сферой производства является сельское хозяйство, аграрная сфера (поэтому этот тип еще называют аграрное общество). В аграрном производстве занято большая часть населения.
  • Главное богатство – земля, скот, вода, которые в основном были собственностью общины.
  • В производстве преобладает ручной труд.
  • Использование традиционных источников энергии – древесины, физической силы человека и скота .
  • Главные регуляторы общественной жизни – традиции и обычаи (поэтому этот тип и называют традиционное общество) .
  • Государство имеет форму монархии; отсутствие у людей прав и свобод; власть выше закона.
  • Господствует религия (она руководит всеми сферами общественной и личной жизни человека); большинство населения – неграмотные; преобладает устный фольклор.

На этой ступени развития сегодня находятся две трети обществ мира (большинство стран Африки, Латинской Америки и Азии).

Традиционное общество Экономика Высокая зависимость от природных условий; главная отрасль – сельское хозяйство; натуральное хозяйство; общинно-государственная собственность; внеэкономическое принуждение экстенсивное производство Политика Абсолютная монархия; правовая незащищенность; власть сильнее закона; подчинение общества государству Социальная сфера Кастовое или сословное деление, отсутствие социальной мобильности; патриархальная семья; коллективизм; социальные нормы – традиции и обычаи Духовная сфера Господство религии, низкий уровень образования, неграмотность населения

Традиционное общество

Экономика

Высокая зависимость от природных условий; главная отрасль – сельское хозяйство; натуральное хозяйство; общинно-государственная собственность; внеэкономическое принуждение экстенсивное производство

Политика

Абсолютная монархия; правовая незащищенность; власть сильнее закона; подчинение общества государству

Социальная сфера

Кастовое или сословное деление, отсутствие социальной мобильности; патриархальная семья; коллективизм; социальные нормы – традиции и обычаи

Духовная сфера

Господство религии, низкий уровень образования, неграмотность населения

Индустриальное общество Основной сферой производства является промышленность (индустрия),  в которой занято большинство населения. Широкое применение машин, станков, конвейера. Преобладание городских  жителей над сельскими, урбанизация  (рост городов, расширение доли городского населения). Основные источники энергии – природные энергоносители: нефть, газ, каменный уголь. Определяющий фактор развития – капитал  (деньги, акции, предприятия и др.). Главные регуляторы общественной жизни – право, законы. Преобладание республиканской формы правления; провозглашение политических прав и свобод,  равноправия граждан, демократии. Массовая грамотность, развитие образования; распространение массовой культуры. Сегодня к индустриальному типу общества относят:  Францию, Германию, Великобританию, Италию, Россию, Канаду, Швецию, Китай, Индию и др.

Индустриальное общество

  • Основной сферой производства является промышленность (индустрия), в которой занято большинство населения.
  • Широкое применение машин, станков, конвейера.
  • Преобладание городских жителей над сельскими, урбанизация (рост городов, расширение доли городского населения).
  • Основные источники энергии – природные энергоносители: нефть, газ, каменный уголь.
  • Определяющий фактор развития – капитал (деньги, акции, предприятия и др.).
  • Главные регуляторы общественной жизни – право, законы.
  • Преобладание республиканской формы правления; провозглашение политических прав и свобод, равноправия граждан, демократии.
  • Массовая грамотность, развитие образования; распространение массовой культуры.
  • Сегодня к индустриальному типу общества относят: Францию, Германию, Великобританию, Италию, Россию, Канаду, Швецию, Китай, Индию и др.
Индустриальное общество Экономика Развитая фабричная промышленность; интенсивные методы производства; автоматизация и механизация производства; конвейер; массовое производство; частная собственность; урбанизация Политика Расширение прав и свобод; демократия; разделение властей; парламентаризм, политический плюрализм; Социальная сфера Классовое деление; высокий уровень социальной мобильности; партнерская семья; индивидуализм; Духовная сфера Рост образовательного уровня населения; зарождение массовой культуры; превращение науки в непосредственную производительную силу; рационализация духовной жизни

Индустриальное общество

Экономика

Развитая фабричная промышленность; интенсивные методы производства; автоматизация и механизация производства; конвейер; массовое производство; частная собственность; урбанизация

