СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное родительское собрание Тема: «Формирование навыков ЗОЖ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни - способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие.

      Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не всегда задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное родительское собрание Тема: «Формирование навыков ЗОЖ»»



Общешкольное родительское собрание



Тема:

«Формирование навыков здорового образа жизни»



Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому.

Народная пословица.

Провели соц. Пед Силина Т.В. и педагог-психолог Реснянская Н.Б.

Здоровый образ жизни - способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. (слайд )

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не всегда задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни:(слайд )

  • поддержание физического здоровья;

  • отсутствие вредных привычек;

  • правильное питание;

  • закаливание

  • соблюдение личной гигиены

  • положительные эмоции

  • двигательнаяактивность

Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Здоровый образ жизни - залог будущей благополучной жизни.

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу мы выбираем сами.

Подрастают дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков.

Подростковый возраст - это возраст самоутверждения и основной задачей педагогов становится - помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

Задачей школы и родителей является - объяснить подростку, что такое физическое и духовное здоровье. Медицинские обследования школьников выявляют у подростков различные хронические заболевания.

По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение.

Одной из главных составляющих здорового образа жизни является правильное питание - это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым.
Правильное питание школьника должно быть:(слайд )

  • соответствующим возрасту;

  • желательно четырехразовым;

  • сбалансированным по составу питательных веществ - белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;

  • полностью обеспечивать энергетические затраты организма.

Кроме этого нужно учитывать и продолжительность приемов пищи, и продолжительность интервалов между этими приемами. Перекусы чипсами, кириешками, сладкие газированные напитки в школе на переменах (многие обучающиеся школы бегают через дорогу в магазин) приносят вред организму.

А также современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни. Это чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами.

Известно, чтоподростковый возраст - это возраст самоутверждения и основной задачей педагогов становится - помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

Отсутствиевредных привычек(слайд)

  • курение

  • употребление алкоголя

  • употребление наркотиков

Негативную роль играют вредные привычки, такие, как табакокурение, алкоголь, наркотические вещества. Поэтому в нашей школе осуществляется большая просветительская работа, целью которой объяснить обучающимся о пагубном влиянии на организм вредных привычек и объяснить, как сохранить свое здоровье. Проводятся классные часы, приглашаются представители наркологического диспансера и правоохранительных органов, осуществляется сотрудничество с МСО детской поликлиники № 4. Кроме этого, проходят «Дни здоровья», спортивные праздники, викторины.

Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались эти вредные привычки.

Закаливание

Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания -приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы - воздух, вода, солнце.

Виды закаливания:(слайд )

Умывание - самый доступный в быту способ, следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру.

Ножные ванны - действенный способ закаливания, поскольку  ноги наиболее чувствительны к охлаждению.

Прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики.

Хождение босиком - происходит тренировка мышц ног. Начинать хождение босиком  следует с 1 мин., прибавляя через каждые 7 дней по 1 минуте.

Солнечные ванны - оказывают на детский организм укрепляющее действие, усиливает обмен веществ, сопротивляемость организма к заболеваниям.

Купание в водоемах - купание в летнее время, в безветренную погоду при температуре воды 22-23 градусов, при температуре воздуха 25-26 градусов.

Соблюдение личной гигиены

Гигиеническое воспитание школьников - это часть всеобщего воспитания школьника. Очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения своим поведением будут их подкреплять. Гигиеническое воспитание школьников, очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка, как личности.

Положительные эмоции

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Перебранки в его присутствии в одних случаях способствуют возникновению невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом - вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на детей. Поэтому мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности.

Двигательная активность

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.

В нашей школе проводилсямониторинг знаний о ЗОЖ с 4 по 9 классы (65 человек).(19, 20 октября 2015 года) с помощью теста «Если хочешь быть здоров».

Цель тестирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.(слайд)

Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили: (слайд)

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированности привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

На основании полученных результатов выделены уровни знаний о ЗОЖ у школьников:

  • высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

  • достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

  • недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

  • низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

(слайд)

Результаты осведомленности о требованиях ЗОЖ приведены в диаграмме 1


(слайд)

Выводы: тестирование показало, что среди обучающихся школы с 4 по 9 класс у 20 % достаточная осведомленность (4 человека) школьников о ЗОЖ, у 65 % (13 человек) - недостаточное представление о здоровье и здоровомобразе жизни и низкий уровень показали 3 человека, это 15% школьников.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у обучающихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.














ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ

 



1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - Ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.

8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.

9. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

10. Следите за режимом сна вашего ребёнка.

11. Берегите нервную систему ребёнка.

12. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.

13. Будьте всегда и во всём примером!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!