СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общение - форма отношений человека. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- презентация "Общение - форма отношений человека" ориентирована на 7 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 7. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Просмотр содержимого документа
«Общение - форма отношений человека. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс»

Обществознание, 7 класс Урок № 4 Общение – форма отношения к окружающему миру (в учебнике: «Зачем люди общаются») Д.З.: § 3, ?? с.41, задания «в классе и дома» (с. 41-42) © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 4

Общение – форма отношения к окружающему миру

(в учебнике: «Зачем люди общаются»)

Д.З.: § 3, ?? с.41, задания «в классе и дома» (с. 41-42)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока Характеризовать особенности общения, как формы отношений между людьми; продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов на примере отличия деловых и личных отношений; воспитывать устойчивые высоконравственные качества личности, способной противостоять злу

Цели урока

  • Характеризовать особенности общения, как формы отношений между людьми;
  • продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов на примере отличия деловых и личных отношений;
  • воспитывать устойчивые высоконравственные качества личности, способной противостоять злу
Знать и уметь Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

Знать и уметь

  • Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.
Понятия, термины общение; потребности; средства общения: речевое и неречевое общение ; «слово – серебро, молчанье - золото»

Понятия, термины

  • общение;
  • потребности;
  • средства общения: речевое и неречевое общение ;
  • «слово – серебро, молчанье - золото»
Проверка знаний учащихся Зачем люди объединяются в группы? Что группа даёт человеку? Назови группы, к которым можешь себя отнести. Какие ещё группы людей ты знаешь? Какие дела может совершить группа? Подбери синонимы к словам: «нормы» и «санкции». Перечисли рыцарские нормы. Чему рыцарей учили? Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин». Прокомментируй их. Вспомни, в каких ролях твои родные, друзья, одноклассники проявляли себя с неожиданной стороны. Какие роли тебе ближе?

Проверка знаний учащихся

  • Зачем люди объединяются в группы? Что группа даёт человеку?
  • Назови группы, к которым можешь себя отнести. Какие ещё группы людей ты знаешь?
  • Какие дела может совершить группа?
  • Подбери синонимы к словам: «нормы» и «санкции».
  • Перечисли рыцарские нормы. Чему рыцарей учили?
  • Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин». Прокомментируй их.
  • Вспомни, в каких ролях твои родные, друзья, одноклассники проявляли себя с неожиданной стороны. Какие роли тебе ближе?
Изучение нового материала Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Изучение нового материала

  • Общение - форма отношения человека к окружающему миру.
  • Цели общения.
  • Средства общения.
  • Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Общение – взаимные деловые и  дружеские отношения людей .  В ходе общения происходит  обмен информацией.  Основная цель общения между людьми – достижение взаимопонимания.

Общение – взаимные деловые и дружеские отношения людей .

В ходе общения происходит

обмен информацией.

Основная цель общения между людьми –

достижение взаимопонимания.

Средства общения вербальные невербальные письменная и устная речь, слушание и чтение взгляд, мимика, жесты, походка, поза и др.

Средства общения

вербальные

невербальные

письменная и устная речь, слушание и чтение

взгляд, мимика, жесты, походка, поза и др.

Типы межличностных отношений I. Авторитарный II. Эгоистичный III. Агрессивный IV. Подозрительный V. Подчиняемый VI. Зависимый VII. Дружелюбный VIII. Альтруистический

Типы межличностных отношений

I. Авторитарный

II. Эгоистичный

III. Агрессивный

IV. Подозрительный

V. Подчиняемый

VI. Зависимый

VII. Дружелюбный

VIII. Альтруистический

Особенности общения Уважать старших Прислушиваться к слову старших Внимание к старшим и младшим Не обижать младших, защищать их Быть чутким, добрым, жизнерадостным Не обижаться

Особенности общения

Уважать старших

Прислушиваться

к слову старших

Внимание

к старшим

и младшим

Не обижать

младших,

защищать их

Быть чутким, добрым,

жизнерадостным

Не обижаться

Проверь себя Приведите 2-3 синонима к слову «общение». Объясните, какой смысл объединяет эти слова. Используя текст учебника, закончи предложения: Самая главная цель общения состоит в том, чтобы …………………………………… В ходе общения происходит ……………. Результатом общения можно считать …  ……… , потому что …………………………… Сформулируй 4-5 правил общения, которые, по-твоему, необходимо соблюдать в любой ситуации (со сверстниками, взрослыми или малышами)

