СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Общество как совместная жизнедеятельность людей" предназначена для учителей и учащихся 10 класса (УМК Л.Н. Боголюбова) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 10 класс, базовый уровень" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Общество как совместная жизнедеятельность людей. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Урок 1  ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока . Понятие “общество”. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие. Общественные науки, их особенности.

Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО.

План урока .

Понятие “общество”.

Взаимосвязь общества и природы.

Сферы общественной жизни и их взаимодействие.

Общественные науки, их особенности.

Что такое общество? ОБЩЕСТВО Круг людей , объединенных общностью целей, интересов, происхождения .

Что такое общество?

ОБЩЕСТВО

Круг людей , объединенных общностью целей, интересов, происхождения .

Что такое общество? ОБЩЕСТВО Страна, государство , р е гион .

Что такое общество?

ОБЩЕСТВО

Страна, государство , р е гион .

Что такое общество? ОБЩЕСТВО Исторический этап в развитии человечества.

Что такое общество?

ОБЩЕСТВО

Исторический этап в развитии человечества.

Что такое общество? ОБЩЕСТВО Человечество в целом.

Что такое общество?

ОБЩЕСТВО

Человечество в целом.

Что такое общество? ОБЩЕСТВО Исторический этап в развитии человечества. Круг людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи . Страна государство , регион . Человечество в целом. Все эти понятия раскрывают узкие, частные смыслы понятия “общество”. Так что же такое «ОБЩЕСТВО»?

Что такое общество?

ОБЩЕСТВО

Исторический этап в развитии человечества.

Круг людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи .

Страна государство , регион .

Человечество в целом.

Все эти понятия раскрывают узкие, частные смыслы понятия “общество”.

Так что же такое «ОБЩЕСТВО»?

Что такое общество? ОБЩЕСТВО - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Что такое общество?

ОБЩЕСТВО

- это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Что такое общество? ОБЩЕСТВО - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Что такое общество?

ОБЩЕСТВО

- это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Общество как совместная жизнедеятельность людей ОБЩЕСТВО Совокупность индивидов, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Первоосновой взаимодействия людей является ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общество как совместная жизнедеятельность людей

ОБЩЕСТВО

Совокупность индивидов, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Первоосновой взаимодействия людей является

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК (ОБЩЕСТВО) ЖИВОТНЫЕ Общество как совместная жизнедеятельность людей Чем отличается деятельность людей от поведения других живых существ?

ЧЕЛОВЕК

(ОБЩЕСТВО)

ЖИВОТНЫЕ

Общество как совместная жизнедеятельность людей

Чем отличается деятельность людей от поведения других живых существ?

Общество как совместная жизнедеятельность людей ЧЕЛОВЕК (ОБЩЕСТВО) ЖИВОТНЫЕ  Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды.   Не только целесообразность, но и целепологание. Способность выходит за рамки опыта.   Приспособление к существующим природным условиям .  Целесообразность поведения, направляемое инстинктом.  Отличия деятельности человека от поведения других живых существ.

Общество как совместная жизнедеятельность людей

ЧЕЛОВЕК

(ОБЩЕСТВО)

ЖИВОТНЫЕ

  • Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды.
  • Не только целесообразность, но и целепологание. Способность выходит за рамки опыта.
  • Приспособление к существующим природным условиям .
  • Целесообразность поведения, направляемое инстинктом.

Отличия деятельности человека от

поведения других живых существ.

ЧЕЛОВЕК (ОБЩЕСТВО) ЖИВОТНЫЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ Общество как совместная жизнедеятельность людей В 1010 году В 1010 году В 2010 году Отличия деятельности человека от поведения других живых существ.

ЧЕЛОВЕК

(ОБЩЕСТВО)

ЖИВОТНЫЕ

ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

Общество как совместная жизнедеятельность людей

В 1010 году

В 1010 году

В 2010 году

Отличия деятельности человека от

поведения других живых существ.

Общество как совместная жизнедеятельность людей Кто из этих литературных героев полноценный человек? Жизнь человека обеспечивается взаимодействием с другими людьми. Ребенок становится человеком только в среде людей. Важным условием жизни человека является КОЛЛЕКТИВНОСТЬ!