Политика

Расширение прав и свобод; демократия; разделение властей; парламентаризм, политический плюрализм;

Социальная сфера

Классовое деление; высокий уровень социальной мобильности; партнерская семья; индивидуализм;

Духовная сфера

Рост образовательного уровня населения; зарождение массовой культуры; превращение науки в непосредственную производительную силу; рационализация духовной жизни

Постиндустриальное общество Преобладание сферы услуг над производством; большинство населения занято в сфере услуг. Широкое использование в производстве «высоких технологий»  (безотходные, ресурсо и энергосберегающие,  экологичные, малолюдные (безлюдные); лазерная,  мембранная, плазменная, био-, нано- технологии). Автоматизация производства, роботы, компьютеризация (информатизация) общества. Основной источник энергии – атомная, а также принципиально новые (альтернативные) источники. Абсолютное большинство населения живет в городах Особая роль науки и образования; непрерывное образование. Определяющий фактор развития – знание, информация  (поэтому этот тип общества еще называют информационным). Полноценное правовое государство, сильное гражданское общество. К постиндустриальному обществу переход осуществили пока лишь только США и Япония.

Постиндустриальное общество

  • Преобладание сферы услуг над производством; большинство населения занято в сфере услуг.
  • Широкое использование в производстве «высоких технологий» (безотходные, ресурсо и энергосберегающие, экологичные, малолюдные (безлюдные); лазерная, мембранная, плазменная, био-, нано- технологии).
  • Автоматизация производства, роботы, компьютеризация (информатизация) общества.
  • Основной источник энергии – атомная, а также принципиально новые (альтернативные) источники.
  • Абсолютное большинство населения живет в городах
  • Особая роль науки и образования; непрерывное образование.
  • Определяющий фактор развития – знание, информация (поэтому этот тип общества еще называют информационным).
  • Полноценное правовое государство, сильное гражданское общество.
  • К постиндустриальному обществу переход осуществили пока лишь только США и Япония.
Постиндустриальное общество Экономика Сфера услуг и производство информации – главные отрасли; роботизация и компьютеризация производства; мелкосерийное производство; наукоемкие технологии; мировая экономика; Политика Формирование правового государства и дальнейшее развитие демократии; глобализация Социальная сфера Профессиональное деление; рост среднего класса; важнейшим социальным лифтом становится образование; развитие гражданского общества Духовная сфера Высокий уровень образования; превращение науки в социальную силу; массовая культура; единое информационное пространство

Постиндустриальное общество

Экономика

Сфера услуг и производство информации – главные отрасли; роботизация и компьютеризация производства; мелкосерийное производство; наукоемкие технологии; мировая экономика;

Политика

Формирование правового государства и дальнейшее развитие демократии; глобализация

Социальная сфера

Профессиональное деление; рост среднего класса; важнейшим социальным лифтом становится образование; развитие гражданского общества

Духовная сфера

Высокий уровень образования; превращение науки в социальную силу; массовая культура; единое информационное пространство

Типология обществ

Типология обществ

Типология обществ

Типология обществ

Типология обществ

Типология обществ

Типология обществ

Типология обществ

Типология обществ Закрытые и открытые общества Для закрытого общества  характерна статичная социальная структура, ограниченная мобильность, невосприимчивость к нововведениям, традиционализм, догматичная авторитарная идеология, коллективизм. Открытое общество  характеризуется динамичной социальной структурой, высокой мобильностью, способностью к инновациям, индивидуализмом и демократической плюралистической идеологией.

Типология обществ

Закрытые и открытые общества

Для закрытого общества характерна статичная социальная

структура, ограниченная мобильность, невосприимчивость к

нововведениям, традиционализм, догматичная авторитарная

идеология, коллективизм.

Открытое общество характеризуется динамичной социальной

структурой, высокой мобильностью, способностью к инновациям,

индивидуализмом и демократической плюралистической

идеологией.