Проверь себя

  • Приведите 2-3 синонима к слову «общение». Объясните, какой смысл объединяет эти слова.
  • Используя текст учебника, закончи предложения:
  • Самая главная цель общения состоит в том, чтобы ……………………………………
  • В ходе общения происходит …………….
  • Результатом общения можно считать

……… , потому что ……………………………

  • Сформулируй 4-5 правил общения, которые, по-твоему, необходимо соблюдать в любой ситуации (со сверстниками, взрослыми или малышами)
Проверь себя Контроль! Приведите 2-3 синонима к слову «общение». Объясните, какой смысл объединяет эти слова. СВЯЗЬ, КОНТАКТ, КОММУНИКАЦИЯ Используя текст учебника, закончи предложения: Самая главная цель общения. Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей. Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.  В ходе общения происходит … удовлетворение личностных потребностей. Результатом общения можно считать … складывающиеся отношения с другими людьми.  , потому что …………………………… Сформулируй 4-5 правил общения, которые, по-твоему, необходимо соблюдать в любой ситуации (со сверстниками, взрослыми или малышами):  будь вежлив, не обсуждай третьих лиц, слушай, не допрашивай, говори чётко, не будь чрезмерно эмоциональным, не высказывай своего мнения, если тебя об этом не просят

Проверь себя

Контроль!

  • Приведите 2-3 синонима к слову «общение». Объясните, какой смысл объединяет эти слова. СВЯЗЬ, КОНТАКТ, КОММУНИКАЦИЯ
  • Используя текст учебника, закончи предложения:
  • Самая главная цель общения. Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей.
  • Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. В ходе общения происходит удовлетворение личностных потребностей.
  • Результатом общения можно считать складывающиеся отношения с другими людьми. , потому что ……………………………
  • Сформулируй 4-5 правил общения, которые, по-твоему, необходимо соблюдать в любой ситуации (со сверстниками, взрослыми или малышами): будь вежлив, не обсуждай третьих лиц, слушай, не допрашивай, говори чётко, не будь чрезмерно эмоциональным, не высказывай своего мнения, если тебя об этом не просят
Проверь себя 3. Вспомните сказку П.П. Ершова «Конёк-горбунок». Приведите примеры межличностных отношений разных типов, которые сложились между её героями. три сына: старший, Данило — умный, средний, Гаврило — «и так, и сяк», а младший Иванушка - дурачок, Конёк-горбунок, Жар-птица

Проверь себя

3. Вспомните сказку П.П. Ершова «Конёк-горбунок». Приведите примеры межличностных отношений разных типов, которые сложились между её героями. три сына: старший, Данило — умный, средний, Гаврило — «и так, и сяк», а младший Иванушка - дурачок, Конёк-горбунок, Жар-птица

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя 2, 7, 10, 11, 12, 15 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 13, 14, 16

Проверь себя

2, 7, 10, 11, 12, 15

1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 13, 14, 16

Проверь себя Зачем человеку общение? Что помогает людям общаться? Почему говорят: «Глаза – зеркало души»? Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ? Объединяет ли речевое общение или неречевое общение артистов и зрителей в театре оперы и балета, в драматическом театре, в театре мимики и жеста? Почему некоторые дети без конца дерутся, ругаются, дёргают друг друга за волосы? Что мешает их общению? Помогает ли общению завистливость, высокомерие, самовлюблённость, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость? Какие качества помогают их общению? Понимаешь ли ты самого себя? Можешь ли оценить своё умение общаться?

Проверь себя

  • Зачем человеку общение?
  • Что помогает людям общаться?
  • Почему говорят: «Глаза – зеркало души»?
  • Как общаются глухонемые? К какому виду общения можно отнести этот способ?
  • Объединяет ли речевое общение или неречевое общение артистов и зрителей в театре оперы и балета, в драматическом театре, в театре мимики и жеста?
  • Почему некоторые дети без конца дерутся, ругаются, дёргают друг друга за волосы? Что мешает их общению?
  • Помогает ли общению завистливость, высокомерие, самовлюблённость, жадность, хвастовство, зазнайство, несправедливость? Какие качества помогают их общению?
  • Понимаешь ли ты самого себя? Можешь ли оценить своё умение общаться?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!