Общество как совместная жизнедеятельность людей

Кто из этих литературных героев полноценный человек?

  • Жизнь человека обеспечивается взаимодействием с другими людьми.
  • Ребенок становится человеком только в среде людей.

Важным условием жизни человека является

КОЛЛЕКТИВНОСТЬ!

Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество – это коллектив коллективов (семья, трудовой коллектив, одноклассники, спортивная команда). Определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например социальная группа, профессия, национальность, религиозная принадлежность, называется общностью    Многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности, называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ!

Общество как совместная жизнедеятельность людей

  • Общество – это коллектив коллективов (семья, трудовой коллектив, одноклассники, спортивная команда).
  • Определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например социальная группа, профессия, национальность, религиозная принадлежность, называется общностью

Многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности, называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ!

Общество как совместная жизнедеятельность людей Можно ли назвать общественными отношениями?   О бщественные отношения имеют надличностный, надшдивидуалъный характер!

Общество как совместная жизнедеятельность людей

Можно ли назвать общественными отношениями?

О бщественные отношения имеют надличностный, надшдивидуалъный характер!

«Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».        К. Маркс:  Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл данного высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания , полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт .
  • «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».

К. Маркс:

Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл данного высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания , полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт .

Общество и природа. ОБЩЕСТВО Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира.  В чем состоит обособление общества от природы?

Общество и природа.

ОБЩЕСТВО

Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира.

В чем состоит обособление общества от природы?

Общество и природа.    ОБОСОБИТЬСЯ, – выделиться из общего, занять особое, изолированное положение . ОБЩЕСТВО Сознание, воля. ПРИРОДА стихия К чему привела такая установка сегодня? Субъективные законы развития Создает культуру – вторую природу И.В. Мичурин:  « Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача».

Общество и природа.

ОБОСОБИТЬСЯ, – выделиться из общего, занять особое, изолированное положение .

ОБЩЕСТВО

Сознание, воля.

ПРИРОДА

стихия

К чему привела такая установка сегодня?

Субъективные законы развития

Создает культуру – вторую природу

И.В. Мичурин: « Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача».

Общество и природа. ПРИРОДА Оказывает воздействие на развитие стран и народов Влияет на естественную среду обитания человека «+» или « -» ОБЩЕСТВО Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.

Общество и природа.

ПРИРОДА

Оказывает воздействие на развитие стран и народов

Влияет на естественную среду обитания человека

«+» или «

ОБЩЕСТВО

Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.

Каждый человек взаимодействует с различными коллективами, с обществом, государством, с членами своей семьи. И вся эта деятельность людей, очень разных по характеру, одаренности, личным склонностям, протекает в рамках характерных для данного социума общественных отношений: моральных, правовых, политических и т.д.  Поэтому, существуя как форма деятельности людей, общественные отношения имеют надличностный, надшдивидуалъный характер. Не индивид с его задатками и склонностями определяет общественные отношения, а наоборот: человек, рождаясь, застает уже сложившиеся, функционирующие общественные отношения. Как член определенного общества, класса, социальной группы, нации, коллектива и т.д., он включается в разнообразные формы деятельности и вступает на этой основе в определенные отношения с другими людьми.
  • Каждый человек взаимодействует с различными коллективами, с обществом, государством, с членами своей семьи. И вся эта деятельность людей, очень разных по характеру, одаренности, личным склонностям, протекает в рамках характерных для данного социума общественных отношений: моральных, правовых, политических и т.д.
  • Поэтому, существуя как форма деятельности людей, общественные отношения имеют надличностный, надшдивидуалъный характер. Не индивид с его задатками и склонностями определяет общественные отношения, а наоборот: человек, рождаясь, застает уже сложившиеся, функционирующие общественные отношения. Как член определенного общества, класса, социальной группы, нации, коллектива и т.д., он включается в разнообразные формы деятельности и вступает на этой основе в определенные отношения с другими людьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!