ИТОГ: Типология обществ Индустриальное общество Традиционное общество Постиндустриальное общество  преобладающая сфера производства: Промышленность Сельское хозяйство Сфера услуг  характерные черты производства: Машины, конвейер Роботы, компьютеры Ручной труд  преобладающая группа населения: Сельчане Горожане Горожане  основной источник энергии: Дрова, физическая сила человека, скота Природные энергоносители: Атомная энергия, альтернативные источники нефть, газ, уголь  регуляторы общественной жизни: Традиции, обычаи Право, законы Право, законы  главная ценность: Информация, знания Капитал Земля  политическая сфера общества: Монархия, бесправие Правовое государство, гражданское общество Республика, права человека

ИТОГ:

Типология обществ

Индустриальное

общество

Традиционное

общество

Постиндустриальное

общество

преобладающая сфера производства:

Промышленность

Сельское хозяйство

Сфера услуг

характерные черты производства:

Машины, конвейер

Роботы, компьютеры

Ручной труд

преобладающая группа населения:

Сельчане

Горожане

Горожане

основной источник энергии:

Дрова, физическая

сила человека, скота

Природные энергоносители:

Атомная энергия,

альтернативные источники

нефть, газ, уголь

регуляторы общественной жизни:

Традиции, обычаи

Право, законы

Право, законы

главная ценность:

Информация, знания

Капитал

Земля

политическая сфера общества:

Монархия, бесправие

Правовое государство, гражданское общество

Республика, права человека

 Рост мировых экономических и финансовых связей;  Развитие средств транспорта и коммуникаций, в частности, создание всемирной компьютерной сети;  Обострение глобальных проблем человечества, требующих сплочения усилий людей для их разрешения. Информационная революция Возникает единая система, включающая СМИ, Интернет. Создание качественно новой ситуации: биосфера, ноосфера, инфосфера. Со циальная коммуникация приобретает новые черты, которых не было раньше. Информационная революция «сжимает» пространство и время в новую социальную реальность. Конференция нобелевских лауреатов: «Научные знания – одна из форм власти, поэтому как отдельные люди, так и народы должны иметь к ним равный доступ».
  • Рост мировых экономических и финансовых связей;
  • Развитие средств транспорта и коммуникаций, в частности, создание всемирной компьютерной сети;
  • Обострение глобальных проблем человечества, требующих сплочения усилий людей для их разрешения.

Информационная революция

  • Возникает единая система, включающая СМИ, Интернет. Создание качественно новой ситуации: биосфера, ноосфера, инфосфера.
  • Со циальная коммуникация приобретает новые черты, которых не было раньше.
  • Информационная революция «сжимает» пространство и время в новую социальную реальность.
  • Конференция нобелевских лауреатов: «Научные знания – одна из форм власти, поэтому как отдельные люди, так и народы должны иметь к ним равный доступ».
Проверь себя 1) Какие черты традиционалистского мышления запечатлены в метафорах судьбы, рока? Почему так велико их значение в древнегреческих трагедиях? 2) В чём отличие традиционалистского отношения к природе от индустриального? 3) Почему человек традиционного общества воспринимал время как череду повторяющихся событий («колесо времён»), а человек индустриального общества — как прогресс («стрела времени»)? 4) Какова роль науки в индустриальном обществе? Согласны ли вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо, что науки и искусства лишь обвивают цветами цепи, сковывающие человека? 5) Можно ли отождествить цивилизованный капитализм с обогащением любой ценой? Чем отличается цивилизованный капитализм от авантюрного предпринимательства? 6) Согласны ли вы с тем, что революции и сегодня являются «локомотивами истории»? 7) Символом какого исторического типа общества можно считать Книгу рекордов Гиннесса? 8) Можно ли считать ценности Востока уникальными, чуждыми Западу?

Проверь себя

1) Какие черты традиционалистского мышления запечатлены в метафорах судьбы, рока? Почему так велико их значение в древнегреческих трагедиях?

2) В чём отличие традиционалистского отношения к природе от индустриального?

3) Почему человек традиционного общества воспринимал время как череду повторяющихся событий («колесо времён»), а человек индустриального общества — как прогресс («стрела времени»)?

4) Какова роль науки в индустриальном обществе? Согласны ли вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо, что науки и искусства лишь обвивают цветами цепи, сковывающие человека?

5) Можно ли отождествить цивилизованный капитализм с обогащением любой ценой? Чем отличается цивилизованный капитализм от авантюрного предпринимательства?

6) Согласны ли вы с тем, что революции и сегодня являются «локомотивами истории»?

7) Символом какого исторического типа общества можно считать Книгу рекордов Гиннесса?

8) Можно ли считать ценности Востока уникальными, чуждыми Западу?

1.Какой из названных признаков характеризует традиционное общество: 2.Преобладание патриархального типа семьи характерно для: господствующее положение церкви; активное внедрение науки и техники в производство; отделение церкви от государства; светский характер культуры. индустриального общества; традиционного общества; информационного общества; индустриального и информационного общества.

1.Какой из названных признаков характеризует традиционное общество:

2.Преобладание патриархального типа семьи характерно для:

  • господствующее положение церкви;
  • активное внедрение науки и техники в производство;
  • отделение церкви от государства;
  • светский характер культуры.
  • индустриального общества;
  • традиционного общества;
  • информационного общества;
  • индустриального и информационного общества.
3.Выберите верное суждение: 1. в традиционном обществе произошло отделение религиозных организаций от государства; 2. в традиционном обществе преобладал патриархальный тип семьи; 3. для традиционного общества характерен процесс компьютеризации промышленности; 4. в традиционном обществе преобладала светская культура. 4.Какой из признаков характеризует индустриальное общество:  ведущая роль сельского хозяйства;  преобладание промышленности;  отсутствие разделения труда;  решающее значение сферы услуг.

3.Выберите верное суждение:

1. в традиционном обществе произошло отделение религиозных организаций от государства;

2. в традиционном обществе преобладал патриархальный тип семьи;

3. для традиционного общества характерен процесс компьютеризации

промышленности;

4. в традиционном обществе преобладала светская культура.

4.Какой из признаков характеризует индустриальное общество:

  • ведущая роль сельского хозяйства;
  • преобладание промышленности;
  • отсутствие разделения труда;
  • решающее значение сферы услуг.
5. При переходе от традиционного общества к индустриальному: 6. Для постиндустриального общества характерно: личность стала подчиняться общине; происходит вытеснение религии из общественной жизни; возросла роль обычаев в общественной жизни; усилилось внеэкономическое принуждение к труду. сословное деление общества; натуральный характер хозяйства; преобладающее развитие сферы услуг; выделение торговли как особой сферы деятельности.

5. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

6. Для постиндустриального общества характерно:

  • личность стала подчиняться общине;
  • происходит вытеснение религии из общественной жизни;
  • возросла роль обычаев в общественной жизни;
  • усилилось внеэкономическое принуждение к труду.
  • сословное деление общества;
  • натуральный характер хозяйства;
  • преобладающее развитие сферы услуг;
  • выделение торговли как особой сферы деятельности.
7. Основой постиндустриального общества являются: 8. При переходе от индустриального к постиндустриальному обществу: 1. упрочилось преобладание сельского хозяйства; 2. усилились основные различия; 3. наука становится производительной силой общества; 4. усиливается роль религии. информация и знания;  капитал и труд;   знания и труд;  земля и знания.

7. Основой постиндустриального общества являются:

8. При переходе от индустриального к постиндустриальному обществу:

1. упрочилось преобладание сельского хозяйства;

2. усилились основные различия;

3. наука становится производительной силой общества;

4. усиливается роль религии.

  • информация и знания;
  • капитал и труд;
  • знания и труд;
  • земля и знания.
9. Для постиндустриального общества характерна ведущая роль: 10. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности характерны: добывающей промышленности; перерабатывающей промышленности; сельского хозяйства; информационных технологий.  только для традиционного общества;  для традиционного и индустриального общества;  только для индустриального общества;  для индустриального, постиндустриального общества.

9. Для постиндустриального общества характерна ведущая роль:

10. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности

характерны:

  • добывающей промышленности;
  • перерабатывающей промышленности;
  • сельского хозяйства;
  • информационных технологий.
  • только для традиционного общества;
  • для традиционного и индустриального общества;
  • только для индустриального общества;
  • для индустриального, постиндустриального общества.
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.  Баранов П .А . Обществознапие: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шеечснко; под ред. П .А . Баранов а . - М . : АСТ : Астрель, 2009.
  • Источники
  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.
  • Баранов П .А . Обществознапие: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шеечснко; под ред. П .А . Баранов а . - М . : АСТ : Астрель, 2009.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!